По Заволжью

Лев Неронов
Иллюстрация Нероновой Анастасии. 


  Путешествия. Оглавление. http://www.proza.ru/2019/03/16/1237

   
Припомню молодые годы,
Горазд былое ворошить,
Любуясь выдумкой природы,
Пешком один любил бродить.

                Поход двухдневный я затеял,
                По настоянию души,
                Автобусом, в денёк осенний
                Приехал утром в Моркваши.

Справа море Жигулёвское,
Был слева заповедный лес,
Шагаю по тропе приморской,
И за спиной плотина ГЭС.

                Морская синь необозрима,
                О берег плещется волна,
                Всё это волжский край любимый,
                Моя родная сторона.

Тропа причудливо виляет,
Чуть возвышаясь над волной,
Она послушно повторяет
Каприз черты береговой.

                Всегда по-разному красивы
                Волна и берег у тропы,
                Слегка извилисто, игриво
                Не нарушают простоты.

Глаз радует морская пена,
И шорох волн ласкает слух,
Все виды эти драгоценны,
Но огорчает что-то вдруг:
 
                Весь берег волны вымывают,
                Вон, дерево к воде склонилось,
                Пока живёт, но погибает,
                Воде коварной покорилось…

Так я шагал, красе внимая,
Не вскинув взгляда на часы,
Усталости  не признавая,
Я не желал конца пути.

                Но вот, наметились зигзаги,
                Уже нет прежней красоты,
                И после Волчьего оврага
                Тропа свела меня в кусты.

И затерялась в мелколесье,
Не указав, куда идти,
Слегка тревожит неизвестность,
Боюсь, не сбиться бы с пути.

                Пошел подъём, пологий, скучный
                Всё лес, куда не кинешь взор,
                И наконец, благополучно
                Я вышел на большой простор!

Гладь вод спокойного залива,
Там лагерь отдыха детей,
На берегу не суетливо
Ребята запускают змей.

                А вот и древний идол светский,
                Да будет честь ему всегда, - 
                Курган-красавец Молодецкий,
                С ним в паре - Девичья гора.

Наверх, со стороны залива,
Манит приветливо тропа,
Она исхожена, красива,
Тверда и вовсе не крута.

                Тем, кто подняться не ленился,
                Доступен круговой обзор,
                Чтоб путник вволю насладился,   
                Любуясь на морской простор.

Вид с моря строгий, даже жуткий,
Допустим, с палуб кораблей,
А вид с байдарки, низкой, хрупкой,
Да в шторм, воздействует сильней:

                Стена отвесная, седая,
                Волна прибоя бьёт в гранит,
                Тут скажешь: «Мама, дорогая!
                Прости за всё и сохрани!»,
               

До вечера я здесь остался,
Ходил, смотрел, совсем устал
В село соседнее подался
И в том селе заночевал.

                Как раз коровок подоили,
                Вот этого-то я и ждал,
                Меня бродягу напоили
                Пустили спать на сеновал.

Я рано по утру поднялся,
В селе все люди еще спали,
Пока селом я пробирался,
Собаки чуть не покусали.

                Налево круто повернул,
                Мимо селенья Терновое,
                Лес по дороге обогнул,
                Здесь место доброе, грибное.

Два сотрудника в конторе
Облюбовали это место,
Говорят, грибов здесь много,
Долековато, скажем честно!

                Над горизонтом облака,
                Они висят над руслом Волги,
                Там переправа ждёт меня,
                Но путь туда мне будет долгий.

Я к краю поля подошел,
Пшеница зреет золотая,
Нигде тропинки не нашел,
Среди колосьев пробираюсь.

                Будто челн в пшеничном море,
                Но осторожный, бережливый,
                Пересекаю это поле
                По-настоящему счастливый!

А красота необозрима,
Вокруг меня до горизонтов,
Пшеница, - золото России,
Дозреет, станет высшим сортом.

                Был бесконечным этот путь,
                Но я конца пути не жаждал,
                Ведь вспомню всё когда-нибудь,
                И любовался полем жадно.

Я был один и в тишине,
И не с кем счастьем поделиться,
И разве, только что во сне
Что видел, может повторится!

                На пути моём нежданно
                Дерево терновое росло,
                Вот это да, ну, это ж надо, -
                Всё в спелых ягодах оно!

Я урожай сполна собрал,
Вкуснее ягод я не знаю,
Всё, что увидел и узнал
В походе этом вспоминаю.

                Годами часто вспоминал,
                И всё же сел и описал!
                Вкус ягод тёрна не забыл,
                Я тёрн на даче посадил!

 Путешествия. Оглавление. http://www.proza.ru/2019/03/16/1237