Как я прослыл в Америке мастером-строителем

Виктор Лещенко
        Уже пятнадцатый год моя дочь Алла живёт в США. Будучи студенткой РГУ, уехала в эту страну по Программе культурного обмена StarTravel для работы и стажировки да там и осела, выйдя замуж за американца. Родила сына, а нам с женой любимого внука, получила паспорт гражданки США, закончила колледж, университет с отличием и аспирантуру. Все годы их семья жила на съёмных квартирах, и только четыре года назад приобрели собственный дом с отличным приусадебным участком и, что самое главное, в благополучном районе Филадельфии. И теперь я ежегодно в свой отпуск езжу «отдыхать» в Америку: довожу «до ума» сто семьдесят квадратных метров их дома и приусадебный участок в десять соток. Стройматериалы и рабочая сила в США недёшевы.

        Расскажу, как я за четыре недели пребывания в доме дочери с помощью зятя (художника-портретиста) построил ему домик-студию размером шесть на четыре. Я-то и строитель вроде бы никакой, но Интернет помогает. Как говорится, «глаза боятся, а руки делают» - и с Божьей помощью за дело. Да и зять Джо, о котором дочь говорила, что и гвоздя толком забить не может и панически боится высоты, за это время значительно преобразился и многому научился, став незаурядным строителем.

        По вечерам просматривали в Интернете постройки домов, а с утра до сумерек работа кипела, как вода в самоваре. Зять, когда был свободен от своей профессиональной деятельности (преподавания в художественной студии Нельсона Шэнкса в Филадельфии), трудился наравне со мной до седьмого пота. Несмотря на то, что мы с ним общались на языке мимики и жестов, наш домик вырастал буквально на глазах. Как правило, у американцев не принято ставить заборы с фасадной стороны домов, и поэтому соседи и проезжающие мимо с интересом наблюдали за нашей работой. Спилили деревья и кусты на меже с соседним кафе, возвели новый забор и, наконец, на выровненной площадке возвысилась наша постройка. Многие очень заинтересованно рассматривали наш домик, подходили ко мне с вопросами, на что я, находясь на крыше, отвечал, что, к сожалению, не разговариваю по-английски. Они показывали большой палец – им нравилась работа. Вот мы с Джо уже устанавливаем на крыше, строго с северной стороны, окна (на полотна художника свет должен падать только с севера), и он на высоту уже и внимания не обращает, так как с этими окнами, значительно возвышаясь над землёй, пришлось изрядно повозиться.

        Работая на крыше, я всё чаще начал замечать, как следовавшие мимо машины притормаживали, а то и останавливались, чтобы удовлетворить свой интерес. Некоторые даже пытались через зятя договориться о постройке такого же дома на их участке. Но нам хотя бы свой успеть закончить до моего отъезда.

        Однажды, выйдя из кафе, к нам подошёл байкер, который частенько туда наезжал на своём «Харли-Дэвидсоне», и начал наблюдать за процессом строительства. Бородатый, в крутой кожаной куртке, он о чём-то поговорил с моим зятем и, продемонстрировав мне свой большой палец, лихо укатил на своём мощном коне. И только вечером, когда дочь возвратилась с работы и Джо поведал ей о разговоре с байкером, я узнал: тот говорил, что впервые видит, как этот человек, то есть я, работает так много, быстро и ловко. Он ветеран войны во Вьетнаме, и только там ему приходилось много работать, потому что на кону была его собственная жизнь. А вот так у них в США не работает никто. Тут я не удержался и вставил: «Надо было зятю ответить ему, что потому русских и победить невозможно, так как они очень настойчивы, и не «мытьём, так катанием», но своего всегда добьются.

        Послезавтра я улетаю в Россию. А крыша ещё не до конца докрыта, и ламинат на полу не положен. Решаю так: крышу доделаю я, а зять постелет ламинат. Тот сначала засомневался в своих способностях на этот счёт, но когда я показал, как это плёвое дело выполняется, согласился. На следующий день я докрыл крышу, а Джо самостоятельно положил ламинат, да так искусно у него получилось, что когда соседка зашла посмотреть наш домик изнутри, то только руками всплеснула, а меня чмокнула в щёку. Под занавес нашей совместной деятельности зять взобрался на самый верх крыши, а я позвал дочь, чтобы она посмотрела, как её храбрый муж на пятиметровой высоте поёт: «Не кочегары мы, не плотники…»

        Русских рабочих в США любят. Все работы они выполняют быстро, качественно и намного дешевле, чем американцы из строительных компаний.

        Между делом мы все вместе, внук, дочь, зять и я, исколесили Филадельфию, Нью-Йорк, Вашингтон, посещая их достопримечательные места, в том числе и всемирно известные. Купались в Атлантическом океане.

        Хочу, чтобы взаимопонимание, мир и дружба накрепко связали два великих государства – Россию и Соединённые Штаты Америки.