Казачья

Павел Чумаков-Гончаренко
Конь ты, конь ты, мой любезный,
Ты мой друг, и сват, и брат,-
Ты неси меня мой верный
В расчудесный, дальний край!

В том краю как вольный ветер,
Разошлась моя судьба.
Глянь ковыль волнами стелет
И клонится голова.

Сабля вострая, стальная,
В той степи моя жена,-
Не предашь меня родная,
Ты навеки лишь моя.

Эх! Седло коня гнедого
Мягче кресла для меня,-
Мы с тобой видали много,
Нам и смерть, что трын-трава!

Конь лети, быстрее  ветра!
Там вдали слились в одно,
Словно сшитая рубаха-
Небо, степь - всё за одно!

Как душа они зальются
Свистом диких, райских птиц.
И ее глаза прольются..,-
Слезы капают с ресниц!

Я спою! Давай гитару,
Песню вольную свою.
Лишь ее я обнимаю,
О любви я ей пою...

Наливай товарищ! В чарке
Грусть развею во хмелю;
Утоплю как в синем небе
В той степи свою тоску.

Дай гармошку, тёмной ночкой,
Разведу меха в цепочку;
Жил я в мире одиночкой,
А теперь ее люблю...

И ее себе назначу,-
Одевай скорей фату!
А свою судьбу казачью
По аккордам разложу!

Знает коршун, знает ворон,
Я покоя не люблю!
Враг, не будь со мной спокоен, -
Головы я не склоню!

Пуля жаркая со свистом
Оборвет мою судьбу!
Эх, зароют в поле чистом-
Песни больше не спою!

На родительской субботе
Вспомнит кто-то про меня...
Но забудут все в работе,
Жизнь пойдет и без меня!

Сиротой мой конь проскачет,
Нет на нем уж ездока...
Только ветер, уж не сыщет,
В той степи – нет казака!

Струйкой тонкою как нитка,
Кровь прольётся из меня;
И дыхание прервётся,
Степь померкнет навсегда.

В колыбели сын заплачет,
Жинка песню допоёт
И мою душУ казачью,
Ангел в небо отнесёт!