Любимая книга

Рубина Людмила
       У каждого книголюба есть свои самые любимые книги. Есть такие и у меня. Но особенно нежно-любимая - это "Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим" Чарльза Диккенса. С этой книгой я иду (еду или лечу) по жизни всегда. Впервые я прочитала её лет в 10-11. Может быть и ранова-то для Диккенса, но читать я любила с раннего детства, поэтому к 10-ти годам и книги стали по-серьёзнее. Хорошо помню первое впечатление от прочтения "Дэвида Копперфилда". Я окунулась в эту книгу с головой, растворилась, растаяла в ней и ничего уже, и никого не воспринимала во время чтения. Несколько раз перечитывала, несмотря на внушительный её объём. Брала в библиотеках ( школьной, вузовской, городской). А как-то - Оооо, счастье! В букинистическом магазине выставили на продажу полное собрание сочинений Чарльза Диккенса в 30 томах. Когда я увидела , то не раздумывыая помчалась домой за денежкой.  За Диккенсом со мной пошла и моя мама. Из магазина мы выкатили сумку на колёсиках, в которой гордо красовались немного потёртые, но уже нежно любимые тома книг.
       Один раз "Дэвида Копперфилда" мы с моими детьми (им тогда было 14 и 20 лет) прочитали вслух. Стояло непередаваемо жаркое лето. Днём на улицах города разливался невообразимый зной. А дома сохранялось хоть какое-то подобие прохлады. Вот в такие дни мы и читали Диккенса по-очереди вслух где-то около месяца. Получили от прочтения колоссальное удовольствие. Все были довольны.
       Этот двухтомник я взяла с собой, и когда мы выезжали из грохочущего от взрывов Донецка. Ещё взяла и Кронина "Юные годы. Путь Шеннона", но это уже другая книжная история.
      Читала отзывы, что Диккенса некоторые считают скучным и занудным писателем. Кто-то утверждает, что таких людей, как в его повестях, нет в реальной жизни. А я другого мнения об этом писателе. Для меня это захватывающее "чтиво", в котором есть душевность, свет, надежда, пример того, как можно выстоять  в трудных жизненных ситуациях. Книга не лёгкая, и не весёлая. Но тем не менее читается на одном дыхании, не отпускает до самого конца.