Неразгаданная история

Жанна Светлова
В том году осень в Москву пришла рано. Уже в октябре было очень холодно, а в начале ноября земля покрылась снегом. Слякоть, постоянная морось, серое небо безо всяких просветов солнца не улучшали настроение, и большая часть населения старалась появляться на улицах как можно реже. Хотелось тепла и света, но ноябрьские промозглые ветры, ранние сумерки и темнота свидетельствовали, что зима пришла в город и, как всегда, надолго.
Но мое семейство пребывало в радужном настроении — вторая декада месяца обещала нам туристическую поездку в Париж, магический и неповторимый.
Мы уже бывали там несколько раз, но этот город обладает воистину волшебным притяжением.
Перелет прошел как нельзя лучше, поселились мы в прекрасных апартаментах из двух комнат с небольшой кухонькой и всеми удобствами, на парижских бульварах, практически в центре города.
Наша поездка была посвящена дню рождения дочери, и мы планировали провести время нашего отдыха максимально интересно и познавательно. Настроение было чудесное, самочувствие тоже, и мы с утра до позднего вечера гуляли по городу, бродили по паркам и посещали музеи.
Кроме того, мы сумели несколько раз съездить в Версаль, посетить Диснейленд и даже прокатиться на поезде до Брюсселя. Но и этого нам было мало, и с помощью прекрасно организованного железнодорожного транспорта Франции нам удалось побывать в Руане, Арасе, Страсбурге, Дижоне и Реймсе.
Несмотря на наличие в номере кухни, я была освобождена от постоянного приготовления пищи, чему безмерно радовалась. Мы приспособились завтракать в кафе возле галереи Лафаэт, обедать в Лувре или в здании Конгресса, а ужинать в ресторанчиках на набережной Сены. Прогулки по Сене на кораблике от Эйфелевой башни стали тоже нашим любимым занятием.
Само собой, мы не забывали захаживать в разные магазинчики модной одежды и аксессуаров.
И вот однажды, гуляя по Риволи, мы совершенно случайно забрели в какую-то модную лавку с бижутерией.
В тот год в моде были броши. Носили их на блузках, воротниках деловых костюмов и даже на плащах и пальто. Мне тоже хотелось иметь такую вещичку для своих костюмов, поскольку строгая атмосфера моей профессиональной деятельности не позволяла одеваться в платья с открытыми вырезами на груди. Но я не ставила себе цели приобрести такое украшение в Париже. В лавку мы заглянули совершенно случайно. Украшения в ней были далеко не дешевыми, хотя бижутерия в моем понимании и есть бижутерия. Это не драгоценности из золота и бриллиантов.
Однако в этом маленьком бутике бижутерия по ценам не уступала нашим украшениям из золота.
И все же мы с интересом рассматривали выставленные на витрине произведения искусства. Иначе их невозможно было назвать, так они были красивы.
Одна брошь, небольшая, но очень изысканная, произвела на меня сильное впечатление, и цена у нее была совсем не заоблачной.
Видя, как засверкали мои глаза, с каким восторгом я рассматривала этот ювелирный шедевр, мой благоверный тут же заявил, что мы эту вещь покупаем.
Еще одну брошку выбрала доченька, и продавец, удивительно симпатичный молодой человек, стал упаковывать наши украшения в невероятно стильные коробочки. Затем он завернул каждую из них в столь же изысканную бумагу, перевязал каждую вещицу лентой, причем так красиво, что мы просто ахнули.
В отличном настроении мы посидели в Люксембургском саду, прокатились до здания Конгресса и с удовольствием пообедали, отметив наши замечательные покупки.
В своем номере мы закрыли их в сейф и, когда пришло время отправляться домой, переложили в мою сумку.
Обратный перелет был трудным, потому что вылетали мы в 12 часов ночи, а прилетали в Москву в 4 утра.
Плохо выспавшиеся, мы на такси добрались до дома и проспали почти до вечера.
Суета рабочих будней как-то так закрутила нас, что в последующие дня три после прилета мы даже забыли о своих вещах и только на четвертые сутки стали разбирать багаж.
Усевшись после ужина в зале, все семейство весело рассматривало сделанные фотографии, вспоминая подробности поездки и восхищаясь незабываемыми впечатлениями. Дочь попросила распечатать наши украшения. Я передала ей ее покупку, и она принялась снимать изящную упаковку с нее.
— Как жаль снимать эту красоту! — воскликнула я.
Дочь уже пережила этот момент и рассматривала свою брошь с восторгом, перебирая вслух свои наряды, на которые ее можно будет приколоть.
— Мама, ну давай уже распечатывай свое богатство! Мне хочется сравнить наши брошки и посмотреть твою повнимательнее! Я даже не помню точно, как она выглядит.
Она подгоняла меня, а я все любовалась внешней красотой дизайна коробки. Наконец, дочь не выдержала, выхватила у меня из рук сверток, но я решительно вернула свое приобретение и, уже не задумываясь, принялась за работу. Достав коробку, я открыла ее и вскрикнула, да так сильно, что мужа чуть инфаркт не хватил, а дочь даже свалилась со стула.
Моя коробка была пуста.
Ни муж, ни дочь просто не могли прийти в себя от созерцания этой пустоты.
Видя, как я расстроена, они оба пытались успокоить меня.
— Не переживай, я куплю тебе настоящую дорогую брошь! — говорил мне муж.
Но мне не нужна была никакая другая вещь. Не потому, что мне безумно жаль именно пропавшую. Нет! Меня просто потрясло то, что произошло.
«Как? Каким образом? Где?» — крутилось у меня в голове. Моей фантазии не хватало, чтобы объяснить происшедшее.
Но утешилась я очень быстро. Просто запретила всем говорить об этом и через пару дней даже не вспоминала о пропаже.
Прошло около месяца после нашего возвращения, и на мое имя из Франции пришла бандероль.
Сказать, что я была удивлена, значит не сказать ничего. У меня нет знакомых в этой стране и нет там родственников. Поэтому никто там не мог знать моих паспортных данных.
Но я все же сходила на почту и получила крошечную бандерольку. В ней оказалась маленькая коробочка, на крышке которой было написано, причем по-русски, несколько слов: «С Любовью из Франции».
Я открыла коробочку. В ней на бархатной подкладке красовалась моя брошь, выбранная мною в лавке на улице Риволи, и точно такие же серьги. Комплект смотрелся потрясающе!
Но мне почему-то не хотелось его не только носить, но и примерять. У меня возникло чувство, что кто-то просто решил посмеяться надо мной. А еще меня мучила мысль, откуда этот кто-то узнал мой адрес, мою фамилию и имя? Эти мысли мучили все мое семейство.
Но это так и осталось для нас неразгаданной тайной.
Март 2019 г.