Думаю, ни разу не сомневались, называя профилакторий "Восходом", утро здесь объявляется сияющей макушкой солнца над панорамой моря. Вот оно подтягивается за хмурый, сумеречный краешек, сияющие ликторы швыряют из-за спины охапки стрел, да так, что дрогнувший свод сыплется цветными осколками на волнующуюся сырую шкуру.
"Восход" - наш кормилец, именно он своими щедрыми горстями дарит нам зрителей и мы, как античному божеству, возносим ему хвалу.
Центральный корпус однако совсем не похож на храм. Эта ребристая коробка в стиле советского модерна резко контрастирует с соседями - виллами "Милос", "Виктория" и прочими вычурными прихотями некогда богатых отцов города - караимов.
Максимилиан Волошин когда-то назвал эти дачи мещанской пошлостью достойной сноса. Что бы он посоветовал глядя на облупившуюся гордость с "чемоданами" сплитов, гнездящихся балконами под сохнущими полотенцами?
Но мы не дадим кормильца в обиду!
Хотя кто нас спрашивает, когда даже завещание отца города - Айвазовского, взывающее с мраморной таблички стены о завещании галереи городу, то и дело комкается назойливым предложением - национализировать.
А вот "Восход" наоборот, столь же усердно предлагают приватизировать и, судя по взбунтовавшемуся персоналу, стеклянные двери знакомого теперь вам корпуса украсила бы вывеска какого-нибудь ООО "Закат" с VIP услугами массажа рогов и копыт.
Кстати, Лысая гора - это то место над городом, куда солнце заходит. Шабашат там ведьмы или нет история умалчивает, но хеллуины молодежь празднует как положено.
В жаркие летние ночи окна нашей "стекляшки" выманивают огнями восходящий из под чёрного-Чёрного моря огромный, пузырчатый, нереально оранжевый блин Луны.
Я бреду по душной всё-еще набережной и умоляю, чтобы светящихся окон было как можно больше.