За каждой ночью наступает рассвет

Анастасия Петрова 5
                Пролог.
Случилось это все ещё в далеком 42-м, когда немцы уже вторглись в Советский Союз и заняли Москву. Но Москва была почти отбита, и поэтому немцы решили пробраться на Север, где их ждал небольшой городок. Никто не ожидал их увидеть там, но они появились и весьма неожиданно для всех, но не для «Отчаянных»…
…По непроходимым лесам Карелии бежал Алексей, неся в руках важный документ, который смог утащить у немцев. За ним гнались вооружённые до зубов фашисты, стреляя. Бесконечный водопад пуль окружал молодого парня. Ему еле удавалось уворачиваться от них и не стать их жертвой, но удача была на его стороне. Все пули будто под действием определенных сил пролетали мимо и попадали в деревья или в землю, но никак не в Алексея. Парень уже начал даже верить в то, что удача на его стороне, если бы не сук, об которой тот споткнулся. Сначала парень не понял что произошло, но спустя пару минут он вернулся на землю и быстро вскочил. Враги не переставали отступать и окружили его. Они загнали Алексея в угол. Бежать было некуда, вокруг были вооружённые фашисты, а сзади виднелся овраг. Что ему делать? Куда бежать? Он ведь должен доставить этот документ нужным людям.
Дуло автомата смотрело прямо на парня, и шансов спастись у него не было. Стоило только немцу спустить курок и молодой парень улетит вниз, о нем никто не вспомнит. В надежде, что ему повезёт, Алексей слегка отошёл назад, но все было тщетно. И тут нога парня соскользнула с мокрой поверхности оврага, и одновременно раздался выстрел.
Все одновременно смешалось в одну картину. Перед летящим вниз парнем пронеслись все моменты его жизни, которые он так ценил. Глаза медленно закрылись, мозг отключился, и он приземлился на твёрдую и холодную поверхность земли. Из левого бока потекла алая струя крови.
Увидев поверженного врага, один из немцев спустился вниз, чтобы забрать документ. Спустившись, он посмотрел на молодого парня и вздохнул. Такой молодой и милый парнишка пошёл на войну. И зачем? Он ведь ещё так молод, у него все впереди, но вместо жизни, он выбрал смерть. Может, ему казалось, что война это что-то веселое, где каждый стреляет друг в друга, но война это не только перестрелки, это смерть. Здесь каждый день может стать последним, здесь надо уметь ценить каждый прожитый момент, потому что ты никогда не знаешь какой день станет для тебя последним. Но больше всего немец думал о себе. Ведь не важно, кто ты, русский, немец, ты в конце концов человек. Человек со своими мечтами, чувствами, мыслями и переживаниями. Однако ты должен идти на войну, где тебя ждёт смерть, потому что от неё не уйти, не спастись, а ради чего все это? Люди гибнут тоннами, сами того не понимая. И он тоже не понимал зачем он это все делает. Его жизнь не имела смысла после того как погибла любимая жена, а его детей жестоко убили, а его заставили идти воевать. Тем и проще для него. Быстрее умрет.
Нагнувшись, немец достал документ из переднего кармана Алексея и ещё раз посмотрел на лицо этого мальчишки. Красивый и милый парень, погибший не за что.
***
Ольга сидела на берегу реки, наблюдая за тем как солнце аккуратно садилось. Его лучи, освещали её лицо, а тёплый ветер игрался с волосами. Девушка чувствовала спокойствие и умиротворенность. Небольшой северный городок не мог заинтересовать их врагов, да и кто позариться на это место, где кроме холодных лесов больше ничего и нет. И зачем их только послали сюда? Так, кажись, и всю войну просидят, выжидая какую-то мнимую опасность. В то время как другие солдаты воюют и защищают свою страну.
Девушка посмотрела на свою винтовку, а потом назад и увидела там Василия, который мило улыбался ей.
— Что за идиотская привычка, Василий? Ты так и до инфаркта доведёшь любого.
— Зато сразу всю немчуру победим.
— Если бы. Ты здесь хоть одного немца видишь? Только обычные леса и ничего больше. Вот ведь хорошо было, когда за Москву сражались. Скольких фрицев мы положили и тем самым нашей армии помогли, а им захотелось нас сюда выкинуть. Москву они почти отбили и наша помощь им не понадобилась. Отправили нас сюда, а здесь даже намёка на нападения и нет.
— Может, оно и к лучшему. Зато местные могут быть спокойны.
— Да, но мне не хочется просиживать здесь всю войну. Я на войну пошла, чтобы отомстить им всем. Ты же знаешь, что они сделали с моей сестрой. Мне до сих пор снятся те кошмары, напоминая картины тогдашнего вечера. Вася, ты же помнишь, я поклялась отомстить чего бы мне это не стоило. А теперь я сижу здесь и ничего не делаю. Я так не могу.
— Оля, пожалуйста, не плачь. Мы сделали все, что могли. У каждого из нас кто-то погиб, поэтому мы решили пойти сюда. Нам всем сейчас хочется мстить, но ты же не попрешь против приказа, верно?
— Верно, но я не смогу себя простить, если так и просижу здесь.
— Никто не сможет, поверь мне.
Василий обнял Олю и посмотрел на заходящее солнце.
В это время за столом сидел Александр, покуривая трубку. Рядом с ним сидел Дима и играл в карты с местными. Все веселились и смеялись, даже не подозревая о том, что скоро все спокойствие нарушится. Все это спокойствие продолжалось уже больше недели с приезда «Отчаянных»(так их прозвали в Германии за их сумасшедшие и порой смелые поступки) и командира команды, Александра, это уже порядком начинало раздражать. Он уже и не знал как развлечь себя. Ничто не спасало в этой глухомани, кроме карт и трубки. В картах Александр был постоянно в проигрыше и потому никогда не соглашался, а для трубки его здоровье было не железным.
Зато Дима и делал, что играл в карты с местными и при том ему как-то удавалось их выигрывать. Может, магия? Да нет. Александр от природы был скептиком и никогда в подобные вещи не верил в отличие от Димы, который везде видел какую-то мистику и чертовщину.
— Скучно здесь у вас. — Сказал Александр, обращаясь к старушке, прошедшей мимо. — Ни немцев, ни взрывов, ни самолетов.
— Скучно не скучно, зато живы и на том спасибо. — Сказала старушка. — Может, Бог все видит и нам помогает?
— Может, но не стоит надеяться на Всевышнего, потому что и у него дел полным полно.
— Как и у нас.
— Интересно, какие же у вас такие дела?
— Ну урожай надо дособирать и на фронт, а то зима скоро.
— И то верно. А мы тут с ребятами пройдёмся, да присмотри за урожаем, чтобы местная шпана не украла.
— Конечно, пройдите.
Старушка ушла, а Александр остался наедине с собой. В памяти начали всплывать отрывки из прошлой жизни, которая для него исчезла навсегда с приходом войны. Когда-то он был перспективным военным, который с легкостью мог дослужиться до высокого звания, но судьба распорядилась с Александром иначе. Началась война, потом плен, где он чуть не умер и лучше бы так и было, но ему до сих пор снились те сны, в которых он оказывался на том самом месте и испытывал самые ужасные чувства. Такие моменты никогда не исчезают из нашего сознания как бы мы не старались выкинуть их из головы.
От мыслей Александра отвлекли Василий и Ольга, которые как раз вернулись из разведки.
— Ну, что-нибудь нашли?
— Нет, ничего интересного. — Девушка тяжело вздохнула.
— Да уж. Уже целых две недели прошло, а ничего интересного так и не произошло. Каждый день одно и тоже. Встали, поели, поиграли в карты, побродили по лесу, а потом спать и все заново. Как же я устал от всего этого.
— Зачем нас послали сюда? — Спросил Василий
— Самому интересно было бы узнать. Мне кажется, немцы и сами не знают о существовании такой дыры. Да здесь даже ничего примечательного и нет что могло бы заинтересовать наших врагов. Тоска зелёная одним словом.
Докурив трубку, Александр встал с лавочки и решил прогуляться, чтобы размяться. Погода сегодня была просто чудесная. Свежий ноябрьский воздух, легкий ветерок, а также самые прекрасные ароматы, исходившие от хвойных деревьев из леса, окружавшего деревеньку.
Кто чем только не занимался в деревне. Мужчины рубили дрова, чтобы истопить баню, женщины занимались грядками, некоторые девушки вышивали или играли в какие-нибудь простые игры. Мальчишки не отставали от своих отцов и пытались помочь им в рубке дров или постройке домов. На минуту Александр даже заскучал по настоящим сражениям, где их команда громила немцев одного за другим. Тогда ему казалось это все опасным и каждый раз он боялся, вступая в бой с прославленной немецкой машиной смерти, но теперь мужчина соскучился по всему этому, потому что в его сердце до сих пор горел огонь мести.
Пока мужчина прогуливался по деревне, осматривая её и интересуясь, чем занимаются местные жители, к нему неожиданно подбежала девушка. Не ожидав увидеть прекрасную незнакомку, Александр вздрогнул, но быстро пришёл в себя. Девушка смотрела на него своими глубокими зелёными глазами и улыбалась.
— Вы тут кое-что потеряли. — Она протянула ему его рубиновую звезду.
— Спасибо большое. — Александр взял её и прикрепил к себе на воротник, излюбленное место.
— А что это за звезда? Я заметила, что вы её постоянно у себя на воротнике носите.
— Я на самом деле скептик и не верю во все мистическое или что-то подобное и поэтому это не какой-то талисман, это подарок от моего самого дорогого человека. Вот почему она всегда со мной. Эта звезда напоминает мне о матери.
— А что с ней случилось?
— Неважно. Не думаю, что вам хочется все это слышать. Это не сказка о том, где добро побеждает зло.
— Хорошо, простите. Я не хотела.
— Ничего, но за помощь спасибо.
Наступил вечер, солнце медленно скрылось за горизонт и вся деревня решила устроить небольшие гуляния. «Отчаянные» разожгли костёр и принялись жарить картошку, а также утку, подстреленную в лесу. Местные жители в то же время начали петь песни и танцевать. Им было весело, а на душе было светло и спокойно.
Василий и Ольга сидели рядом друг с другом и смотрели на темное небо и на луну. Влюблённым было хорошо, они пели вместе с местными и ни о чем не думали, кроме друг друга.
— Оля, может, прогуляемся? — Спросил парень
— Ночь ведь.
— По-моему, ночь это самое лучшее время для прогулок. Представь, только мы, лес, а на фоне темное небо и белоснежная луна, освещающая наш путь. И, конечно же, прекрасное глубокое озеро.
— Звучит заманчиво. — Ольга улыбнулась.
Посмотрев друг на друга, молодые люди пошли гулять. Погода сегодня радовала и, можно сказать, содействовала молодым людям. Карельские леса отличались какой-то своей изюминкой и были прекрасным местом для совершения романтических прогулок. Яркий белоснежный свет луны освещал глубокое озеро, создавая эффект этакой дорожки, словно на нем играются водяные нимфы. Журчали сверчки, а птицы, не улетевшие в тёплые края, пели свои приятные песни.
За такой долгий срок пребывания в Карелии, Василий нашёл немало прекрасных мест. Одним из них стало озеро предков, куда сейчас и направлялись молодые люди. Ольга была взволнована, но это волнение было ничем по сравнению с тем, что она пережила во время битвы за Москву. Девушка до сих пор помнила, как у неё на глазах гибли молодые парни, как немцы безжалостно расстреливали пленных, жестоко издевались над гражданскими.
Сейчас Девушка и не знала что подумала бы о ней её мать. Как такая прекрасная и милая девушка могла толпами убивать людей. Но люди ли это были? Сама же прекрасно видела, что творили фашисты. Как они сжигали людей заживо, в том числе и детей. Для них не было ничего святого и твой пол или возраст для них значения не имел. Гораздо хуже было осознавать, что они сделали это с твоим близким человеком, а именно матерью. Мать Ольги была женщина добрая и считала, что многие немцы пошли на войне не по своей воли и большинство из них было людьми добрыми и честными. Вот и подвела доверчивость её. Немец был один, симпатичный мальчишка, при виде которого и не подумаешь, что он ещё та мразь и сволочь. Доверилась мать ему, а он её и сдал своим.
Руководил тогда немцами своенравный и жестокий офицер Штольц. На вид он был статным немецким мужчиной, интеллигентным и даже в какой-то степени порядочным. Его голубые глаза всегда выделялись на фоне всего остального. Не зря многие рядовые солдаты считали Штольца истинным арийцем. Из-за своей внешности Штольц был крайне самовлюбленным человеком, да ещё и с огромной манией величия, считавший себя чуть ли не королем. Тогда для него в мире стала существовать одна только нация, а именно немцы. Все остальные для него стали недостойны этой жизни. Особая неприязнь (как и у большинства немцев) возникла к евреям, которых Штольц истреблял с невероятной жестокостью. Но не важно было какой ты национальности, потому что он ненавидел абсолютно всех, кроме немцев. Так и получилось, что глупая мать попала к нему. Долгое время немец не решался притронуться к этой женщине, потому что была в ней какая-та изюминка и красота, привлекающая его. Он просто смотрел на неё и аккуратно поглаживал волосы, но должен был убить, потому что женщина была не немкой, да и к арийцам не относилась. Мужчина внимательно оглядел женщину и понял, что её глаза были просто чудесны. Тогда он не колебался и просто вырезал их у неё. Как ни пыталась она отбиться, у неё ничего не получалось, потому что немец оказался гораздо сильнее. Мужчина крепко сжимал её и прямо вживую вырезал глаза. Сложно описать, какую боль испытывала женщина. Штольц действовал аккуратно, плавно отрезая нервы, и, стараясь не повредить хрусталик и оболочку глаз. Женщина кричала и молила о пощаде, но все было тщетно. Штольц не обращал внимание на неё, ему важны были только глаза женщины. Как только немец закончил, он законсервировал эти глаза и положил в их небольшую баночку, которую с тех пор носил всегда с собой.
В памяти Ольги навсегда остался этот момент. Девушка прекрасно помнила, как видела это все собственными глазами. Как она нашла труп своей матери без глаз. Понимая, чьих рук это дело, Ольга поклялась отомстить немцам во что бы то ни стало.
— О чем задумалась? — Спросил Василий, шедший рядом.
— Да так ни о чем. Просто вспомнила нашу первую встречу.
— О, да. Мне тоже она часто вспоминается. По-моему, это были самые лучшие мгновения.
— Ты прав. — Ольга улыбнулась. — Вася, а зачем ты пошёл к нам в команду?
— У меня были свои причины. Вы же знаете, что я родом из Германии, но мои родители переехали в Советский Союз, когда в нашей стране начался самый настоящий хаос. Хоть я и не видел всех тех зверств, которые совершали мои соотечественники, но родители мои не раз подвергались гонениям из-за того, что у матери в роду были евреи. Я и сам на какую-то часть еврей.
— Да, но что произошло? Какой-то переломный момент, заставивший тебя бросить все?
— Жестокое убийство моих родных, которые не смогли уехать.
— Ты никогда об этом не рассказывал.
— Да, потому что мне было больно, но теперь я могу с лёгкостью рассказать об этом самому дорогому для меня человеку.
— Что же произошло?
— Наш сосед был до ужаса неприятным человеком и дело не только в его запахе. — Василий улыбнулся. — Просто он ненавидел практически все, а, когда в стране воцарилась новая идеология, то он вообще стал ещё хуже, чем был. Ему везде начали чудиться враги и он постоянно докладывал на людей, которые ему были противны. Так и получилось, что все мои родственники попали под горячую руку, и сосед доложил и на них, а потом всех их сожгли заживо.
— Ох, пожалуйста, прости. — Ольга попыталась сдержать слезы.
— Ты не знала, ты не виновата. — Василий аккуратно вытер слезы с лица девушки. — Не плачь, все хорошо. Теперь мы все тут и это значит, что мы им отомстим и очень жестоко за все то, что они сделали с нашими близкими.
Ольга вытерла слезы и посмотрела на Василия. Он был прав. Сейчас главное было успокоиться и не переживать, потому что слезами горю не поможешь.
За разговорами молодые люди и не заметили, как дошли до прекрасного озера предков, которое от лунного света было ещё прекраснее, чем прежде. Переглянувшись, влюблённые побежали к озеру. Забыв про то, что на дворе стоял ноябрь, Василий снял с себя всю одежду и зашёл в холодную воду. Дабы не замерзнуть, парень нырнул в воду с головой и освежился. Посмотрев на него, Ольга лишь вздрогнула, а по её телу пробежали мурашки.
— Ты чего там стоишь, Оленька? Давай сюда, водичка просто супер. — Парень рассмеялся.
— Да иди ты.
Девушка не стала дожидаться Василия и решила вернуться обратно. Что-то похолодало, а в месте сбора горел костерок, от которого веяло теплом. А тепло бы ей сейчас не помешало. Не обращая ни на кого внимания, девушка шла напрямую. Все бы ничего, если бы она не заметила сломанную ветку, что сразу показалось ей подозрительным. Что-то здесь было нечисто, и это заставило Ольга перестраховаться, но как назло винтовки с собой у девушки не было, но этот факт её не расстроил, а даже наоборот придал каких-то сил. Значит, будем сражаться так. Ольга пошла вперёд по дороге и заметила, что на пожелтевших листьях были капельки крови. От страха девушка закрыла рот рукой. Что же тут произошло? Она должна была быстрее сообщить обо всем Александру, но тут её отвлёк вздох, который сразу насторожил девушку. Пересилив себя, младший сержант Крылова пошла на вздохи и увидела там молодого парня. Не медля, она подбежала к нему, чтобы осмотреть и увидела, что тот был не в лучшем виде, и даже не мог нормально двигаться.
— Тише, все будет хорошо. Я помогу. — Ольга попыталась взвалить на себя его.
На вид это был милый 17 летний парень, который не вызывал опасения. Хотя, может, это был шпион? Да какой шпион? Он и двигаться то не мог и был сильно ранен в левый бок. Кроме них здесь в этом лесу никого не было и навряд ли русские могли его ранить. Но, если они тут были одни, то тогда кто мог ранить парня? Если только…
— Немцы. — Тихо произнёс парень. — Они здесь, они здесь. — И закрыл глаза.
Ольга сразу все поняла. Ну наконец-то начнется веселье. Или нет?