Тритмент сериала Эмпат основная версия

Денис Киселев
                Э М П А Т
   Поэпизодное описание к сценарию (TREATMENT)   
многосерийного (16 серий) художественного фильма.(после первой серии без посерийной разбивки и диалогов).

ПЕРЕД НАЧАЛЬНЫМИ ТИТРАМИ:
НАТ. СТАРАЯ КОЛОКОЛЬНЯ.- ВЕЧЕР.
Чёрно-белые кадры. ФМ.  Вид со спины. Мужчина и женщина на самом верхнем ярусе у края без перил полуразрушенной колокольни, с виднеющейся позади деревней, смотрят на закат и что-то обсуждают, глядя вдаль. Неожиданно мужчина сталкивает женщину вниз. Крика не слышно. Мужчина сбегает по винтовой лестнице вниз. Выходит на улицу и оглядывается по сторонам. Вокруг никого. Подходит к телу женщины и небрежно носком ботинка приподнимает голову. Женщина упала головой на камень. Вокруг головы немного крови, но тело не подаёт признаков жизни. Мужчина зябко запахивает полы плаща (также вид со спины), поднимает воротник и быстрым шагом идёт к стоящему неподалёку «ГАЗ»ику. Садится за руль, хлопнув дверцей. «ГАЗ»ик, подняв облако пыли скрывается на фоне темнеющего неба…
ЗТМ.
ТИТР: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы и
       нет ничего тайного, что не узнали бы». (Лк.12:2)

       Э М П А Т 





ПЕРВАЯ СЕРИЯ.

ТИТР.
       2010 год.
НАТ. БЛИЖАЙШЕЕ ПОДМОСКОВЬЕ. ДАЧА ГЛОТОВА – УТРО.
Пенсионер, Бывший старший следователь Генеральной прокуратуры СССР ГЛОТОВ Юрий Васильевич (75), очень крепкий ещё загорелый старик, любовно подрезает кусты сирени на участке и беседует с правнуком Юркой (6)о непонятных для Глотова современных мультиках. Внук рассказывает, что есть в новом мультфильме такой герой, который с помощью магического кристалла мог превращаться в кого угодно и так и быть, сколь угодно долго, и его никто и никогда не мог узнать.
НАТ. БЕРЕГ ПРУДА ОКОЛО ДАЧИ ГЛОТОВА – ДЕНЬ.
Глотов вместе с правнуком ловят рыбу и беседуют на тему, что всё тайное всё равно, когда-нибудь становится явным.

ТИТР:
     1978 год.
ИНТ. КОМНАТА В ДЕРЕВЕНСКОМ ДОМЕ – ВЕЧЕР.
За столом, перед лампой сидит сгорбленная пожилая женщина в очках с толстыми стёклами и с горой ученических тетрадок. Что-то пишет. За спиной женщины открывается дверь и без стука входит мужчина в плаще с накинутым капюшоном, надвинутым на глаза. Пожилая женщина медленно оборачивается и, сняв очки, близоруко щуря глаза, восклицает, не сильно удивившись, посмотрев на мужчину: «Ты!?». Мужчина скидывает капюшон. Он опять стоит спиной к зрителю и, поэтому, его лица не видно. Звучит сухой звук выстрела.

ИНТ. КОМНАТА В ДЕРЕВЕНСКОМ ДОМЕ – ДЕНЬ.
Комната полна людьми. На полу, рядом с валяющимся стулом лежит тело пожилой женщины в очках с толстыми стёклами. Сельский участковый СЕМЁНОВ(49) разводит руками и говорит, удивляясь, что какому-то «нелюдю» понадобилось убить пожилую учительницу сельской школы, ничего не взяв (хотя и брать то нечего)… Да ещё и из пистолета! Это в месте, где самым пижонским оружием считается гладкоствольная «ижевка-вертикалка». Орудие убийства не найдено, и после первичного осмотра можно сказать только одно, что пулевое отверстие не соответствует не «ТТ», ни «Макарову».

ТИТР:
     1979 год.
ИНТ. КРЕМЛЁВСКИЙ ДВОРЕЦ СЪЕЗДОВ. ЗАЛ – ВЕЧЕР.
Заслуженный сталевар, ветеран войны и бывший узник «Освенцима» КРОШЕВ СЕРГЕЙ КИРИЛЛОВИЧ(64) награждён от парторганизации своего завода пригласительным билетом на торжественный вечер в Кремлёвском дворце съездов, посвящённый 62-м годам Великой октябрьской социалистической революции увидел в ложе для иностранных гостей женщину очень похожую на надзирательницу за детскими бараками «Освенцима» фройляйн ГРЕТХЕН.

ИНТ. КРЕМЛЁВСКИЙ ДВОРЕЦ СЪЕЗДОВ. ФОЙЕ – ВЕЧЕР.
Крошев подтверждается в своём подозрении и на него «накатывают» воспоминания ужасного лагерного прошлого:

ТИТР:
     1943 год.
НАТ. ВОСПОМИНАНИЕ. БОЛЬШАЯ ПДОЩАДЬ МЕЖДУ БАРАКАМИ – УТРО
Фройляйн Гретхен(23)и ещё несколько немецких офицеров, среди которых и врач лагеря доктор МЕНГЕЛЕ(32), распределяют заключённых-детей на задания, на опыты и на смерть в газовой камере. Крошев слышит душераздирающие диалоги детей…
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.

ТИТР:
     1979 год.
ИНТ. КРЕМЛЁВСКИЙ ДВОРЕЦ СЪЕЗДОВ. ЗАЛ – ВЕЧЕР.
Крошев рассказывает СЕДОМУ(65) соседу (герой соцтруда, чабан из Киргизии) о страшной встрече.
 
ИНТ. КРЕМЛЁВСКИЙ ДВОРЕЦ СЪЕЗДОВ. ФОЙЕ – ВЕЧЕР.
Крошев вызывает КГБ и сообщает им о его встрече. Сотрудники КГБ берут у него заявление и скрытно фотографируют Гретхен, выдающую себя за жену атташе по культуре шведского посольства ГРЕТУ ОЛЬСЕН(59).

ИНТ. КАБИНЕТ ГРУППЫ НАСОНОВА НА ЛУБЯНКЕ – УТРО.
Майор КГБ НАСОНОВ(45) обсуждает со своими сотрудниками заявление Крошева и принимает решение направить соответствующие запросы о Гретхен в другие страны (ГДР, Польша и даже Израиль).


ИНТ. БУФЕТ НА ЭТАЖЕ В ГОСТИННИЦЕ «РОССИЯ» - УТРО.
Крошев говорит Седому, что не очень-то доверяет КГБ в вопросе поиска и наказания Гретхен. В этот момент к нему подходит сотрудник КГБ и вежливо приглашает проехать с ним.

ИНТ. КАБИНЕТ ГРУППЫ НАСОНОВА НА ЛУБЯНКЕ – ДЕНЬ.
Насонов и Крошев одни в кабинете и Крошев дополняет воспоминаниями своё заявление. Он рассказывает, что фройлян Гретхен была старшим надзирателем над детскими бараками, а так же «правой рукой» лагерного медика герра Менгеле в его экспериментах. Смотрела за так называемыми «детскими садами» для детей-близнецов, используемых в опытах Менгеле. Отличалась крайней жестокостью, хотя, как все жестокие люди была очень сентиментальна. Поговаривали даже, что где-то в посёлке недалеко от лагеря у неё растёт маленький сын. Ещё Крошев вспоминает про какую то программу «по переделке людей», но эта программа была настолько засекречена и опасна, что о ней даже боялись перешептываться.

ТИТР:
     1980 год.
ИНТ. КВАРТИРА ГЕНЕРАЛА ШАГИНА – УТРО.
Генерал-лейтенант КГБ ШАГИН АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ, Герой Советского Союза, инвалид (проблемы с речью после ранения с контузией), ветеран войны, профессор Высшей школы КГБ, беседует с оставшимся у него после дежурства сыном АЛЕКСЕЕМ(38) собираясь на работу. Алексей тоже сотрудник КГБ, до сих пор не женатый и увлечённый работой. Алексей в который раз интересуется жизнью матери до того как она без вести пропала в 1946 году. Отец говорит ему, что тоже до сих пор страдает от её потери. Алексей спрашивает – не зайдёт ли на этой неделе дядя Тимур?

ИНТ. КАБИНЕТ УЧАСТКОВОГО ДЕРЕВНИ ГРИШИНО – ДЕНЬ.
К участковому Семёнову приехал следователь из райцентра (г. Александров, Владимирской области) капитан БРЫЛЁВ(34). Они обсуждают убийство сельской учительницы КОСТЫРИНОЙ СВЕТЛАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ(60).

ИНТ. РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА Г.АЛЕКСАНДРОВ – ДЕНЬ.
Брылёв начинает изучать вопрос и выясняет, что убитая носила своё имя и фамилию лишь с ноября 1948 года. А имя это, присвоив ей свою фамилию и дав отчество, вписал в метрики врач при выписке неизвестной из больницы. Этот врач, оказывается, скоропостижно скончался от инфаркта два года назад, но в больнице остались некоторые бумаги и пара пожилых свидетелей. Брылёв встречается с этими людьми и те рассказывают ему, что Костырину нашли с тяжёлыми последствиями падения с высоты осенью 1946, не помнящую своего имени, возраста, ничего…  После почти двух лет операций и других медицинских мероприятий Костырину выписывают с частичной амнезией и она возвращается с новым именем в деревню Гришино, Александровского района где её и нашли. Там её никто не признал и она, помня, что в «той своей жизни» была учителем, начинает преподавать в местной начальной школе ребятишкам русский язык и правописание.
Плюс ко всему, Брылёв забирает из больницы кое-какие её вещи, оставшиеся с того времени.

ИНТ. КАБИНЕТ БРЫЛЁВА - ДЕНЬ.
Брылёв начинает поиск с пропавших бесследно в 1946 голу женщин. Сопоставляет факты, поднимает архивы, встречается со свидетелями и в конце концов выясняет, что она является АТОНИНОЙ ИЛЬИНИЧНОЙ ШАГИНОЙ, женой безутешного вдовца генерал-лейтенанта КГБ Шагина Андрея Петровича. Брылёв, испугавшись столь неожиданных результатов поиска, решает сообщить об этом по подведомственности в прокуратуру.

ТИТР:
     1940 год.
ИНТ. МЮНХЕН. ИСТОРИЧЕСКАЯ ШТАБ КВАРТИРА НСДАП – ВЕЧЕР.
9 ноября 1940 года, 22.00. Подвальное помещение, украшенное нацисткой символикой. Группа молодёжи принимает первую присягу СС. Присягу принимает лично АДОЛЬФ ГИТЛЕР. Среди молодёжи и МАТИАС ХЮККЕ(21).

ИНТ. ШТАБ ДИВИЗИИ РККА – ДЕНЬ.
АНДРЕЯ ШАГИНА(21) переводят в Управление разведки Генерального штаба в Москву.

ИНТ. ГЕРМАНИЯ.ЗАМОК ВЕВЕЛЬСБУРГ – НОЧЬ.
20 апреля 1940 года, 24.00. Тёмный зал готического замка в котором неофиты, среди которых и Матиас Хюкке приносят вторую присягу СС. Теперь «присягу крови». Присягу принимает ГЕНРИХ ГИМЛЕР

ТИТР:
     1941 год.
ИНТ. МЮНХЕН. КАБИНЕТ ПРОФЕССОРА ФОН ФЕРШУЭРА - ДЕНЬ.
В кабинете сидят представители института имени Кайзера Вильгельма - профессор ОЙГЕН ФИШЕР(67), профессор ФОН ФЭРШУЭР(50), молодой, но талантливый профессор ЙОЗЕФ МЕНГЕЛЕ(30), и ещё более молодая ассистентка Менгеле ГРЕТХЕН ПОЛЬ(21), начальник разведшколы СС ХОРСТ ХОФМАНН(56). Присутствуют также двое офицеров Абвера. Дверь открывается и входит молодой «арийский» красавец штурмбанфюрер СС МАТИАС ХЮККЕ(22).
Слово берёт Фон Фершуер. Он говорит, что пора приступать к экспериментальным пробам препарата на добровольцах и для этого провести первую операцию по внедрению «Эмпата». Первым добровольцем изъявил желание стать этот истинный арийский воин, которого они видят.
Матиас Хюкке произносит нацисткое приветствие и вскидывает руку. Щёки Гретхен Поль стали пунцовыми. Она не может скрыть своё восхищение её избранником.
«Наши коллеги из разведки. Не будете ли вы так любезны, изложить свой дерзкий план внедрения. Мы надеемся, что он уже есть и время и прототип подобраны…» - Говорит Фон Фэршуэр, обращаясь к офицерам Абвера…
Офицеры Абвера излагают план, детали которого не слышны…   ФМ.
 
НАТ. МЮНХЕН. ГОРОДСКОЙ СКВЕР – ВЕЧЕР.
Матиас и Гретхен сидят, обнявшись на скамейке.
«Я люблю тебя, мой герой!» - говорит Гретхен.
«И я, просто не знаю, как буду жить без тебя!» - отвечает Матиас…

ТИТР:
     1943 год.
ИНТ. БЕРЛИН. РЕЙХСКАНЦЕЛЯРИЯ. КАБИНЕТ ГИММЛЕРА – ДЕНЬ.
Рейхсфюрер СС Гиммлер принимает у себя ведущих генетиков Рейха.
Такие «Величины» и авторитеты евгеники Третьего Рейха, как Ойген Фишер(69),ЭРВИН БАУЭР(53),ФРИЦ ЛЭНЦ(53),Фон Фершуэр(52) и ещё несколько учёных сидят, как воробьи на жердочках перед всесильным главой СС.
Гиммлер очень серьёзно напоминает о секретности данного мероприятия. Потом долго говорит хвалебные речи немецкой науке и, наконец, торжественно объявляет, что Фюрер даёт старт программе «Эмпатия» и считает её одной из задач первостепенной важности. Война когда-нибудь закончится, а «зёрна» насаженные этой программой взойдут гораздо позже и принесут неоценимую пользу Рейху, создав неуязвимую систему контроля в покорённых странах, говорит он. Фюрер провозглашает - время лабораторных экспериментов и «точечных внедрений» законченным! Фюрер настаивает на переходе к массовым «практическим работам»! Рейх выделяет для этого немалые суммы. Эти работы Гиммлер предлагает начать на базе комплекса концлагерей Аушвиц-Биркенау под руководством молодого и талантливого доктора Йозефа Менгеле(32), Успешно развивающего сейчас эту программу в департаменте D SS и под неусыпным контролем коменданта лагеря РУДОЛЬФА ХЁССА(43). Гиммлер представляет названных персон. Те встают и вытягивают руки в нацистком приветствии…


НАТ. ТРОТУАР НАПРОТИВ ЗДАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА D SS – ДЕНЬ.
Молодая сотрудница Департамента D SS (управление концлагерей) дожидается своего шефа, пиная осенние листья.
«Ну, что?» - Спрашивает одетая в форму гауптмана девушка, вышедшего из дверей мужчину. Это Гретхен Поль(23).
«Завтра едем» - отвечает Йозеф Менгеле…

ТИТР:
     1943 год.
ИНТ. МЮНХЕН. ПИВНОЙ БАР – ДЕНЬ.
Йозеф Менгеле и Гретхен сидят за столом. У каждого по кружке пива. Разговаривают.
Йозеф Менгеле рассказывает Гретхен Поль о том, как он видит будущую работу с ней по программе «Эмпатия». Менгеле не скрывает романтического отношения к своей молодой подчинённой. Однако, Гретхен говорит, что пока Йозеф разъезжал с лекциями по Германии почти год – у неё родился ребёнок от любимого человека, которого он тоже знает. Её сын ещё совсем мал и требует материнской заботы, но вместе с этим она больше всего на свете хочет заниматься любимым делом на благо Германии. Менгеле обещает Гретхен создать все необходимые условия и устроить ребёнка наилучшим образом неподалёку от лагеря.

ТИТР:
     1980 год.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛОТОВА – УТРО.
Старший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры СССР ГЛОТОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ(45) наслаждается редким выходным у себя дома. Семья в отпуске. Полное расслабление. Глотов в трусах и в майке подходит к холодильнику. С удовольствием пьёт из бутылки кефир. Звонок телефона…

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ КАДРЫ:
«Москва предолимпийская». ФМ.
КОНЕЦ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КАДРОВ.

НАТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ ГЛОТОВА – УТРО.
Глотов, не торопясь, выносит на балкон, продолжающий трезвонить, телефонный аппарат с длинным проводом. Ставит табуретку под сохнущим бельём, садится на неё, располагает телефон на голых коленях, с удовольствием закуривает и, лишь затем, с выдохом сожаления, снимает трубку.
Звонят с работы. Глотова срочно вызывают к Генеральному прокурору…
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ


ИНТ. КАБИНЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА СССР – ДЕНЬ.
Глотов «при полном параде» входит в кабинет Генерального прокурора СССР РУДЕНКО(73). У стола Руденко сидят два посетителя. Один в форме генерал-лейтеанта со звездой героя Советского Союза на груди. Это Андрей Петрович Шагин и подполковник КГБ КРЮКОВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ(45). Руденко знакомит присутствующих. Генерал Шагин представляется с сильнейшим заиканием. Руденко излагает суть дела:
«КГБ обратилось к нам за помощью. В деревне Гришино, Александровского района Владимирской области местными жителями обнаружен труп сельской учительницы Костыриной Светланы Васильевны. Расследуя это преступление, следователь районной милиции подошёл к делу неформально и «накопал» то, что эта Костырина является на самом деле пропавшей без вести ещё в 1946 году Антониной Ильиничной Шагиной, женой нашего уважаемого генерала Шагина».- Руденко учтиво кивает на генерала.
Руденко поручает Глотову срочно выехать на место и возглавить сначала проведение проверки, а затем, если будет возбуждено соответствующее компетенции прокуратуры дело, принять его в своё производство. О ходе дела Руденко просит держать в курсе подполковника Крюкова – подчинённого генерала Шагина. 


ИНТ. КАБИНЕТ ПОДПОЛКОВНИКА КРЮКОВА НА ЛУБЯНКЕ – ДЕНЬ.
Крюков очень доброжелательно принимает Глотова и предлагает полное содействие в его расследовании. Немного рассказывает о героической судьбе генерала Шагина и вызывается быть незаинтересованным посредником в их общении, а лишь оказывать посильную помощь для аилучшего взаимопонимания.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ КОНЦЛАГЕРЯ – ДЕНЬ.
Лагерь Аушвиц-Биркенау. Менгеле всё более настойчиво добивается взаимности от Гретхен, но его ассистентка тверда и отвергает ухаживания. Гретхен говорит, что любит только двух людей в этом мире – своего сына и его героического отца. Менгеле объят ревностью, что напрямую сказывается на его пациентах и зверства в отношении них кратно усиливаются.
ИНТ. ЛАГЕРЬ АУШВИЦ-БИРКЕНАУ. КИНОХРОНИКА – ДЕНЬ.
Кадры опытов доктора Менгеле в лагере.
КОНЕЦ КАДРОВ КИНОХРОНИКИ.
 
ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ ХЁССА – УТРО.
Рудольф Хёсс вызывает к себе Йозефа Менгеле и Гретхен Поль. Он раздражён и приказывает прекратить личные взаимоотношения в лагере а сосредоточиться на результатах по программе «Эмпатия».



ИНТ. ГЕРМАНИЯ.ДАЛЬГОВ.ДОМ РОДИТЕЛЕЙ ГРЕТХЕН – ДЕНЬ.
Гретхен, чувствуя приближение конца нацисткого Рейха, сообщает родителям, что она выходит замуж за работника посольства Германии в Швеции и уезжает в Стокгольм. Она неожиданно говорит родителям, что у неё маленький ребёнок. Мальчика зовут Пауль. Пока она не обоснуется в Швеции, Пауль будет жить у родителей. Родителям не остаётся другого, как согласиться.

ТИТР:
    1980 год.
ИНТ. КАБИНЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КГБ ЧЕБРИКОВА В.М. – УТРО.
Проходит заседание Оперативного штаба КГБ по подготовке к проведения Олимпиады-80. Возглавляет оперативный штаб генерал армии ЧЕБРИКОВ Виктор Михайлович(57). Чебриков говорит, что по непроверенной окончательно пока информации от первого управления, на открытии Олимпиады готовится покушение на Брежнева. Времени совсем мало. Нужна идея. Все озадаченно расходятся.

ИНТ. КАБИНЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КГБ ЧЕБРИКОВА В.М. – УТРО.
На следующем совещании Оперативного штаба генерал-лейтенант Шагин подаёт Чебрикову служебную записку, в которой предлагает опередить врага и «оседлать проесс», разыграв оперативную игру, чем смешать карты противника. А именно, Шагин предложил, используя его личные связи с диссидентскими кругами и через нашу агентурную сеть, «скинуть» на запад дезинформацию о том, что внутри КГБ существует подпольное антисоветское движение, которое само планирует такое покушение на Генсека и оно, такое покушение должно быть более эффективным, чем извне. Шагин сам вызывается сыграть роль предводителя такой «Пятой колонны». Шагин утверждает, что такой оперативной игрой они одновременно предотвращают покушение на Генсека и выявляют особо опасных врагов.
После окончания заседания Оперативного штаба его председатель предлагает Шагину задержаться.
Шагин задерживается и уже лично (хоть и сильно заикаясь), разъясняет детали задуманной им операции. На роль подставного исполнителя он предлагает поэта-диссидента Тактаева, которого в процессе можно устранить за ненадобностью.
Чебриков терпеливо слушает инвалида и по итогу соглашается с ним, распорядившись приступить к предложенной оперативной игре.
 
ИНТ. КАБИНЕТ КОМАНДЫ НАСОНОВА НА ЛУБЯНКЕ – ДЕНЬ.
Насонов рассказывает своей группе, что получены ответы на запросы в отношении Гретхен Поль из ГДР, Польши и Израиля. Из этих документов становится понятно, что некая Гретхен Поль действительно существует и является заочно приговорённой к смертной казни, разыскиваемо Интерполом и спецслужбами одиннадцати стран нацисткой преступницей, бывшей «правой рукой» одиозного доктора Менгеле в «Освенциме», который кстати, тоже избежал заслуженного возмездия случайно погиб лишь в прошлом году.
Изучая материалы Насонов замечает совпадение фамилий Гретхен и жены сбежавшего на Запад в 1961 году знаменитого ликвидатора Степана Бандеры - Богдана Сташевского, бывшим ранее агентом КГБ под псевдонимом «Мороз». Насонов получает из архива дело 1961 года и выясняет два интересных факта: первый – что жена Сташевского Инге Поль и Гретхен Поль являются кровными сёстрами (по отцу) и второй – то, что в побеге агента «Мороз» не последнюю роль сыграл некий агент ЦРУ «Татар», поиски которого тогда не увенчались успехом, так как следствие, вообще, не было уверенно в его реальном существовании. Дело тогда было закрыто.
Однако у Насонова нет оснований для задержания Греты Ольсен, основываясь только на показаниях Крошева. Насонов получает санкцию на «наружку» и запрашивает у коллег из пятого управления – может она где-то «засветилась», общаясь с «богемой» и диссидентами.

ИНТ. КАБИНЕТ В РОВД Г.АЛЕКСАНДРОВ, ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛ. – ДЕНЬ.
Глотов и Брылёв сидят за столом, рассматривают документы и фотографии с места происшествия.
Брылёв рассказывает, что эта история, как выяснил он, берёт начало ещё осенью 1946 года, когда местные мальчишки одним утром нашли под старой колокольней в селе Гришино тело молодой женщины примерно 25-27 лет, явно не местной. Сначала решили, что она жертва, но потом нащупали слабый пульс на шее и отвезли в районную больницу города Александрова. Кстати, один из этих мальчиков сейчас участковый в Гришино, который и зафиксировал убийство Костыриной. Они дружили при жизни с Костыриной.
В районной больнице местный врач Василий Николаевич Кострин, работающий тогда над диссертацией, за два года, проведя множество операций и восстановительных процедур, спасает безымянную больную и при выписке присваивает ей свою фамилию и даёт отчество в честь себя. К сожалению, врач Костырин В.Н. скоропостижно скончался два года назад от инфаркта.
Брылёв не пустил дело на самотёк, так как мечтает перебраться в Москву и решил отличиться на этом деле, выяснив, кем была таинственная незнакомка упавшая с колокольни. Брылёв берёт отгулы, едет в Москву, где он пользуясь служебным удостоверением и копией постановления о возбуждении уголовного дела, копается в архивах, картотеках, встречается с возможными свидетелями, изучает медицинские карты и выясняет, что погибшая является ни кем иной, как пропавшей женой генерала КГБ Шагина. Так как расследования в отношении сотрудников правоохранительных органов и членов их семей – это полномочия прокуратуры, то Брылёв туда и сообщил. Дополнительно Брылёв сообщает, что как подтвердила экспертиза, Костырина была убита из пистолета иностранного производства.

ТИТР:
    1943 год.
ИНТ. БАРАК В КОНЦЛАГЕРЕ – НОЧЬ.
Тимур Тактаев скоро два года, как он в лагере Аушвиц-Биркенау (Освенцим), что редкость, так как мало кто выживает так долго в условиях лагеря. Он попал сюда прямо с поля боя, где служил в штрафной роте в качестве наказания за трусость в 1941 году, при акции по уничтожению оборонного предприятия. Он уже «Старожил» и помогает соседям по бараку сориентироваться в лагерной жизни…

НАТ. ПЛОЩАДЬ МЕЖДУ БАРАКАМИ КОНЦЛАГЕРЯ – УТРО.
Тактаев на утреннем разводе вызывается помочь администрации отвести группу детей на опыты к Менгеле.
Зритель наблюдает его странное поведение в некоторых ситуациях в лагере, когда он с лёгкостью «сдаёт своих соседей по бараку.
Есть странности и у соседей. Это результат череды удачных и неудачных «перерождений» заключённых в результате экспериментов по программе Эмпатия».


ТИТР:
     1980 год.
ИНТ. ГОРОДСКЙ МОРГ Г.АЛЕКСНДРОВ, ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛ.- УТРО.
Шагин и его сын Алексей на опознании Костыриной – предполагаемой Шагиной. Вместе с ними присутствуют Брылёв и Глотов.
Шагин признаёт жену, а Алексей просто соглашается с отцом, так как почти не помнит мать по причине малолетства в тот период, хотя такая «встреча» с матерью произвела на него сильнейшее впечатление.

ИНТ. РЕСТОРАН В Г.АЛЕКСАНДРОВ, ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛ.- ДЕНЬ.
Шагины, Глотов и Брылёв за столом ресторана, куда всех пригласил генерал Шагин после проведения процедуры опознания.
Шагин, конечно, очень плохо говорит, но постепенно можно привыкнуть.
Подняли «За упокой». Шагин сказал, что страдал всю жизнь без любимой женщины и ничто не смогло заменить её.
Алексей рассказывает, как живо вспоминал их молодые коммунарские годы дядя Тимур. Он говорит, что дядя Тимур тоже сильно переживает утрату и передавал, что обязательно приедет на похороны.
Генерал Шагин криво усмехнулся.

ИНТ. КВАРТИРА ГЛОТОВА – ДЕНЬ.
Глотов входит домой, вернувшись из командировки в Александров. Из отпуска вернулась семья. Любимая жена Манана (в семье просто Маня) и обожаемая дочка Василиса (дома и для друзей Вася). Квартира снова «живёт» звуками семьи. МАНАНА(39) – «Грузинская княжна», заведующая отделом, старший научный сотрудник в «почтовом ящике», которую он в своё время привёз из одной из командировок в Тбилиси, где расследовал сложнейшее дело по «цеховикам». О чём Глотов часто и с удовольствием рассказывает в «тысячный раз» своей семье и друзьям. Безумно любимая дочь ВАСИЛИСА(20)- студентка третьего курса Суриковского института, типичная молодёжь восьмидесятых и очень увлечённая начинающая художница. Вся квартира увешана и уставлена её работами.
Семейный ужин после долгой разлуки. Женщины делятся впечатлениями от отпуска. Вдруг Василиса объявляет, что выходит замуж.
Переполошившиеся родители просят рассказать всё подробней.
Василиса говорит, что её избранник преподаватель живописи из института некто ПАВЕЛ НАЙДЁНОВ(38) лет.
Шокированный Глотов просит представить им жениха.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛОТОВА В ПРОКУРАТУРЕ – УТРО.
Глотов входит в свой кабинет абсолютно не в духе.
Глотов просит Костина поискать что-то из сводок последних лет о творческой интеллигенции, проводимых выставках художников, а конкретно навести справки н Найдёнове Павле Александровиче 1942 года рождения.
Через некоторое время Костин приносит Глотову несколько заметок из прессы 70-х годов. Внимание Глотова привлекает то, что Найдёнов, будучи уже преподавателем участвовал в какой-то акции поэтов-диссидентов, на котором не протестовал, а напротив яростно выступал в защиту советского мировоззрения, но при этом «перешёл границы дозволенного и даже опустился до рукоприкладства» - в общей драке случайно ударил девушку. Костин обещает «нарыть» ещё что-нибудь.
Глотов звонит Крюкову с личной просьбой, того же характера, как и Костина. Крюков говорит, что как отец дочки понимает его беспокойство и конечно поможет, чем может.
Дома Глотов вступает в очередную перепалку с Василисой по поводу её выбора. Предполагает, что Павел имеет вспыльчивый характер, эмоционально неуравновешен, непредсказуем и возможно, что будет и на жену поднимать руку! Может и детей бить! Где гарантии!?
Василиса взывает отца к разуму, к его логике, профессионализму. «Поддевает», что он не гадалка, а сыщик! Глотов вторит, что именно потому, что он сыщик, он и накопал нелицеприятные факты о её «небожителе».

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА – ДЕНЬ.
Глотов у дверей квартиры Тимура Тактаева. Несколько раз звонит в дверь – никто не открывает. Зато, открыла дверь словоохотливая соседка по площадке. Милую бабушку зовут АВДОТЬЯ ПАВЛОВНА(74). От неё Глотов узнаёт, что ТИМУР ТАКТАЕВ(61) очень одинокий человек, но очень талантливый (он даже посвятил соседке пару стихов, хвастается старушка). Он всегда говорит только о племяннике, с которым очень близок. Работает слесарем шестого разряда на АЗЛК. У него только две привязанности – это племянник и горы. Вот и сейчас они с племянником поехали в Приэльбрусье. Племянником Авдотья Павловна считает Алексея Шагина.




ИНТ. КАБИЕТ КОМАНДЫ НАСОНОВА НА ЛУБЯНКЕ – ДЕНЬ.
Насонов проводит совещание со своими подчинёнными. Следствие по Грете Ольсен – Гретхен Поль продолжается.
Наблюдение за её контактами очерчивает круг её связей. Среди установленных контактов второго уровня постоянно фигурирует такой персонаж, как Тимур Абусаидович Тактаев, который по данным «наружки» предельно часто контактирует с генералом КГБ Шагиным и его сыном Алексеем.
Насонов докладывает о данном факте подполковнику Крюкову. Крюков, учитывая, что в полученной информации фигурирует его непосредственный начальник, докладывает об этом факте напрямую Чебрикову В.М. Тот прямо при Крюкове звонит генералу Шагину и со смехом говорит в трубку, что его план начинает работать, но надо быть аккуратнее и не попадаться «на крючок» нашей «наружке».

ТИТР:
     1941 год.
ИНТ. ПРИЁМНАЯ КАБИНЕТА НАЧАЛНИКА УНКВД ЗАПАДНОЙ ОБЛ.- УТРО.
Смоленск. Офицеры высшего командного состава УНКВД Западной области, среди которых старший майор госбезопасности Тактаев выходят из кабинета начальника, обсуждая на ходу только что доведённый приказ об уничтожении военного завода в целях непопадания секретного производства к врагу при отступлении советских войск.
Проведение акции поручено заместителю по оперативной работе Тактаеву Т.А.



ИНТ. САЛОН ДЕСАНТНОГО САМОЛЁТА ЛЮФТВАФФЕ – НОЧЬ.
Немецкая диверсионная группа под командованием штурмбанфюрера СС летит над территорией недалеко от Смоленска. Группа направлена с заданием помешать русским уничтожить необходимый Вермахту военный завод. Захватить его и удерживать до прихода основных сил.
Удивительно, но подготовке этого задания командованием уделялось столько внимания (участвовали и СС, и Абвер, и Вермахт, плюс куча каких-то консультантов) что создалось устойчивое чувство о скрытии основной цели этого задания. Но на войне не принято обсуждать приказы.

НАТ. ЛЕС – НОЧЬ.
Десантировались в лес. Командир, что-то закапывает под деревом, сделав метки на ближайших стволах.

ИНТ. КВАРТИРА ТИМУРА ТАКТАЕВА – ВЕЧЕР.
Вечер перед акцией по взрыву завода. Тимур Тактаев и ТОНЯ ЧЕКАНОВА(21) дома. Тимур работает за письменным столом, а тоня на кухне. Звонит дверной звонок. Неожиданно приходит АНДРЕЙ ШАГИН(22) – заслуженный майор госбезопасности с правительственными наградами на груди(Тактаев не скрывает своей зависти), заместитель руководителя московской группы «Молот»(ОМСБОН), присланной в Смолкнск для усиления местных товарищей при уничтожении секретного завода перед отступлением. Друзья рады неожиданной встрече.

РЕМАРКА: Тимур Тактаев, Тоня Чеканова и Андрей Шагин , родом из одной деревни. Они вместе участвовали в «боях коллективизации», вместе вступали в Комсомол. Шагин участвовал в боях в Западной Польше и Западной Беллоруссии. Тактаев тоже был в Польше и воевал на Финской. Шагин и Тактаев всегда соперничали, борясь «за сердце» Тони. Всё-таки, перед войной она «склоняется» к Андрею, но тот бесследно попадает (назначают в разведку) и поэтому, оставшись одна, после гибели родителей, Тоня безмерно благодарная Тимуру за его неоценимую помощь в сложной ситуации, переезжает к Тактаеву.
 
Шагин за столом рассказывает о своей героической карьере.
Тактаев делится тем, как попал на свой высокий пост в НКВД, участвуя в массовых репрессиях.
Тоня вспоминает о своей любви к Шагину и в конце вечера передаёт ему нежную записку. Тактаев замечает это, но не подаёт вида.

НАТ. ПЛОЩАДКА ВОЕННОГО ЗАВОДА – УТРО.
Утро следующего дня.
Команда Смоленского УНКВД, усиленная московским ОМСБОН «Молот», под общим руководством Тактаева, готовится к взрыву завода. Всё готово. Инструктажи пройдены. Оборудование в порядке. Все уходят в укрытие. У взрывателя остаётся только Тактаев с двумя бойцами.
В этот момент происходит нападение фашисткой диверсионной группы. Очень жестокое нападение. Оба бойца, оставшиеся с Тактаевым погибают.
Тактаев трусит и бежит в сторону укрытия. Шагин видит это и бежит встречным курсом в сторону укрытия, чтобы выполнить задание. Шагин скрывается за стенами завода. В полной тишине проходят четыре минуты ожидания…
Гремят страшные взрывы всех последовательно заложенных зарядов. Грохот, огонь, пыль. Потом пыль оседает и вместо завода открывается прекрасный вид на реку. Снова звенящая тишина. Спрятавшиеся в укрытии военные молча и восторженно смотрят в сторону бывшего завода…
Зритель искренне считает, что Шагин совершил подвиг и геройски погиб.

НАТ. БЫВШАЯ ПЛОЩАДКА ВОЕННОГО ЗАВОДА – ДЕНЬ.
Полдень того же дня. Военные и гражданские, среди которых Тоня Чеканова на руинах завода занимаются поиском раненых и погибших. Присутствующий там председатель обкома Западной области удивлён, что при присутствии на заводе в момент взрыва трёх советских военнослужащих находят такое большое количество трупов в советской военной форме. Начальник УНКД возбуждает дело по этому факту…
Тоня находит тело изуродованного Шагина. Если бы не его майорская форма, рост и цвет волос – его трудно узнать, но в руках у него планшет в котором Тоня находит записку, написанную ею прошлым вечером. Тоня вне себя от горя и вот она нащупывает пульс…

НАТ. УЛИЦА ВОЕННОГО СМОЛЕНСКА – ДЕНЬ.
Советские войска оставляют Смоленск.
По улице, под конвоем ведут арестованных в грязной форменной одежде без знаков различия. Один из заключённых оборачивается и зритель узнаёт лицо осуждённого военно-полевым судом и отправленного на фронт в штрафную роту Тимура Тактаева.
Тяжело раненого Шагина отправляют в госпиталь в Москву. Тоня тоже добивается необходимых документов, для чего официально расписывается с только что пришедшим в сознание Шагиным и едет в эвакуацию вместе с ним.


ТИТР:
    1946 год.
ИНТ. КВАРТИРА ШАГИНЫХ – ДЕНЬ.
Звонок в дверь. Антонина открывает дверь. На пороге стоит улыбающийся муж в парадной форме и со звездой Героя Советского Союза на груди.
Находятся наградные документы за подвиг Андрея в 1941 году. Ему присваивают звание подполковника госбезопасности и награждают звездой Героя Светского Союза. Андрей медленно, но идёт на поправку и делает карьеру в органах госбезопасности.

ИНТ. КВАРТИРА ШАГИНЫХ – ВЕЧЕР.
В один из вечеров, с войны неожиданно возвращается Тимур. Оказывается, что он был в немецком концлагере последние годы.
Вернулся Тимур. При первой же встрече за столом пьяный Тимур говорит, что после трагедии, случившейся с Андреем го просто не узнать.
 
ИНТ. КВАРТИРА ШАГИНЫХ – ВЕЧЕР.
Зритель видит ещё несколько сцен ссор Тимура с Андреем, в которых Тимур настаивает, что сын Антонины и Андрея от него… и, вообще, утверждает, что Андрей стал другим и предал их дружбу.
Как то он говорит, что тётка оставила в наследство дом в деревне во Владимирской области. Приглашает Шагиных туда в гости.
«Чёрный воронок» увозит Тимура в застенки МГБ.


ТИТР:
     1953 год.
НАТ. ДВОР ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УТРО.
Туруханский район Красноярского края, ИУ № 52595. Осуждённого в 1946 году по ст193, ч.14 заключённого отпускают на свободу по амнистии. Освобождённый прыгает в кузов уходящей из лагеря машины.

ТИТР:
    1980 год.
ИНТ. КАБИНЕТ ГЛОТОВА – ДЕНЬ.
Глотов звонит Крюкову и говорит, что у него есть один свидетель – некто Тактаев. Он искал его, но не застал дома. Зато Глотов узнал, что Тактаев уехал в горы вместе с Алексеем Шагиным (они дружат). Глотов просит Крюкова узнать у Шагина дату возвращения сына. Крюков обещает помочь с этим небольшим делом и в шутку говорит, что его небольшие просьбы иногда помогают большому делу. Вот, например, недавняя просьба об избраннике дочери…  Глотов удивлён… Крюков предлагает встретиться…

ИНТ. МОСКВА. КАФЕ «ЛИРА» НА ПУШКИНСКОЙ ПЛ. – ДЕНЬ.
Глотов и Крюков сидят за столиком. Крюков говорит заинтригованному Глотову о том, чтобы тот не особо волновался по поводу возможного зятя. Он говорит, что тот не смотря на возраст и спорную профессию вполне положительный мужчина. Во-первых, он не так давно стал кандидатом в члены КПСС. «Так, что у вас будет возможность создать дома партийную ячейку» - Засмеялся он. Достиг больших успехов в своём ремесле, рисуя на военную и комсомольско-патриотические тематики. Член союза художников и имеет ряд успешных выставок, приносящих неплохой доход. Так, что семья бедствовать не будет.
Глотов благодарит Крюкова, но тот говорит, что пригласил его не за этим. Глотов озадачен.
Крюков рассказывает, что у них в производстве находится одно дело в отношении нацисткой преступницы, а ныне жены атташе по культуре посольства Швеции некоей Греты Ольсен. По данным наблюдений за ней, Ольсен, в соответствии со своей позицией, среди множества художников, близко знакома и с Павлом Найдёновым. И уже много лет. Крюков просит свести одного из его сотрудников с Найдёновым.
Глотов даёт согласие, но только в том случае, если это не повредит интересам его дочери.

ИНТ. ГОРНОЛЫЖНАЯ БАЗА «ТЕРСКОЛ» - УТРО.
Горная туристическая база «Терскол» в Приэльбрусье. Алексей Шагин собирает вещи, готовясь к восхождению. Тактав курит на балконе. Алексей решает помочь старшему товарищу переложить его вещи из чемодана в рюкзак и при этом случайно в вещах обнаруживает пистолет «Вальтер». Аккуратно перекладывает его со всеми вещами вместе. Алексей сильно удивился и озадачился, но Тактаеву не говорит, а решает посмотреть на его дальнейшее поведение. Алексей удивляется ещё больше, когда только радуется и благодарит его за помощь.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛОТОВА – ДЕНЬ.
Костин в кабинете один. Работает за столом. Звонит телефон. Спрашивают Глотова. Очень плохая слышимость. Когда на том конце узнают, что хозяина кабинета нет на месте, представляются. Это звонит участковый из деревни Гришино Семёнов. Он просит передать Глотову, что он нашёл гильзу в доме жертвы. Связь прерывается.

ИНТ. КАБИНЕТ В СУРИКОВСКОМ ИНСТИТУТЕ – ДЕНЬ.
Василиса на кафедре, задержавшись после лекции, увлечённо болтает со своим преподавателем ПАВЛОМ НАЙДЁНОВЫМ(38), при этом их контакт явно не просто в формате «преподаватель-ученица». Их разговор полон страсти и кокетства с её стороны и лёгкой бравады и чуства ликования – с его. Павел Найдёнов выглядит очень счастливым. Он говорит Василисе, что его предыдущая личная жизнь была полна разочарований, но сейчас он уверен, что талантливая красавица со сказочным именем Василиса, принесёт в его жизнь счастье.
Василиса сообщает, что её родители шокированы новостью и хотели бы лицезреть будущего зятя.
Влюблённые договариваются, что сначала сходят на запланированное ими ранее мероприятие, а именно художественную выставку с участием картин Павла, а уж потом на «смотрины» к родителям Васи.

ИНТ. ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ.
Василиса и  Павел на вернисаже, на котором среди прочих выставляются и работы Найдёнова.
Влюблённые весело проводят время.
Рассматривая картины, Василиса зорким ревнивым взглядом замечает, что за Павлом пристально и явно пристрастно наблюдает пожилая дама. Она запоминает её образ.

ИНТ. КВАРТИРА ГЛОТОВА – ВЕЧЕР.
В большой комнате накрыт стол. Манана постаралась на славу. Разговор «не клеится». Сначала все присутствующие в смущении, а потом родителей раздражает чрезмерное любование молодых друг другом.
После ухода Найдёнова Глотов «наседает» на дочь. Ему не нравится огромная разница в возрасте и то, что Павел не из их строгой среды, а является представителем «богемного» мира. Манана не против выбора дочери.
Василиса спрашивает – как тогда родители допустили, чтобы она училась в таком «богемном» институте. Глотов смог ответить только «чисто родительским»  пассажем: «Ну, одно дело – ты… Ты с детства талантлива… А что такое он?.. Какие его корни?.. ткуда он, вообще, нам на голову свалился!?...».  В общем, смотрины удались…

ИНТ. КВАРТИРА ПАВЛА НАЙДЁНОВА – ВЕЧЕР.
После окончания занятий в институте Павел Найдёнов приглашает Василису к себе домой. Павел и Василиса сидят у него дома. Дом похож на мастерскую театра. Кругом расставлены эскизы его работ. От больших «эпических» полотен до карандашных эскизов . Существует только хозяину известный порядок. Кругом набросано масса одежд для натурщиц. Василиса, хотя и понимает, что это его работа, но всё равно «поддевает» Павла на счёт «обнажёнки».  Нечаянно говорит, не подумав, что её родители были правы, что этот «богемный мир» не способствует крепким семейным отношениям. Павел обижается. Василиса пытается его развеять – рассказывает смешные истории из своего детства и просит Павла рассказать о своём. Павел с удовольствием рассказывает о своих героических родителях, бравших Берлин. О раннем детстве в Германии (Родители продолжали службу в ГСВГ до 1952 года), немецкой няне и, с другой стороны, юношеских годах в Москве, настоящие советские традиции в семье, демонстрации, концерты и так далее. И вместе с этим, Павел говорит, что ему нравится немецкая речь, культура, фольклор и т.д. Он до сих пор помнит песенки, которые пела няня.
Павел даже напевает несколько из них, демонстрируя прекрасный немецкий язык.

НАТ. ДАЧА ГЛОТОВЫХ – ДЕНЬ.
Глотов и Манана приглашают Павла и Василису на недавно купленную дачу. Предлагают молодым совместить «приятное с полезным» и взять «свои штучки» для написания на пленере. А если захотят, то и поработать руками (на даче объемы есть всегда). Павел показывает себя с лучшей стороны, как «рукастый» и эрудированный, не только в искусстве, человек, который явно искренне любит их дочь.
Павел и Василиса гуляют по берегу озера. Целуются.
Во время этого визита на даче Глотовых присутствовал и ещё один человек. Этим человеком был следователь Насонов, который был приглашён в соответствии с договорённостью Глотова и Крюкова. Насонов настолько органично вписался в новый коллектив, что даже трудно сказать с кем он больше сблизился – с Найдёновым или с Глотовым.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛОТОВА – УТРО.
Крюков звонит Глотову и сообщает номер рейса, которым возвращаются Алексей и Тактаев.

ИНТ. ЗДАНИЕ АЭРОПОРТА – ДЕНЬ.
Глотов встречает туристов в зале прибытия.
Алексей выходит один и говорит, что Тактаев перед самым вылетом бесследно исчез. Единственный рейс, вылетающий в это же время был рейс на Ригу.

ИНТ. КАЬИНЕТ КЛЮКОВА НА ЛУБЯНКЕ – ДЕНЬ.
Насонов докладывает Крюкову о том, что Грета Ольсен часто бывает на отдыхе в санатории УПДК в Калининской области. В настоящий момент она там со своим мужем. Подозревая Ольсен в шпионской деятельности, Насонов предполагает, что этот санаторий может использоваться ей для конспиративных встреч и просит Крюкова о недельной командировке в этот санаторий для проверки его версии.
Крюков, прежде чем разрешить, пытается доложить Шагину, но тот на больничном и Крюков принимает решение самостоятельно.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛОТОВА – УТРО.
В Кабинете Глотов и Костин. Гильза, найденная Семёновым от «Вальтера», пулевое отверстие у Костыриной соответствует гильзе. Алексей видел «Вальтер» у Тактаева. Вроде бы всё сходится, но для предъявления обвинения нужны официальные показания Алексея Шагина. Глотов пытался вызвать его к себе, но по месту службы сказали, что он подлечивает нервную систему в санатории УПДК в Калининской области. Глотов выезжает в Калинин.

ИНТ. САНАТОРИЙ УПДК – ДЕНЬ.
Приехав в санаторий, Глотов встречает там отдыхающего Шагина, который хочет познакомить его с находящимся там же Насоновым. Но на его удивление, Глотов и Насонов обнимаются, как старые друзья. Только Алексея там не было. «Я еммму ннне нннянннька» - Сказал Шагин. «Ннно, ррраз сссказал бббудет – зззначит будет. Жжждите!». Глотов обращает внимание, на то что шагин в санатории говорит намного лучше. Видимо процедуры помогают. Глотов тут же вызывает вместо себя Костина, а сам планирует выехать в Москву.



ИНТ. РЕСТОРАН САНАТОРИЯ УПДК – ВЕЧЕР.
Шагин, вальяжно развалившись в кресле санаторного ресторана, где Глотов дожидается Костина, а Шагин и Насонов просто обедают, назидательно и довольно резко, что понятно даже через заикание, говорит о бессмысленности миссии Насонова и, более того, предлагает даже поспорить на безрезультатность этой затеи.
«Хотттите, то ммможете ппподкключччить вон, дддаже его (кивает на подошедшего к столу Костина)… Смеётся.
Костин подходит к Глотову, здоровается со всеми и отводит Глотова в сторону. «Тактаев убит вчера в Риге» - Шёпотом говорит он.
Глотов сообщает Шагину об этой новости. Тот становится «серого цвета». Резко встаёт и уходит не прощаясь. Через полчаса он выезжает из санатория, сдав номер.

ИНТ. МАСТЕРСКАЯ ПАВЛА НАЙДЁНОВА – ДЕНЬ.
Мастерская Павла Найдёнова. Широкий показ новых работ. Мастерская  полна приглашённых гостей, коллег по цеху и представителей прессы. Много иностранцев. Среди них и давно знакомая с Найдёновым жена шведского атташе по культуре Гретта Ольсен.
Павел Найдёнов представил новую серию своих работ под общим названием «Дети войны». Перед одной из картин с изображением худенького, голубоглазого светленького мальчика, сидящего в двери товарного вагона и с тоской смотрящего на «уплывающий вдаль город», стоит абсолютно растроганная Гретта Ольсен, едва сдерживая слёзы.
Вдруг она, явно на что то решившись, встряхивает головой и подходит к Павлу Найдёнову, почти вырывая его из рук журналистов.
«Надо поговорить» - говорит она.
«Гретта, дорогая, что за спешка? Я сейчас подойду». - в недоумении отвечает Павел.
«Немедленно» - настаивает Гретта твёрдым тоном.
Уведя Павла в соседнюю комнату, Гретта открывает ему свою тайну о том, что он является её родным сыном, которого она потеряла и ищет всю жизнь и вот, наконец, нашла. Нашла и гордится им… На коленях просит разрешения быть с ним рядом.
Испуганный Павел тем же вечером связывается с новым знакомым Насоновым и просит его немедленно приехать.
Приезжает Насонов, внимательно выслушивает Павла и рассказывает ему всё, что известно на настоящий момент о Гретте Ольсен – Гретхен Поль и о истории его усыновления геройскими советскими офицерами. Говорит о том, что его родная мать была и остаётся врагом советской власти, военным преступником, находящимся в международном розыске. И неизвестно, сколько ещё бед она может принести нашей стране.
Павел в смятении. В конце концов, он принимает решение помочь органам в разоблачении вражеского агента.
«Что надо делать?» - Говорит Найдёнов.

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛОТОВА – УТРО.
Глотов только заходит в кабинет, как тут же звонит телефон.
Костин просит срочно приехать в санаторий и желательно прихватить, что-то типа переносного диктофона…
«Вы же радиолюбитель!» - говорит он.

НАТ. КАЛИНИНСКАЯ ОБЛАСТЬ – ДЕНЬ.
Костин встречает Глотова странным образом – голосуя на дороге за пару километров до санатория!
Глотов удивлён. Костин рассказывает, что Насонов и Костин продолжают наблюдение за парой Греты Ольсен и её мужа. Они разделились – Костин смотрит за Гретой, а Насонов за её мужем. Атташе по культуре шведского посольства исправно посещал все назначенные ему процедуры, а вот его жена вела себя странно.
Каждый день, как только муж уходил на массаж и следом на электросон, Грета брала две похожие на лыжные палки, говоря персоналу, что это  национальный шведский спорт, и уходила гулять по лесу часа на три-четыре. В один из таких вечеров Костин пошёл за ней. И что же!.. Мадам Ольсен целенаправленно шла в чащу. Километров в полутора от санатория имеется заброшенная с виду сторожка, где верная жена встречается с каким-то мужчиной! Да и ладно бы… Дела семейные. Но дело в том, что они с любовником общаются по-немецки! Откуда немцы в глуши Калининской области СССР?!
В данный момент эта сторожка не так далеко от места их встречи с Глотовым и Костин предлагает Глотову пойти туда и затаившись неподалёку дождаться мадам Ольсен, чтобы Глотов смог своими глазами увидеть происходящее и принять решение о дальнейших действиях. Гретта Ольсен точно придёт, так как у её мужа назначены соответствующие процедуры после обеда.

НАТ. КАЛИНИНСКАЯ ОБЛАСТЬ – ДЕНЬ.
Глотов и Костин сидят в засаде под ёлками, поджидая Грету Ольсен. Слышен хруст сучьев. Появляется Грета Ольсен и заходит в сторожку.
«И чего?» - тихо спрашивает Костин.
«А вот чего!» - Глотов с каким-то детским, самодовольно-хвастливым видом, вытягивает из своей дермантиновой сумки с нарисованным на ней олимпийским мишкой длинный провод, с присоской на конце и прикрепляет её в уголке окна. Потом копошится внутри сумки.
«-Всё. Теперь отдыхаем, пока она не выйдет» - говорит он.
-А может так послушать? - спрашивает Костин.
-Ты, что по-немецки «волокёшь»?
-Нет.
-Ну, и сиди, тогда».

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛОТОВА – ДЕНЬ.
Пригласив, прямо в прокурорский кабинет, переводчика с немецкого и взяв у того подписку о неразглашении,  Глотов, Насонов и Костин прослушивают привезённую запись.
На записи Грета Ольсен сообщает неизвестному, говорящему на немецком языке о том, что нашла, кого  искала всю жизнь.
В разговоре собеседники называют друг друга Матиас и Гретхен.
Собеседник без интереса и с сомнением относится к её новости и предлагает Гретхен (Как он её называет) сосредоточится на работе, так как дата близка, а план придётся менять радикально.
Грета говорит, что получила согласие центра на акцию, а оборудование для исполнения и препарат передаст непосредственно перед датой, здесь же.
Неизвестный просит не забыть про препарат и ещё что-то (плохо слышно). Грета снова заговаривает о сыне.
Однако, неизвестный в бешенстве и утверждает, что итак всё пропало и теперь только его самопожертвование спасёт ситуацию… Неизвестный просит Грету помочь ему… Опять просит какой-то препарат…
Грета плачет, но соглашается, и взамен снова просит неизвестного всё же, встретиться с сыном (она его так называет). Неизвестный наотрез отказывается, так как считает, что зачем сыну найти отца, чтобы снова сразу потерять…
Гретта плачет, но собеседник твёрд и говорит, что не может ставить личные интересы над священным долгом…
Насонов набирает Крюкову.

ИНТ. КАБИНЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КГБ – ВЕЧЕР.
Обычно невозмутимый АНДРОПОВ Юрий Владимирович «в бешенстве!» и очень жёстко разговаривает со своими подчинёнными, среди которых его первый зам. Чебриков В.М., начальники управлений и ещё несколько офицеров.
Андропов говорит: « … первое июня! До олимпиады полтора месяца! И что мы имеем!? Неизвестно куда бесследно исчезли два офицера КГБ, один из которых генерал КГБ и Герой Советского Союза; под насмешки всего мира, прямо под носом разгуливает нацисткая преступница; возможно продолжает действовать глубоко законспирированный агент; готовится покушение на Генсека, а мы за месяц до возмрожной даты «ни ухом, ни рылом»… Это провал всей советской госбезопасности, или мне одному так кажется!… Вы что, товарищи!… Разучились работать?!… Видимо, придётся по-другому!… Через неделю результат! Либо в это же время у меня в том же составе с объяснительными и рапортами об увольнении со службы!… А я потом ещё посмотрю, кого отпустить с «чёрной меткой», а по кому и дело возбудить…».
Все встают и уходят.

НАТ. МОСКВА – ДЕНЬ.
Июнь. Кадры задержания Греты Ольсен сотрудниками КГБ. Кадры стилизованны под документальные. Потом идут кадры всплывающих копий страниц советских и зарубежных газет, где на разных языках написано (сопровождается субтитрами): «КГБ на службе справедливости!», «Возмездие неотвратимо даже за железным занавесом!», «КГБ поймало нацисткую преступницу!» и т.д.

Вставка: Трансляция по советскому радио, в которой ещё раз напоминается, что открытие олимпиады состоится 19 июля 1980-го года…

ИНТ. ТЮРЬМА «МАТРОССКАЯ ТИШИНА» - ДЕНЬ.
В допросном кабинете Насонов и Грета Ольсен. Насонов через переводчика, хотя и известно, что она прекрасно владеет русским, ведёт допрос Греты Ольсен.
На допросе, под угрозой того, что её могут передать Израилю, где наказание за участие в «Холокосте» -смертная казнь, а не грозящие жалкие пятнадцать лет за шпионаж в СССР, а также шантажируя возможными проблемами у её сына (Насонов сходу сочиняет невероятные бедствия), которого она, ни смотря ни на что, безмерно любит, Насонов выбивает у неё признательные показания по её деятельности в Германии времён войны и в СССР, а конкретно о связи с неким агентом «Татар».
Насонов выясняет, что с 1960-го года она являлась связным с ЦРУ США для глубоко законспирированного нелегального агента «Татар», которого до начала операции «Мороз» по «спасению» Богдана Сташевского, никогда и не видела.
Судя по её показаниям, «Татар» отчаянно искал связь, начиная с 1946 года.
Только в 1953 он входит в контакт с вышедшим из ГУЛАГа, диссидентом, завербованного ещё в сороковых агентом под псевдонимом «Поэт».
Через «Поэта» «Татар» только в 1957-м выходит на связь с Гретой Ольсен. Позже, через неё с ЦРУ, агентом которого она является с послевоенного времени.
Личная встреча агента «Татар» (он же Матиас Хюкке) и Гретой Ольсен (она же Гретхен Поль) происходит только в 1961-м году, перед подготовкой операции «Мороз», и то только потому, что жена Богдана Сташевского ИНГЕ ПОЛЬ является сводной сестрой Гретхен, а инструкции  по побегу мужа она должна получать «с самого верха» и через близкого человека.
При встрече Гретхен узнаёт в агенте «Татар» любовь всей её жизни Матиаса Хюкке. Они помимо канала связи через «Поэта» устанавливают прямой контакт, встречаясь в санатории УПДК в Калининкой области. Позднее для этих целей стала использоваться заброшенная сторожка в лесу. Ими была установлена система специальных маркеров, через которую они обменивались информацией о необходимости встречи в сторожке, её важности, дате и времени.
Грета рассказывает о проведённых за долгие годы операциях и, наконец, о главном деле, которое запланировал агент «Татар» - убийство Леонида Брежнева прямо на открытии Олимпиады-80.
Агент Татар является участником оперативной игры КГБ, под прикрытием которой готовит реальное покушение на Брежнева.
Роль исполнителя покушения на Брежнева что по оперативной игре, что на самом деле принадлежала агенту «Поэт».
«Поэта» потом решено было ликвидировать («Поэт» естественно не знал о таком решении).
Неожиданно «Поэта» убивает неизвестный, чем ломает план «Татара». Матиас Хюкке в бешенстве.
На последней встрече в сторожке он говорит Гретхен, что должен пойти на исполнение покушения, даже ценой собственной жизни и просит Гретхен помочь ему…
Насонов интересуется, в чём должна заключаться её помощь?
Грета-Гретхен рассказывает, что ещё со студенческих времён она ведёт прорывные исследования в области генетики. Во время прохождения службы в концентрационном лагере ею были проведены тысячи опытов и экспериментов над живыми людьми. Она утверждает, что достигла потрясающих результатов! Позже, многие годы только совершенствовала своё изобретение…
Грета-Гретхен произносит это со страстью непризнанного гения.
Насонов спрашивает о каком именно изобретении идёт речь?
«Я создала препарат «Эмпат»!» – почти кричит Грета.
«Что это?» - интересуется Насонов.
Грета поясняет, что это генетический препарат, который даёт возможность одному человеку с подходящей группой крови приблизиться к выбранному им прототипу по большинству внешних признаков.
Однако есть и некоторые трудности, а именно при введении необходимо некоторое количество живой крови прототипа, и второе – нужно с редкой, но определённой периодичностью продолжать уже бескровные, но поддерживающие уколы, а иначе начинаются процессы необратимых генетических изменений, приводящих к смерти.
Насонов интересуется – использовал ли Матиас Хюкке этот препарат?
Ольсен отвечает утвердительно.
На первом препарате Матиас дотянул до 1946. Потом, под предлогом поездки на родину, изъял тайник в лесу, заложенный им же ещё в 1941-м, и препарата хватило до 1960-го, когда уже она начала поставку Матиасу препарата новой модификации.
Грета Ольсен заявила, что именно сейчас Матиасу необходима новая инъекция. И она дала согласие, что доставит этот препарат в ближайшее время.
Насонов требует от Греты написать записку, как будто переданную нелегально из тюрьмы о том, что препарат привезет её специальный курьер.
«Он не поверит и убьёт вашего курьера» - С усмешкой говорит Грета.
« Захват вами его в сторожке тоже не возможен, так как тогда он дистанционно взорвёт бомбу. Вот, только где – я не знаю» - Грета разводит руками и опять смеётся.
«Хорошо. Тогда пишите, что препарат привезёт сын» - Твёрдым голосом говорит Насонов.
Грета в негодовании вскакивает из за стола и пытается накинуться на Насонова.

ИНТ. СТОРОЖКА В ЛЕСУ – ДЕНЬ.
За  солом, спиной к зрителю сидит седой мужчина. Сидит и рисует на тетрадном листе в клеточку какой то план. Пописывает клеточки и становится понятно, что это расположение охранников Брежнева во время приветственной речи на церемонии открытия Олимпиады 80.
Тихо бормочет себе под нос: «Чебриков предусмотрел всё, кроме меня».
Вдруг слышится из программы новостей, из стоящего на столе радиоприёмника «VEF» срочную новость: «В Москве, по иску Интерпола, задержана подданная Швеции Грета Ольсен, на самом деле являющаяся скрывающейся от правосудия надзирательницей детских бараков «Освенцима» Гретхен Поль». 
Руки мужчины начинают судорожно крутить ручку радиоприёмника, пытаясь не задеть маленькую серую кнопочку на боку аппарата, чтобы найти какой-нибудь западный канал. Находит «Радио Свобода», которая подтверждает новость – «КГБ в Москве задержало функционера «Освенцима» госпожу Гретхен Поль, которая курировала детские бараки лагеря. На её совести немало маленьких жизней. Гретхен Поль объявлена в розыск в одиннадцати странах мира. Её нашли пол именем Греты Ольсен. Убийца пряталась за дипломатическим статусом жены атташе посольства Шведского Королевства в столице СССР».

НАТ. КАЛИНИНСКАЯ ОБЛАСТЬ – УТРО.
Рано утром старый дед с седой бородой выходит из сторожки и направляется к остановке автобуса в Москву. Это загримированный Матиас Хюкке торопится к «маркеру», который одновременно является и «почтовым ящиком». Это старая скамейка около метро «Парк  культуры», между рассохшимися досками которой всегда можно незаметно спрятать маленькое послание.

НАТ. СКВЕР У МЕТРО – ДЕНЬ.
К удивлению, там он действительно находит скомканную бумажку. Переходит на другую скамейку, садится и разворачивает листок. Читает очень мелкие буквы. Написано по-немецки: «Любимый, вот и всё! Я больше отсюда не выйду. Попросила уголовников передать «маляву» (как они называют). Больше такой возможности не будет. Завтра меня переводят в одиночку. Наши дела в силе. Седьмого в 16.00. привезёт сын – наш Пауль. Я ему всё объяснила. Он на правильной стороне истории. Наш Пауль! Желаю удачи! Хайль Гитлер!».
Матиас обращает внимание на то, что знаков препинания в конце письма нет (второй маркер), а значит, процентов на девяносто написанному можно доверять.
Матиас едет в обратный путь… 

ИНТ. КАБИНЕТ НАСОНОВА – УТРО.
Следователь Насонов у себя в кабинете. Сидит за столом. Перед ним на стуле сидит Павел Найдёнов. По полному дымом кабинету и горе окурков в пепельнице, видно, что разговор начался не сейчас.
«-Так это что же, выходит, что я Пауль Хюкке получаюсь! – удивлённо восклицает Павел Найдёнов.
 - В который раз тебе говорю, а ты всё не веришь.
 - Да, как тут поверить, что я - советский художник, прославляющий великое прошлое и не менее великое настоящее нашей страны, включая победу над фашисткой Германией, считающий себя потомком безвременно ушедших героев, кандидат в члены КПСС, наконец, оказывается урождённый немец. И не просто немец, а сын настоящих изуверов и врагов!.. То-то мне немецкий всегда легко давлся… И сны, кие-то странные…
 -К сожалению, это так… Но я в Вас верю, Павел Найдёнов… Вот, изучите показания Вашей кровной матери, а потом поговорим дальше. – Насонов кладёт на стол пачку исписанных листов».
После прочтения Найдёновым протоколов допроса Насонов ещё раз убеждается в идейной крепости мужчины и только после этого, взяв расписку о неразглашении, озвучивает задание…

ИНТ. КАБИНЕТ КОМАНДЫ НАСОНОВА – УТРО.

Семь утра. Кабинет Насонова. В кабинете вся его команда и Павел Найдёнов.
Все волнуются перед операцией. Найдёнов проходит последний инструктаж:
«- Павел, Ваша задача только вывести его из двери и тут же упасть на землю. – Говорит Насонов.
 - А почему, всё же нельзя кончить его там, прямо в домике. Я не пойму, зачем я-то нужен?
 - Понимаете, нельзя рисковать. По нашим данным у него радиовзрыватель в сторожке, а где заложена бомба мы не знаем. Кстати, осмотритесь там внимательно. Может поймёте где эта адская машинка… Не боитесь?
 - Нет. Я же идейный (улыбается) и, хуже того, творческий человек. Как-нибудь придумаю, как его «освежиться» выманить. – Найдёнов смеётся».

Звонок телефона. Насонову сообщают, что заключённая Грета Ольсен покончила с собой этой ночью. Насонов, тут же докладывает об этом Крюкову и звонит Глотову, и предлагает поучаствовать в операции, поддержав будущего зятя.

НАТ. КАЛИНИНИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЛЕС – УТРО.
Светает. Лес около сторожки Матиаса.
Во всём лесу вокруг сторожки странная суета… Где-то куст перешёл из под одного дерева под другое, где-то лежащее бревно спугнуло птицу, пошевелившись, а наваленный горкой валежник вдруг поменялся местами с муравейником. Но, в общем, утренняя тишина, не считая перекличкой просыпающихся птиц.
Объект под названием «Сторожка» в плотном кольце бойцов спецподразделения «А» седьмого управления КГБ.

НАТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА.КАЛИНИНСКАЯ ОБЛ.- ДЕНЬ.
Подполковник Крюков сидит в чёрной «Волге» на обочине трассы, неподалёку от остановки автобуса и проводит инструктаж с командиром группы «А» ЗАЙЦЕВЫМ ГЕННАДИЕМ НИКОЛАЕВИЧЕМ (46 лет):
« - Геннадий Николаевич, прямого захвата не будет – Говорит Крюков – Ваша задача, это уничтожить объект, когда наш человек выведет его наружу.
 - Понятно.
 - А почему нельзя в сторожке? Место, вроде тихое?
 - у него где-то там радиовзрыватель, а где мина мы не знаем, частоты не знаем тоже. Я не сомневаюсь в ваше профессионализме, но лучше не рисковать, я думаю».

Крюков около машины продолжает заслушивать последние доклады о готовности от участников операции.
Подходит Найдёнов и говорит, что готов и более того продумал, как попытаться вытащить Матиаса Хюкке за дверь. Но, в основном, будет действовать по ситуации. Крюков на дорогу крепко обнимает художника.
Павел Найдёнов твёрдым шагом направляется в лес, держа в руках маленькую дорожную сумку, в которой должны быть ампулы с муляжами вакцины для Матиаса.

НАТ. КАЛИНИНСКАЯ ОБЛ.ОКОЛО СТОРОЖККИ – ДЕНЬ.
Павел Найдёнов условным стуком (на допросе рассказала Грета) несколько раз стучит в дверцу сторожки. Открывает высокий, седой, гладко выбритый и очень похожий на Павла, только пожилой человек. Это такой известный зрителю Шагин!
«Ты?» - По-немецки спрашивает хозяин.
«Я, отец» - Отвечает Павел, тоже на языке Гёте.
Павел заходит в сторожку.

ИНТ. СТОРОЖКА В ЛЕСУ – ДЕНЬ.
«-Здравствуй отец! – Опять по-немецки говорит Найдёнов и восторженно смотрит на Матиаса – Шагина.
Принёс?- Тоже по-немецки отвечает Матиас и оценивающе смотрит на Павла.

РЕМАРКА: Дальше разговор идёт только по-немецки с субтитрами внизу экрана.

 -Да, конечно.
Павел передаёт сумку и озираясь оглядывает сторожку. Не видит ничего, достойного внимания, за исключением разве что новенького радиоприёмника «VEF», да и то, потому что у него есть точно такой же. Острый взгляд натюрмортщика видит «лишние детали на приёмнике (по принципу «найдите десять отличий»).
Матиас – Шагин копается в сумке, доставая ампулы. Ампулы осторожно одну за одной ставит на стол. Потом достаёт скрученный в рулон небольшой лист ватмана. Разворачивает и смотря на изображение садится на стоящую рядом табуретку.
На бумаге карандашный рисунок, на котором изображены трое человек, обнявшие друг друга. Слева стоит молодая Гретхен в форме гауптмана, в середине портрет молодого Павла (скопировал со студенческой фоторгафии), а рядом изображена фигура мужчины, в эсэсовской форме, обнимающего всех сразу. Фотография вырисована очень детально, даже чем-то похожа на чёрно-белую фотографию. Один недостаток – у мужчины на картинке не изображено лицо.
«Это что?» - Спрашивает Матиас, нарушив тишину.

«Я сейчас объясню» - Говорит Павел и тоже присаживается на краешек табуретки.
Он говорит:
«Понимаете… То есть, понимаешь… Мы с мамой знакомы давно, ещё с семидесятых… Просто я не знал, что она моя истинная мать… Но она знала, что я неплохой художник и вот , когда она наконец открылась… В общем незадолго до её ареста она попросила меня сделать такой фантастический портрет арийской семьи… Нашей семьи!.. Она так мечтает об этом. И вот… Я сделал… Но тебя я никогда не видел…»

«И больше никогда не увидишь» - Вставил свою фразу в монолог Матиас.

«Я это знаю» - Продолжил Павел. – «И поэтому я прошу немного попозировать мне, чтобы я смог закончить работу. Конечно, если Вам… тебе не сложно… папа… Мама очень просила».

«Хорошо» - Матиас встаёт.

«Только одна просьба – давай… те… выйдем на крылечко, а то тут «глаз коли».

Матиас подходит к столу, берёт с него «VEF» в руку и движется к выходу.
Павел идёт за ним.


НАТ. КРЫЛЬЦО СТОРОЖКИ – ДЕНЬ.
Неожиданно раздаётся уханье филина слева (это сигнал спецназа). Матиас резко оборачивается…

Дальше идут замедленные кадры:
Матиас оборачивается на выходе, не успев перенести вторую ногу через порог. Тут первая пуля толкает его в грудь. Он спотыкается о порожек и падает вбок, выпустив из руки приёмник, который летит, переворачиваясь, на фоне неба. В Матиаса продолжают впиваться пули, одна за другой. Оттолкнув падающее тело Павел выскакивает из двери и ловит приёмник, не дав тому упасть. В это же время в него вонзаются две пули, предназначенные для Матиаса. Одна в плечо, а другая в руку. Павел падает на Матиаса, прижав к груди приёмник.
 
Всё стихло.
 
ИНТ. ГОСПИТАЛЬ КГБ – ДЕНЬ.
В коридоре сидят Глотов и Василиса. Павел в реанимации. Василиса очень переживает, плачет. Глотов успокаивает её как может. Глотов обещает хорошего врача – академика, по своим связям. Это хороший друг Глотова, которому он помого когда-то.

НАТ. ГОСПИТАЛЬ КГБ –ДЕНЬ.
Павел идёт на поправку. Василиса устраивает небольшую акцию под окнами его палаты, созвав студентов, которые в окно показывают свои работы. Павел улыбается в окне. Василиса плачет от счастья.

ИНТ. РЮМОЧНАЯ НА ТАГАНКЕ – ВЕЧЕР.
Глотов и Насонов, «приканчивая» вторую «поллитру» под бутерброды с колбасой и гору сушек «громким шёпотом» обсуждают и пытаются выстроить хоть какую-то логику в произошедшей на их глазах истории. Говорил в основном Глотов, а Насонов уже почти спит.
«Слушай, слушай…» - Глотов трясёт за плечо Насонова.- «Вот как было…»
«…В сорок первом немцу удаётся выдать себя за Шагина… В сорок шестом объявляется Тактаев и вводит в сомнение Антонину, что мол Шагин – не Шагин… Шагин страхуется и сбрасывает её с колокольни… но та выживает как то, правда потеряв память. Уже сейчас он находит её и приканчивает окончательно из пистолета (неучтённого «Вальтера», а «стрелки» переводит на Тактаева, подкинув пистолет ему… Да так, чтобы Алексей видел…».
«А куда он делся, кстати?» - Очнулся Насонов.
«Тёмная история… Вроде бы нашли мёртвым неподалёку от известного тебе санатория… А может и нет он… Доказательств нет, но я думаю, что это тоже Шагина рук дело… А, что… он же ему не сын, а зверства ему не занимать было… Одно слово – фашист!» - Отвечает Глотов, подливая водку.
«А Тактаева кто убил?» - Опять встрепенулся Насонов.
«Алексей и убил… Кто же ещё… В отместку за свою мать… Это то уже доказано… Не спи!» - Глотов опять толкает Насонова.

ТИТР:
     2010 год.
НАТ. ДАЧА ГЛОТОВА – ВЕЧЕР.
Глотов и его правнук Юрка пьют чай на терраске. Одолевают комары. Сигнал автомобиля из-за забора и яркий свет фар.
«А вот и дедушка с бабушкой!» - Глотов идёт открывать ворота. Во двор въезжает чёрный «Land Rover». Открывается водительская дверь и из машины выходит уже пожилой Павел Найдёнов(68).
«Привет мужики! Василич, а что Васи и остальных нет ещё?» - Говорит он, обнимая Глотова…


КОНЕЦ