Никита

Елена Феева
Заходящее солнце ещё золотило верхушки на высоких секвойях, а в овраги с пышными папоротниками уже заползал туман. Надоедали звенящие москиты. Иси осторожно пробирался через чащу дремучего леса. Мокасины мягко ступали по мху, ни одна ветка не хрустнула под ногами, ни одна птица не всполошилась на дереве. Его зоркие глаза замечали всё. Вот на пеньке притаилась змея, готовая угрожающе зашипеть. Вот в ветвях араукарии запорхали крылышки колибри. Приходилось быть предельно внимательным, ведь ловушки могли подстерегать на каждом шагу. Но Иси знал в бескрайнем лесу каждый куст, а Лесной Дух подсказывал ему путь.

Рано утром индейцы враждебного племени напали на его деревню, перебили воинов, запалили вигвамы. Почувствовав запах гари, он, прозванный Быстроногим Оленем, летел с охоты быстрее ветра! И не успел... На пепелище сморщенная старуха посылала проклятия на племя койотов, ступивших на тропу войны. Из её сбивчивого рассказа он и узнал, что женщин и девушек угнали в плен, только  дочери вождя, прекрасной, как солнце, юной Сиху чудом удалось ускользнуть. Иси должен был отыскать её до восхода луны.

Лучший охотник племени почитал мир, наполненный дУхами, они были благосклонны к нему и помогли найти след. Наконец чуткий слух уловил журчание родника. Он насторожился. Что-то нарушало привычное звучание. Сжав в руке томагавк и затаив дыхание, подкрался к источнику... Красавица Сиху умывалась студёной водой, капли стекали по бусам на запястьях, падали на расшитую рубашку. Почувствовав его приближение, она вскочила на ноги одновременно со своей рысью, в руке блеснул кинжал! Но увидев охотника, успокоилась. Будто тёплой волной окатило Иси. Так было всегда рядом с ней. Он бережно смазывал бальзамом ссадины на её руках, тонул в омуте зелёных глаз, шептал какие-то слова...

И так некстати проснулся. Никите почему-то часто снилось одно и то же. Откуда только что взялось? Вот же начитался  когда-то  Купера... На улице дребезжал трамвай, мелко позвякивали стёкла окон, в клетке дебоширил попугай, требуя завтрак. Никита блаженно потянулся. До звонка будильника оставалось ещё несколько минут. Последние холостяцкие деньки... Галка настойчиво приглашала его знакомиться со своими родителями. Около месяца назад он встретил её на концерте крутой рок группы. Оказалось, что учились они в одном университете на разных факультетах. Она пританцовывала и громко подпевала хиты со своими друзьями байкерами, была  озорной, как дочь вождя его снов. Он даже спросил где её рысь. Галка сочла это за шутку и рассмеялась. Впрочем, она смеялась потом всегда и везде, была лёгкой и беззаботной. А как-то в весёлой компашке разыгрывались фанты и им досталось странное четверостишие:

 "Врата закрыты в прошлое на поворот ключа,
  Хранят они в надёжности секреты бытия,
  Но в чистом небе молния однажды полыхнёт
  И тайну мироздания откроет рыжий кот."

Галка пришла в восторг! Сказала, что ключом на небесах уже щёлкнуло, ведь недаром он так похож на её кумира рокера, встреча была запланирована задолго до их рождения! А рыжий кот живёт в её доме, и Никите надо познакомиться с ним немедленно!

В назначенный час он с тортом, букетом и "Китекетом" нажал на кнопку звонка входной двери. Она распахнулась тут же, Галка повисла на его шее.
- Уррррааа! Мы уже заждались!
- Приветик, да я вроде без опоздания...
- Вау! Какие ароматы! Светка, возьми торт!

В прихожую заглянула девушка с рыжим котёнком в руках.
- Никитос, познакомься, это моя младшая сестрица, гений науки зоологии. Опять вся в царапках!
Галка шутливо перечисляла достоинства кота, который должен был приобщить их к тайне мироздания, котёнок царапался и норовил сбежать... А Никита не слышал ничего. Как могла юная Сиху из его снов оказаться в этой квартире? Зелёные сияющие глаза, бусины на запястье, ссадины на тонких пальчиках... Тёплая волна окатила его, перекрывая дыхание. И он машинально прошептал:
- Ничего...до свадьбы заживёт...