Мысли Феникса

Ася Купцова
-Все пустые?
-Да.
-Ты уверена?
-Конечно. Удивительно, что они ничего не забыли, когда убегали.
Он подошел ко мне и проследил, как я закрываю пустой сундук.
-Чудаки, - усмехнулся мой Спутник. – Даже как-то жаль, уютно у них тут.
Я встала с колен и оглядела комнату. Цветы в горшках, картины, чистые окна, резные двери, мягкие ковры на полу. И множество пустых сундуков. Уже была ночь, и подвешенные под потолком фонарики еле-еле освещали пространство.

Мы вышли на улицу и пошли к наиболее высокому дереву. Помогли друг другу забраться. Уселись на самые высокие ветки. Упасть мы не боялись. Мгновенная боль от ушиба и больше ничего не будет, хоть ради забавы падай. Мы стали осматривать деревню.
-Сколько их? – спрашиваю я.
-Около пяти штук… А, не, ещё за тем домом два сарайчика.
-А банка где?
-Да там, у первого дома.
Деревня была небольшая. Домики стояли рядом друг с другом. Дубовые домики с пшеничными крышами.
-Наверное от крыш будет пахнуть хлебом, - подумала я вслух. Мой Спутник кивнул.
Около каждого дома был большой огород. Кто-то выращивал пшеницу, которую потом собирали и бечёвкой стягивали в стога, из которых складывали крыши. Кто-то растил морковь, кто-то картофель, а кто-то любовался из своего маленького окошка на цветочную клумбу.


-Жалко как-то, - сказал мой Спутник, - Симпатичная она больно.
-Ничего, - подбодрила его я, –Зато для дела.
И мы слезли с дерева.
Мы были очень осторожны. Мы хранили тайну, которую сами не понимали. Мы не должны были друг другу объяснять, зачем это делаем. Иначе в поисках смысла истинный смысл сгорел бы вместе с пшеничными крышами. Мы усердно делали вид, что всё делаем правильно и по абсолютной необходимости.
Мой Спутник поднял в пыльной тропинки свой рюкзак. Оттуда достал банку с перевязанной тряпочкой крышкой.
-Подержи, - сказал мне спутник и подал рюкзак. Я лениво бросила его обратно в дорожную пыль.
На банке была этикетка «Мысли феникса». В внутри были искры. Сейчас они спали, как тихие небесные звёзды. Мой спутник аккуратно развязал бантик, размотал верёвку, снял тряпочку, бросил их на землю. Мы отошли на некоторое расстояние от домов и ещё раз оглядели деревню. Постояли в тишине, вслушиваясь в треск ночных насекомых. Слегка колыхались в глубине домов маленькие огоньки фонариков. Качались стебли пшеницы и дрожали под прохладным ветерком ростки моркови и бутоны сиреневых цветов.
-Запомни этот прекрасный воздух. - сказал мой Спутник, - Скоро он наполнится запахом огня, дыма и горелого дерева.
-И запахом хлеба. - Напомнила я.
-Да.
Мы оба глубоко вдохнули. Ещё пара мгновений тишины.
И тут мой Спутник быстро, резко, размахнулся и кинул банку со спящими искрами в сторону деревенских домов. Банка со свистом пролетела некоторое расстояние и со звоном разбилась о землю. Искры исчезли и все крыши сиюминутно вспыхнули, загорелись. Ночь наполнилась ярким огненным светом и белыми вспышками. Огонь радостно обнимал стены, заборы, забирался в сундуки, заползал на огороды, прятался в траве. Но он ничего не уничтожал, а создавал заново чистоту и пустоту, новое пространство, в котором могло появиться что-то хорошее. Ведь именно в этом и был Смысл.
Мы стояли в стороне и радостно вскрикивали, когда чердачные балки догорали и пшеничные крыши падали вниз. Это было похоже на фейерверк. В воздухе теперь и правда был тёплый запах огня и горящего дерева. И ещё запах настоящего хлеба. И мне, а может, и моему спутнику тоже, стало жаль, что жители не оставили нам и кусочка своего хлеба в награду за труд поджигателей.
Первая полна огненной радости миновала, пламя успокоилось, и мы со Спутником стали бегать между домов, весело подбадривая огонь и рассказывая ему, какой он сильный и всемогущий, что он Творец Чистоты. И он становился больше, ярче, и трудолюбиво поглощал в себя всё, что видел на своём пути. Бегать было очень жарко. Воздух становился сухим и тугим, но дым не душил нас, а лишь наполнял приятным ароматом новых пространств.


-Не останавливайся, гори! Создай их заново, сделай их настоящими! – кричал мой Спутник, махая руками огню, как дирижёр уставшему скрипачу. Я скакала рядом, перепрыгивая через клумбы и ещё не успевшие сгореть ящики и сундуки. Огонь не смел касаться нас, хоть мы и чувствовали, как ему хочется сжечь нас. Но мы были и так чисты и предельно искренни до отказа. Мы могли даже коснуться огня рукой, но дразнить его мы не хотели.
Так деревня горела несколько часов, до самого рассвета. На самой заре мы устало упали в новую зелёную траву, не в силах отдышаться, счастливые и весёлые.
Теперь горело небо. А наш огонь постепенно погибал. Но он сделал свою работу, и был рад умереть. Вместо деревни теперь была просторная поляна, заросшая свежей травой, а от пламени не осталось и следа, только лишь разбитая банка на одной из тропинок.
(2018)