Блаженный

Эспри Де Лэскалье
«Блаженный».

Возможный метод лечения умственной отсталости.

Многие читатели, думаю, читали этот прекрасный рассказ Куприна.
У меня полная уверенность, что это не литературная выдумка, а описание подлинного происшествия, бывшего с самим автором или рассказанном ему.
Речь в рассказе идёт о несчастном молодом человеке с младенчества «умственно отсталом».
Рассказ добрый и призывающий к сострадательному отношению к такого рода людям.

Я, как могли заметить мои читатели, не скуплюсь на словечки: Дебил, имбецил, идиот, дегенерат, кретин, глупец, дурак и прочие.
НО!!!
Всегда речь идёт не об упомянутых несчастных, умственно больных людях, а о вроде бы вполне нормальных и умственно «переразвитых» специалистах в  науке, искусстве или о любых других известных деятелях, включая и журналистику. Кретинами я их называю, судя по их громогласно произносимым фразам, сентенциям, псевдоумозаключениям, статьям и прочему.
То есть это не просто дураки, а наиболее опасные: Дураки с инициативой.
Но речь сейчас не обо мне и не о них.

Вспомнился эпизод из книги профессора Л.Васильева «Внушение на расстоянии», где приводится цитата из статьи французской исследовательницы, профессора М. де Ти, посвящённая телепатии у умственно отсталого человека, её брата Роберта, который, по её словам, в 47 лет обладал мышлением полуторaгодовалого ребёнка. Не способного к связной речи и с трудом, косноязычно произносившего немногие известные ему слова.
Эта женщина, сама будучи профессором философии, описывает 24 случая, когда этот несчастный человек с удивительной быстротой и точностью произносил совершенно незнакомые ему слова и научные термины в тот момент, когда они только зарождались в сознании присутствующих в его обществе людей.
Она определяет эти феномены как телепатические, поскольку слова эти, ЕЩЁ НЕВЫСКАЗАННЫЕ, вдруг «выстреливались» человеком, неспособным даже к элементарной связной речи!
Приводится такой пример.
Она готовила лекцию о творчестве французского художника Николя Пуссена и прочла в его биографии, что он родился в местечке Этрепаньи. Она сама не знала об этом и была в момент прочтения одна в доме. К вечеру пришёл её отец вместе с Робертом, и она, желая проверить эрудицию отца, спросила у него, знает ли ли он, где родился Николя Пуссен?
Отец не знал, но он даже не успел ответить на её вопрос, поскольку Роберт, слышавший вопрос, МОМЕНТАЛЬНО ответил: «ЭТРЕПАНЬИ»!

Я уже не впервые просматриваю эту книгу Васильева, но как раз сейчас задумался над этим происшествием. До этого я, как, наверно, многие, подивился, пожал плечами и сказал, как туристы в «Двенадцати стульях», глядящие на отца Фёдора, возвышающегося на высокой скале:
«Дикие люди! Дети гор!»
А теперь пришли мне такие мыслишки в голову.
Первая: Это не просто телепатия!
Вторая: Роберт НЕ МОГ сказать название «Этрепаньи», не поняв вопроса!
Третья: Значит, сначала он ОТЛИЧНО И МГНОВЕННО ПОНЯЛ ВОПРОС мадам де Ти!
Четвёртая: Он понял это БЫСТРЕЙ, чем её, наверняка интеллигентный и эрудированный отец. (Иначе она не стала бы спрашивать его!)
Пятая: Лишь после того, как Роберт ПОНЯЛ вопрос, заданный словесно, вслух, он дополнительно получил телепатически и ответ на него: Местечко Этрепаньи. И Мгновенно же ответил совершенно точно, ясно и не косноязычно!
Как понять всё это чудо?

Ответ:
Необходимо принять постулаты, выдвинутые мной много лет тому назад гипотезы:
Первая – Существуют у всех живых существ, имеющих хотя бы некоторое количество нервных клеток, три вида сознания. Подсознание (не во Фройдовском смысле этого понятия!), Сознание и Надсознание.
Первое и третье –  нами НЕКОНТРОЛИРУЕМОЕ, то есть не подчиняющееся волевым актам.
Второе – вроде бы контролируемое, хотя тоже весьма слабо.
Вторая гипотеза – при любых электромагнитных процессах (сейчас я буду говорить только о них, хотя гипотеза включает в себя не только их), в которых возможно излучение электромагнитных волн, излучается четырёхмерная волна-- трёхмерная в нашем физическом пространстве и четвёртая – во времени. Темпоральная Волна. Волна сжатого-растянутого времени, являющаяся «копией» вызвавшего её процесса. Причём, в отличие от обычных электромагнитных волн, рассеивающихся в пространстве с отдалением от источника, Темпоральные Волны НЕ рассеиваются, ибо перемещаются вдоль одной оси – Времени вперёд и назад. То есть из настоящего в будущее и прошлое и наоборот. Они несут «информацию» о породившем их процессе, так же, как и обычные электромагнитные волны. Кавычки я поставил у слова информация, так как никакой информации во Вселенной не существует. Любой сигнал, любая последовательность изменений в волне есть лишь последовательность изменений. Информацией она становится лишь тогда, когда попадает в мыслящее сознание! Там эта последовательность неких изменений преобразуется в осмысленную живым существом информацию.
Как видно из определения, таких Темпоральных волн бесконечное множество. Различных по амплитуде, частоте, форме, фазе и всем прочему.
О скорости их распространения говорить нельзя, ибо они распространяются не в пространстве, а во времени. Бегают туда-сюда из прошлого в будущее и из будущего в прошлое. Возможно, испытывают отражение от неких границ с резко иным ходом времени, например, от замкнутых краёв нашей Вселенной, если она замкнута.
Взаимодействуют ли эти волны с реальными физическими объектами нашего мира?
Несомненно!
Они «действуют» на всю материю во Вселенной.
Об их физическом влиянии на микрочастицы я уже говорил в своих заметках. Возможно, они как раз и являются тем «скрытым параметром» Эйнштейна, который и вызывает знаменитую «неопределённость» в поведении микрочастиц. Это предположение полностью снимает вопрос об «индетереминизме» (НЕОБУСЛОВЛЕННОСТИ) в квантовой теории.
Но сейчас я говорю о других их свойствах. Они взаимодействуют с нашим Надсознанием. («Нашим» имеются в виду все существа, обладающие достаточным количеством нервных клеток.)
Поэтому оно обладает такими возможностями, какие даже и не снились нашему «подконтрольному» нам Сознанию.
Приказать ЕМУ мы не можем. Но можем дать ЕМУ информацию – запрос.
А вот, ответит ли ОНО или нет, это уже вопрос в ЕГО «юрисдикции».

Итак, если мы допустим, предположим, что указанные гипотезы верны, то из них вытекает логически следующее объяснение описанного события:
Роберт, хоть и человек в общепринятом смысле умственно отсталый, обладает, как и все мы, НАДСОЗНАНИЕМ,
Им обладают ВСЕ живые существа, включая и так называемых «дефективных» и пр.
Это мощный механизм мышления, нам неподвластный, но независимо от нашей воли работающий. Вопрос лишь в том, когда и как он «сочтёт нужным» открыть некие воротца и переслать в Сознание что-то из своих «закромов».
Телепатема мадам де Ти передалась Роберту в его Надсознание с помощью этих Темпоральных Волн.
Но, и это самое главное в данной заметке, передалась не только просто «информация» – ответ на вопрос де Ти, а целый блок умственной активности мадам де Ти – то есть в Надсознание Роберта вошла и СПОСОБНОСТЬ понять адекватно вопрос и, логически связав его с ответом, дать словесный точный и ясный ответ!
Если спросить  у каннибала Мумбу-Юмбу, где родился Николя Пуссен, он не поймёт ни единого слова из этого вопроса!
Но в Темпоральных Волнах, уловленных Надсознанием Роберта было нечто, активизирующее его мышление, пусть им самим и неосознанное. И его Надсознание тут же передало это «блок умственной активности» в его же слабое Сознание, сделав его РАВНЫМ (пусть на мгновение!) интеллекту мадам де Ти и он смог блестяще ответить на её вопрос.

Отсюда практический вывод.
«Слабоумных» детей не учить примитивным занятиям. «доступным» их низкому умственному уровню, а развивать связь их Сознания с Надсознанием, не менее мощным, чем у нас всех, и оно уже постепенно начнёт командовать их слабым мышлением. То есть сделает из них вполне нормальных и даже очень способных граждан!
Как практически это сделать?
Читать и перечитывать им талантливые книги.
Давать слушать настоящую талантливую музыку.
Показывать им настоящие картины, а не мазню модных маляров. И так ежедневно, ежечасно. Многократно. Не боясь, что в начале ничего не будет понято. Понимание придёт с частым повторением. Вновь, не убогие, ДОСТУПНЫЕ их хилому сознанию, штучки, а вполне полноценные, но обязательно интересные и талантливые произведения ума человеческого.
Это лишь гипотеза, предположение, но, мне кажется, вполне работоспособное

Эйнштейн советовал своим студентам не брать лёгких проблем для решения. А брать ТРУДНЫЕ! Независимо то того, смогут ли они решить их или не смогут, один уже процесс напряжённого думания сильно разовьёт их мыслительные способности.
Стоит, думаю, и в этом случае последовать совету Эйнштейна.
24 III 2019