Воскресшая

Виктория Верхова
 Ходить по комнате довольно легко. Тусклый свет наполняет серостью сыроватый неподвижный воздух, солнечные лучи немного раздражают, но это вполне терпимо. Крылья за спиной больше не беспокоят, они беспомощно повисли и волочатся по пыльному полу. Сонный холод всё больше начинает овладевать мной. Впрочем, я смирилась, и спокойно жду своей очереди. Скоро наступит вечер, откроется серая дверь, и меня поведут на операцию – ампутацию крыльев за полной ненадобностью. А пока что неторопливо продолжаю прохаживаться по комнате, которая уже не кажется темницей, а только надёжным убежищем от волнений, переживаний, борьбы. Меня больше не манят просторы далёких небес с их убийственно яркой красотой, больше не хочется испытать завораживающее ощущение свободы и неимоверного счастья. Врачи правы – всё это совершенно ненужно, лучше просто ходить по земле, как и все остальные. После, когда крылья отрежут, никто больше не будет показывать пальцем на меня, называть уродиной. Не придётся больше падать с огромной высоты, если поднимаешься слишком высоко, и лежать на земле, мучаясь от страшной боли. Впереди ждёт лёгкая спокойная жизнь, наполненная смыслом. А полёты, как говорят врачи, это полная ерунда, детские развлечения, никому совершенно не нужные.
 Вздохнула, села на кровать. Запылённые тяжёлые крылья очень мешают. Ничего, скоро будет легче, надо только забыть о полётах и приключениях. Часы на стене пробили пять часов – пора! Послышались откуда-то тихие шаги. За дверью находится очень длинный коридор, видимо, в него уже зашёл один из врачей, и направляется к моей комнате. Скоро, очень скоро всё станет нормально и просто. Навсегда расхочется смотреть в невероятно синие небеса и мечтать подняться выше мягких пушистых облаков… «Привет!» - прошептал вдруг кто-то со стороны окна, снаружи. Посмотрела туда и увидела маленькую улыбающуюся девочку. Ярко-голубые глаза смотрели весело и тепло, сзади виднелись белоснежные крылышки, абсолютно чистые и не пораненные - эта девочка ещё ни разу не падала, счастливая. Только дети могут летать и не бояться упасть, ведь сила их веры всегда поддерживает маленькие неокрепшие крылья, как бы высоко ребята ни взлетали. Подошла к окну, погладила обнявшие решётку маленькие белые пальчики, и тоже сказала «Привет». «Как ты?» - спросила меня незнакомка, и, не дождавшись ответа, так как я лишь грустно опустила голову, предложила: «Полетели со мной!»
 Широко улыбнулась. Эта девочка воскресила во мне столько счастливых воспоминаний о своей прошлой жизни! Она ведь такая же, только ещё не устала и не изведала трудностей. Отчаянно захотелось вернуться в то прекрасное время, когда небеса дарили блаженство! Как легко раньше было летать! Какой неописуемый восторг приносили даже короткие полёты! Раньше… Не было тогда страха, сомнений, и не важно было, что происходит на земле. Вместо того, чтобы рассказать о своих мыслях незнакомке, с горечью произнесла: «Я не могу полететь с тобой, тут ведь решётка». А девочка только рассмеялась и ответила: «Ну и что? Решётка – не помеха, если только она не находится внутри тебя. Полетели со мной, покатаемся на облаках, поиграем в догонялки с ветром, он по тебе так соскучился!»
 И тут мне захотелось заплакать. Как же хочется вернуться к своей прошлой жизни! Как болят мои крылья, каждый сантиметр которых покрыт шрамами, как же тесно в этой серой комнате! А шаги за стеной становились всё громче, напоминая о неизбежном… По щекам потекли слёзы. Я не выдержала и всю свою боль, накопившуюся за долгие годы, попыталась облечь в слова, рассказать о своих страданиях, страхе, стыде перед другими людьми, считающими мои крылья омерзительными. А девочка слушала и улыбалась. Потом, когда я закончила говорить ей о своих бедах, она погладила меня по щеке и произнесла: «Это всё неважно, просто поверь, что ничего этого нет, и не было. Посмотри на меня. Ты ведь такая же. Просто послушай сама себя, а не врачей. Жду тебя» Она вытерла ладошкой мои слёзы и улетела. А мне почему-то захотелось снова улыбаться.
  Шаги из коридора стали намного громче и ближе, но это уже не важно. Посмотрела на стену. Её нет, и никогда не было. Как же я раньше этого не замечала! Совсем рядом голубеет родное небо, и солнечные лучи пронизывают всё вокруг! Как стало хорошо и легко, даже крылья перестали нестерпимо болеть. Один шаг вперёд, и улетаю, не оглядываясь.
 ...А где-то там, в несуществующей тюрьме-больнице, дверь открыл мужчина в белом халате и вошёл в пустую тесную комнату, одна стена которой была полностью разрушена. Он разочарованно произнёс: «Ещё одну упустили! Снова наверно сюда пробрался ребёнок или муза какая-нибудь, одна она не могла сбежать, было уже поздно». А про себя мужчина стал размышлять: «Вот как прикажете таких с небес на землю возвращать, с их сумасшедшим желанием жить?»