Сомнение

Кондрат Саблев
         Оказалось, годы тренировок, доводящих до обморочного состояния, жуткой боли во всех мышцах, синяков и шишек, вывихов и разрывов связок, не гарантируют в бою ничего.

         Я не мог понять, зачем нас так долго пичкали психологическими тренингами и бесконечными медитациями. Мы редко всерьёз воспринимали эти занятия, относились к ним формально. Зря.

         Сейчас, когда моя катана впервые неслась к горлу настоящего и пока ещё живого врага, в моей душе шевельнулось сомнение. Я остался жив только вспомнив слова наставника:
- Сомнение во время боя - неминуемая смерть!

        Голова врага была отсечена мною по всем правилам владения оружием.

        Доли секунды не хватило моему врагу, чтобы меня убить, я успел раньше. Успел только потому, что вовремя вспомнил слова наставника.

        А что такое вообще сомнение? Благо ли это? Если благо, то всегда ли?

       Никогда не сомневающийся человек просто идиот, но боец, вышедший на бой, и сомневающийся в своих действиях, почти наверняка покойник.

       На этом холме всегда мягкая трава удивительно изумрудного цвета. Ветер с моря к вечеру стих и лишь ласкает моё тело лёгким дуновением тёплого воздуха. Я могу видеть, как дневное светило покидает небосвод, озаряя прощальными лучами пушистые облака. День кончается как жизнь, но возрождается с первыми утренними лучами Солнца.

       Вечное и неизбежное многому может научить того, кто хочет и умеет учиться.