Черепа. Часть 3. Глава 2

Анатолий Махавкин
2.



Я ни хрена не мог понять, где нахожусь и какого чёрта происходит вообще. Вокруг – темнота, смердит дохлятиной и холодно так, что руки-ноги сводит. В башке не осталось ровным счётом ни черта – только тупая боль и вспышки в глазах, словно недавно приложили дубиной промеж глаз.
Я огляделся, точно старый волк с трудом ворочая одеревеневшей шеей. Вроде как вдалеке виднелось светлое пятнышко. Дом или как? Твою мать, чито произошло? Может я перебрал и как это иногда случается, в беспамятстве принялся бродить по окрестностям? Пару раз такое случалось, так что я просыпался хрен пойми где.
Я сделал шаг и ощутил, как земля поддаётся и пытается засосать ногу. Ещё этого не хватало! Чёрт, неужто меня занесло в долбаное болото? Не видно же ни черта… Я поглядел вверх: и там – темнота без единого просвета. Где звёзды, мать их так? Неужели небо закрыло такими плотными тучами?  Мало того, ещё и проклятый ветер, холодная смрадная дрянь, которая безжалостно хлещет по роже.
Ладно, просто пойдём на свет. Легко сказать! Шагать по чёртовой трясине оказалось невероятно сложно. Временами липкая мерзость засасывала ступню целиком, так что приходилось вспоминать все неприличные ругательства и с натугой выдирать себя из ловушки.
Светлое пятно стало чуть больше, но одновременно начало холодать, а вонь так вообще забила ноздри. Но даже не это оказалось самым хреновым. Я вдруг ощутил, что рядом кто-то есть. Кто-то явно следящий за мной и это, мать его, в полной темноте! Может просто кажется? Ну иногда же, когда переберёшь или с бодуна, мерещится всякое.
Я остановился, прислушиваясь. Сквозь тихое посвистывание ледяного ветра отчётливо слышались чьи-то осторожные шаги. Твою же мать и это явно не следы одного…кого? Да хрен его знает, но топали, как миниму трое. И ещё я различал натужное дыхание и глухое ворчание. Где-то я уже слышал похожие звуки.
Сражаться в полной темноте с тремя противниками, да ещё и голыми руками – сложный и болезненный способ самоубийства. Нужно быстрее добраться до света, тогда станет немного легче. Хотя бы увижу этих уродов, кем бы они ни были.
Но шагать быстрее не получалось. Ноги продолжали вязнуть и пару раз я таки не сумел удержать равновесие, плюхнувшись на четвереньки. Странное дело, но липкая дрянь на ощупь очень отличалась от обычной трясины. Скорее это походило на густую пыль, но затягивала она хуже любого болота.
Поднимаясь второй раз, я внезапно понял, что преследователи находятся совсем рядом. Глухо хрюкнуло над ухом и что-то острое расекло правое бедро. Чертыхнувшись я постарался ударить нападавшего, но даже не сумел зацепить невидимого засранца. В тот же миг другой гад ударил в левый бок, так что я упал и покатился по пыльной трясине.
- Ах вы долбаные уроды! - прорычал я и став на колени повёл руками в стороны. Хоть бы зацепить кого-то, а там я уже нащупаю, где у твари глотка.
Меня ударили в спину с такой силой, что затрещал хребет, а сам я проехался мордой по удушливой смрадной пыли. Да, это именно от липкой мерзости воняло дохлятиной! Брюхо потребовало, чтобы я немедленно выпустил на свободу всё сожраное ранее, но я сцепил зубы и удержался. Откатился в сторону и став на одно колено, прислушался. Ладно, уроды, попробую определить, где вы, по звуку. Глухое ворчание и тяжёлое дыхание медленно кружили вокруг меня.
Краем глаза я заметил странную штуку: светлое пятно, до котрого я пытался добраться, вроде бы стало больше. Такое ощущение, будто оно приближается. Но сообразить, в чём дело или всмотреться я не мог: не хватало времени. Натужное пыхтение внезапно обратилось яростным клекотом у самого моего лица. Почти не задумываясь, я ударил кулаком и в этот раз не промахнулся. Попал по жёсткой коже с крохотными шипами, оцарапавшими кулак.
По спине точно прошлись острием ножа. Пока я разбирался с тварью, атакующей спереди, сзади подкрался её кореш. Я зарычал и привстав, лягнул ногой. И опять попал, да так удачно, что услышал, как враг катится по земле. Но чёрт побери, я их только бил, а проклятые засранцы резали меня на куски! Пусть пока неглубоко, но кровь шла, один чёрт.
Мощный удар в левое плечо вновь сшибил меня на землю и в тот же момент острые клыки вцепились в горло. Вцепились-то вцепились, но сжиматься пока не собирались. Однако, стоило мне только пошевелиться, как хватка невидимой твари тут же стала сильнее. Ну и смердело же у гадины из пасти!
- Как поживаешь, дружище Крест? – я скосил глаза в сторону светлого пятна, котрое успело приблизиться почти вплоную. Такое ощущение, будто в темноте появилась круглая дырка и в ней стоит ухмыляющийся Мардук. – Должен заметить, что твои необдуманные действия во дворце моего друга доставили мне пару весьма неприятных моментов. Пожалуй, я даже утратил на некоторое время свою постоянную сосредоточенность.
- Я думал, что ты вообще подох, к чертям, - прохрипел я.
- О чём ты говоришь, Крест? – Мардук рассмеялся. – Больше того, мне даже удалось спасти графа Зарада. А вот три сотни невинных людей, - он скорчил грустную рожу, - из-за твоих преступных действий, умерли жуткой смертью. Понимаю, что твои преступления обусловлены давлением со стороны моей безумной супруги, что их несколько оправдывает, но полностью вину не снимает. Стоит задуматься, кто в этом противостоянии – настоящее зло, а кто – поборник порядка и справедливости.
- Ща расплачусь. Пошёл в зад! – прохрипел я. – Мне посрать и на эти три сотни, и на твою справедливость, ясно?
- Конечно, - Мардук вновь рассмеялся, - Кому я пыталюсь напомнить о совести? Бандиту, убийце и насильнику?  Да, ты и Хлоя стоите друг друга. Ладно, вернёмся к привычным, для таких ублюдков, методам воздействия. Ты был плохим мальчиком, поэтому срок на раздумье уменьшен: три дня, начиная с этого. И то, что ты пережил сегодня – всего лишь цветочки, поверь. Завтра попробуешь ягодки.
Свет погас и в полной темноте клыки невидимой твари сомкнулись, перемалывя мою глотку.
Я зарычал и вскинулся. На кровати? Что-то мелькнуло перед глазами, и я схватил…руку Лисы. Голая баба сидела рядом и удивлённо глядела на меня. Так, словно увидела неведомую тварь. Я выдохнул тихое ругательство, отпустил тонкое запястье и откинулся на подушку.
- У тебя – кровь, - сказала Лиса и поднялась. Большая грудь качнулась из стороны в сторону, и я вдруг ощутил возбуждение. Как будто ночи мало! Теперь я вспомнил всё, что происходило. – Крест, с тобой всё в порядке?
Она вернулась с куском тряпки и бутылкой. Плеснула на материю и тщатльно отёрла бедро, спину и глотку. Крови оказалось совсем мало, а раны – обычными царапинами. Бесило, что я не мог добраться до ублюдка, а он с такой лёгкостью входил в мои сны и пакостил оттуда.
- Нет, - фыркнул я и подтянул женщину ближе. Она не сопротивлялась. – Угораздило влезть в разборки двух колдунов.
- У нас в городе пару лет назад лечили одержимого бесами, - Лиса провела пальцем по моей щеке, перебирая щетинки. – Тогда я видела что-то похожее. Хочешь, отведу тебя к нашей заклинательнице?
- Нет, - я закрыл глаза. Сердце ещё продолжало колотить по рёбрам, но тёплое упругое тело рядом здорово успокаивало. – Лучше ты иди ко мне.
- Экий ненасытный, - женщина усмехалась, когда я прижал её к себе. – Только теперь нужно поторопиться. Мой уже скоро проснётся.
После всего мы быстро оделись и Лиса выскользнула из комнаты. Ничего больше не говорила, точно ни хрена и не произошло. С другой стороны, а чего необычного произошло-то?
Спина, нога и глотка всё ещё побаливали, так что я хлебнул из бутылки, котолрую мы не осилили ночью. Не до того было. Что ни говори, а Лиса оказалась чуть не самой лучшей, из всех баб, с которыми дело заканчивалось постелью. Ежели всё закончится, а я останусь жив, непременно вернусь в Корпетс.
Заглянул к Психу. Помощник проснулся и теперь сидел на кровати, обхватив башку руками. Рожа – зелёная, а руки трусятся так, будто мужик только что вылез из проруби. Я сунул ему недопитую бутылку и велел, как можно быстрее приходить в себя. Пока же стоило прогуляться по посёлку и поглядеть, чего там за ночь натворили ребятишки.
К счастью, в этот раз дело ограничилось привычным пьяным мордобоем да перепихоном с местными бабами. Всегда удивлялся, как поутру кое-кто из моих тихо-мирно выпивал с мужем той, кого пользовал ночью. Хвастались друг другу подбитыми глазами, да выбитыми зубами. Придурки, мля.
В остальном - всё спокойно. Ни тебе сожжённых домов, ни порезаных глоток, ни прочей мерзости, за какую стоит серьёзно наказывать. Глядишь, из энтих засранцев рано или поздно, но получатся приличные солдаты. Ежели живы останутся, понятное дело.
Таракан доложился, дескать в городишке всё зашибись, местная стража не шалила, посторонние среди ночи не ломились. Я похвалил пацапнов и велел готовиться к выходу. Ежели с этим затянуть, то парни успеют похмелиться, так что придётся ждать до завтра. А выдвигаться пьяным в здешних местах – хреновая идея.
Появился Псих. Руки у него уже не тряслись, а морда стала красной. Кроме того, помощник вовсю скалил свои чёрные зубы и норовил рассказать какую-то историю. Вроде ту самую, с которой вчера не сложилось. Я велел ему заткнуться и проследить за подготовкой к выходу. Предпредил, что если он ещё хоть раз хлебанёт, то останется без половины уцелевших зубов. А может и без всех.
Вернулся в «Добрую дорогу». Хозяин, подпирая руками серую рожу, мрачно уставился на меня. В его взгляде хорошо читалось подозрение. Лиса сделала вид, будто ни черта не происходит и предложила печёного мяса с пивом. Пойдёт.
Дворянчики тоже успели проснуться и заняли вчерашнее место. Королева и блондинчик вяло кивнули, в ответ на моё привествие и продолжили тихо мурлыкать. Ладно. Я забрал кружку с пивом и принялся грызть дымящийся шмат мяса. Как-то всё спокойно, аж подозрительно, после вчерашних-то похождений. Казалось, будто мир вокруг застыл и покрылся коркой льда. А впрочем, пущай лучше остаётся так, как есть.
Я как раз успел разбраться с мясом и раздумывал, не заказать ли вторую кружку, когда припёрся Псих. Он сказал, что уже все готовы и мы можем выдвигаться. Заодно спросил, какой дорогой двинем от Вуриса? Я задумался; тут – серьёзное дело. Не, до Вуриса всё понятно – не через Нарменс же ехать, а вот дальше…Через Вулин до Браса оно конечно быстрее, но больше вероятнсть наткнуться на Змей.
Так я Психу и сказал, а он сразу заявил, типа ни хрена не боится и Аспиду, главарю ихнему, очко на нос натянет. В этом я здорово сомневался: Аспил недаром уже пять лет рулит этими, наглухо отмороженными. Скорее он Психу порвёт это самое очко. Короче, хреновая идея.
- Перетру с командирами, - я кивнул на дворянчиков и Псих, с кривой ужмылкой, тут же понимающе кивнул. Ну, типа лёг Крест под Величие и ножками не дёргает. – А ты вали к пацанам, придурок. Когда захочу тебя о чём-то спросить, позову Глыбу, пущай он отвечает, ясно?
- Оно, шо – Глыба, шо – твоё Величие, - хмыкнул помощник, но убрался.
Я таки взял ещё одну кружку пива, переглянулся с Лисой, мы подмигнули друг другу, и я пошёл за загородку. Джессип неодобрительно покосился на кружку в моей руке, но смолчал, а вот Величие, гляди, не удержалась:
- Крест, - сказала он, постукивая ногтями по столу, - тебе не кажется, что начинать опасное путешествие пьяным – весьма скверная идея? Или ты решил здесь задержаться? Как я погляжу, у тебя в полном разгаре флирт с хозяйкой, так ты не стесняйся, спасение мира – такая ничтожная мелочь!
- Спасение мира, - я кивнул и отхлебнул. – А трындела, типа ничего такого. Брехливые вы, всё-таки существа, бабы, - Джесип мрачно посмотрел на меня и сжал кулаки. – Да ладно, шутю я, шутю!
- За подобные шутки я людей, стоящих в иерархии куда выше тебя, обычно отправляла в каземат или на виселицу, - Хлоя массировала тёмные круги вокруг глаз. – Думаю, до этого ещё дойдёт дело. Ты зачем сюда пришёл: чтобы нахамить мне в очередной раз?
- Не, – я допил кружку до середины и поставил на стол. – Тут такое дело, с дорогой требуется разобраться. До Браса мы можем добраться по двум дорогам, - оба собеседника почти одновременно кивнули. – Во-от. По одной – быстрее, а по другой – куда безопаснее.
- Насколько безопаснее? – спросила Хлоя. – У меня есть доклад, ещё от прошлого года, где чётко указано, что банды в этом районе практически уничтожены, а дороги патрулируются крупными, хорошо вооружёнными отрядами.
Джессип поморщился и отвернул рожу, а я откровенно рассмеялся. Лиса, которая обслуживала пару серых от пыли крестьян, повернулась и посмотрела на меня. Её муж проворчал что-то ругательное и вышел через заднюю дверь.
- Ты это, прикажи тому, кто писульку тебе накатал, руки отрубить и язык обрезать, чтобы брехать больше не мог. Банды, за последние года эдак два, стали куда больше и злее. А стража твоя носу из городов не сунет. Да и в городах…Сама вчера видела. Дык мы ж и не бандюганы какие, а отряд наёмников.
- Ох уж эти дармоеды! – мне показалось или с губ Хлои сорвалось грязное ругательство? – Разберусь с этим делом и…Ладно, с безопасностью всё ясно. Но дело в том, что каждый город на пути – дополнительная задержка, которая может стать последней. Ты же не забыл, что я по-прежнему нахожусь в статусе самозванки и заговорщицы?
- Ну, поедем днём, - я чесал подбородок. – Обычно-то они шустрят по ночам, да и отряд у нас не маленький…Можно рискнуть.
- Разобрались? – тихо спросил Джессип. Что-то он как-то дерьмово выглядел. Как, впрочем, и Величие. – Иди, мы скоро выйдем.
Лиса что-то убирала со столика, когда я подошёл к ней сзади. Я взял женщину за локоть, и она напряглась. Я наклонился и прошептал в ухо:
- Стану возвращаться – непременно заеду.
Она повернулась и прищурившись, оглядела с ног до головы. Закусила губу и молча приняла серебро. Пока я шел к двери, так ничего и не сказала. Даже не попрощалась.
Псих и правда успел всех построить и даже раздобыл пару новых повозок для тяжёлых железяк и брони. Как ни странно, но почти все пацаны оказались трезвыми и почти не побитыми. Но в телеги, кроме оружия и доспехов, забросили три больших булькающих бочонка. Это они правильно придумали, а то хрен его знает, когда в следующий раз попадётся добрая выпивка.
Чёрт выглядел хорошо отдохнувшим и даже ласково укусил за руку, когда я хлопнул коня по морде. Проклятье, всё так хорошо, что аж задница начинает чесаться! Сказал Психу, а тот только поржал и спросил, не шибко ли меня приложило башкой, когда Лупоглазого спасал? Я дал говнюку тумака: Псих – парень хороший, но к гибели пацанов относится чересчур легко. Типа, загнулся Свин – и хрен с ним.
Прискакали дворянчики и мы двинули к городским воротам. Гляди, а кое кто из местных баб нашим парням поцелуйчики воздушные шлёт. Выходит, хорошо постарались. А Величие ещё сердилось!
Ворота успели открыть и отряд начал выезжать из города, когда я услышал, как меня окликнули. Я обернулся: Лиса на маленьком рыжем жеребце медленно подъехала ближе. Я заметил, что Величие внимательно следит за нами.
- Крест, - Лиса провела ладонью по моей щеке и закрыла глаза. Помолчала и тяжело вздохнула. Посмотрела прямо в глаза. – Не возвращайся, ладно? Никогда не возвращайся.
Больше она не сказала ни слова. Развернулась и ускакала. Никто из проезжающих мимо пацанов ничего не сообразил, все просто ехали и скалили зубы. А я смотрел вслед Лисе и внутри…Хрен его поймёт, никогда такого прежде не ощущал. Подъехала Хлоя.
- Не жалеешь, что не живёшь обычной жизнью? – спросила королева. – Вот так, с красивой женой?
- Сегодня ночью она была со мной! – выплюнул я, сквозь сжатые зубы. Внутри всё горело.
- Да, но осталась с мужем, - королева улыбалась, но как-то невесело. – И детей она родит ему и от него.
- Ничё, будут и другие бабы, - я сплюнул в пыль.
- Да, но такой – не будет.
И уехала.