Про дядю Серёжу или все нужные люди в горах!

Сыгда Алтынаев
Дядя Серёжа вошел в мою комнату, а я сидел и рисовал.
- Что рисуешь? - спросил меня дядя Серёжа
- Я рисую таксистов, которые купаются в речке.
- Ну-ка! - дядя Серёжа взял мой рисунок и стал рассматривать
Таксисты на моём рисунке были в трусах и кепках, а на этих самых кепках я нарисовал по букве "Т", чтобы было понятно, кто это купается.
- А река у тебя зелёная, как море, - произнес дядя Серёжа.
- А это и есть море, - ответил я.
Мне захотелось, чтобы это было море. а не речка, тем более раз уж оно всё равно зелёное.
- В кепках неудобно купаться, - вернув рисунок на стол, сказал дядя Серёжа, - Но если бы это были танкисты.... Сможешь нарисовать танкистов, купающихся в море?
- А как их рисовать? - спросил я.
- Они должны быть в черных трусах и в черных рубчатых шлемах. И тоже с буквой "Т". Но если они будут в шлемах, то их никогда не перепутают с таксистами.
- Я лучше нарисую горы и людей, которые в эти горы ушли! - мне очень захотелось нарисовать не танкистов, а именно такую картинку.
- Давай про людей и горы! - ответил дядя Серёжа.
И я стал рисовать.

Через час дядя Серёжа снова зашёл ко мне.
- Ну, как? Нарисовал снежных людей?
- Не снежных, а НУЖНЫХ! - поправил я дядю Серёжу.
И показал ему свой новый рисунок.
- Кто это? Что это? - спросил дядя Серёжа заинтересовавшимся голосом.
- Эта картина называется ВСЕ НУЖНЫЕ ЛЮДИ В ГОРАХ. Видите все самые нужные люди ушли в горы и теперь их можно найти только там. Они все туда ушли!
- Все туда ушли, - повторил дядя Серёжа, - А вот это кто такой? - он ткнул  пальцем в белого толстячка с ледорубом и оранжевым крестом на шапке.
- Это врач! Очень нужный человек, но он ушёл в горы. А крест у него оранжевый, потому что красный фломастер перестал рисовать.
- Ну, а вот это кто? Тоже нужный человек? - дядя Серёжа ткнул в усато-фиолетовую фигурку
- Конечно нужный! Это продавец шашлыка, - ответил я.
- А это учитель географии?
- А как вы догадались?
- Так у него глобус с собой ! Больше головы. Очень хорошо нарисовал, теперь с этим глобусом они не заблудятся.
Мне очень понравилось, что дядя Серёжа узнал и глобус, и учителя.
- Ну, а это повар? - попытался дальше угадывать дядя Серёжа, но на сей раз ошибся.
- Почему вы так решили? - удивился я.
- Потому что у него колпак на голове, но почему то зелёный. Наверное, это повар, который работает только с зеленью.
- Нет, это не повар. Это солдат.
- Солдата нужно в казарму, а он почему то здесь, - критически заметил дядя Серёжа.
- Но он тоже НУЖНЫЙ человек!
- Ладно, пусть остаётся. Только его комендантский патруль будет ловить. А это кто такие?
Дядя Серёжа увидел мой старый рисунок, на котором я нарисовал каких то странных дяденек и одну тётеньку. Тётенька у меня получилась ещё более странная, чем дядьки. Кто они все такие, я не знал. Нарисовать - нарисовал, а придумать не сумел.
- А вы догадайтесь кто это? - вопросом на вопрос ответил я дяде Серёже.
- Это мои знакомые , мы вместе отдыхали на Истринском водохранилище. Вот этот,- дядя Серёжа показал на самого высокого дядьку в коричневой кепочке. - Лучше всех играл в карты! Один раз он выиграл в карты невесту! - дядя Серёжа выставил мизинец в сторону странной тётеньки, - И при этом, знаешь ли, остался недоволен.
- Выиграл невесту и недоволен!? - очень удивился я.
Дядя Серёжа как то невесело кивнул головой. И мне подумалось, что тётенек я рисовать не очень то умею, надо научиться рисовать их лучше. Дядя Серёжа заметно погрустнел. казалось он думал о том же, о чём и я - что тётенек надо рисовать лучше, четче и красивей.
- Знаешь что? - после паузы довольно весело произнёс дядя Серёжа, - - Я тоже скоро уйду в горы... Потому что ВСЕ НУЖНЫЕ ЛЮДИ В ГОРАХ. Лезь за мной, если что!

Я кивнул, что означало "конечно, полезу!", и не только "если что", но , может быть даже просто так. Или... Когда нарисую красивую тётеньку - обязательно слазаю показать!