Мысли... ч209

Новиков Борис Владимирович
Соціальна робота, якщо обмежуватись нею саме як і виключно роботою (а саме до такого свого рівня вона є зредукованою нині) – не лікує несчислену і таку, що постійно поповнюється кількісно і якісно «номенклатуру» об’єктів соціопатії. Себто – жертв цих самих соціопатій. Вона, – і то, якщо в спромозі, – в дуже кращому разі (бо можуть же запропонувати соціальний фальшак: таке собі «плацебо») є знеболюючим засобом; є роботою по знеболенню. Але аж ніяк – не лікувальним процесом (та ще й з розрахунком на те, що воно буде успішним), вже не кажучи: не є діяльністю, – соціальною, – не попередженню, запобіганню, недопущенню, профілактиці etc. згаданих патологій та звихів соціального (культурного) походження.
І лише трансформація соціальної роботи (через соціальну діяльність) у соціальну творчість може бути абсолютною засторогою і гарантією від появи та розвитку вищевказаних патологій. Власне: незчисленних модусів звиття в його посталих та постаючих (наявних) формах.
***
«Когда Ницше нападает на мораль, на Бога, он нападает на человеческую трусость. Трус уводит проблему в абстракцию, а сам строит свою хату с краю» (К.А. Свасьян).    
***
«Демократія (лібералізм) в ботах»: демагогія і практика звиття, що вони забезпечуються ідеологічно та політично професійними «взувачами». Втім, немало серед них і факультативщиків. Мова – про ботів. Ну, тих, з інтернету…
***
Имитаторы философии: возжигатели собственных свечей («философий») при наличии ярко сияющего солнца (наличии научной, – единственной и перманентно развивающейся, – философии). Поджигатели и подсвечники…
***
Осереддям наукової філософії є одинична людина, котра несе та втілює в собі людяність як таку (Парафраз К.А. Свасьяна). 
***
Профессиональная развязность, сплошь демонстрируемая нынче в сфере духовного и душевного производства по происхождению своему (если абстрагироваться от особенностей, нюансов и оттенков, коим несть числа) может быть (и бывает) от «не могу», а может (и бывает) от «не желаю». Вне зависимости от детерминации: продажность или некомпетентность – это всегда свидетельство ущербности и дефективности ее субъектов.      
***
«Мова солов’їна, а верзуть чорт-зна що» (Ліна Костенко). 
***
Нынешние, – нотариально заверенные в большинстве своем, – «философы», это свистуны, исполняющие в кабаке (по заказу, либо же по «велению сердца») различные композиции (чаще всего – «джазовые импровизации») а la filosofia… Т.с., художественный свист по заявкам. Материальное поощрение приветствуется. Лучше – в у.е.
***
О западноевропейских местных философских классиках: «Философия Хлестаковых Европы, перед которыми все еще млеем» (К.А. Свасьян).   
***
«…Богословы – это марксисты Библии. «Написано», «сказано» – вот и вся их мудрость» (К.А. Свасьян).
***
«У субстанції найвеличніше – життя; в житті – людина; в людині – творчість» (І.К. Покулита).
***
Понимать – отнюдь не означает: принимать. Более того, это равно необходимо, дабы отвергнуть, отринуть, отторгнуть, либо же и вовсе, – превентивно, – избежать приятия. В обеих случаях категорически необходимо понимание.
***
«Проблема не в том, чтобы считать себя человеком юридически, социально  и т.д. а в том, чтобы быть им в действительности» (К.А. Свасьян). 
***
«Спасение» философии в одном: когда ее не просто мыслишь, но и – живешь. Я это нашел у Рудольфа Штейнера, в его личности. И вот, как оглушенный, хожу с этим уже долгие годы, и не могу прийти в прежнего (хайдеггеровского, бердяевского, по сути никакого) себя, вплоть до отказа речи» (К.А. Свасьян).
***
Что представляет собой «современная, – антинаучная, – философия» (ее «личный состав»)?
Паноптикум мумифицированных «философских» ничтожеств. Галерею бальзамированных «философских» гомункул. Из «духовного наследия» подобных не составляют даже хрестоматий, но исключительно – доксы. Потому как: а что в них хрестоматийного?!!   
***
Около:
философские рекетиры;
философские дезертиры;
философские флибустьеры;
философские мародеры;
философские браконьеры;
философские шкурники;
… Вот только философов – нет. Ну, по крайности – мало.
***
На месте науки (на пепелище) – будка.
В будке – полукустарное производство. Что производится? Не что, а кто.
VIPы. VIPы от науки. Серийно.
***
О современном «философском процессе» в родных пределах. (Очень похоже в процессах «социологическом», «экономическом», «политологическом» etc.).
«…Вот и сию минуту всё еще вдохновенно выдыхаются диссертации о западных ничтожествах, которые, узнав об этом, долго не могут прийти в себя от изумления» (К.А. Свасьян).
***
Идеология – это поле выработки, обретения, распространения, отстаивания, утери, защиты etc. смыслов.
***
Смыслы – это мысли, оплодотворенные чувствами. Это – мотиваторы и триггеры практик.
  ***
«Педагогика – наука будущего» (Ф. Ницше). Ну, в том смысле, что ей принадлежит будущее как главной науке о производстве человека, людей, человечества.
Согласен. Абсолютно. 
***
«Педагогика – это действительно основная наука… Но если она и впредь будет насиловаться так, как это происходит сейчас, то есть все основания предполагать, что ее заменит… психиатрия» (К.А. Свасьян).   
***
«Слова, бичующие воздух». Слова, сказанные отцом схоластики Алкуином. Ну, скажите о высокопарном пустозвонстве, о пустословии лучше! 
***
«Единственный – это ВАКАНСИЯ, смысл которой не в том, чтобы писать книжки, после которых о тебе пишут диссертации, а в том, чтобы – быть» (К.А. Свасьян).
***
Есть у Карена Араевича Свасьяна очень точное и остроумное слово: «грекопадение».
Одна из его смысловых граней – хронологическая (фактологическая). В 529 г. византийский император Юстиниан Великий издает специальный декрет, которым «упраздняется и запрещается» последняя афинская философская школа: школа неоплатоников. Указанный декрет оказался, – увы, – последней страницей великой книги античной философии. И перевернул ее … тоже «великий».
Грекопадение состоялось.    
***
Много званых, еще больше – незваных, неисчислимое количество – нотариально заверенных (по Н.С. Лескову: «крещёных, но неученых»), мало избранных. В философии. И в бывшей, и в сущей (Парафраз Евангелия от Матфея). 
***
Мало быть движимому добротными энергиями всечеловеческой культуры, надобно самому генерировать их. В самом чистом виде это и есть: творчество.
***
О вовлеченности в дело.
«Разница между торговкой яйцами и каким-нибудь университетским профессором в том, что первой ее дело не безразлично и она не даст себя одурачить, тогда как второму наплевать на свое дело по существу, после того, как он устроился при нем сам» (К.А. Свасьян).
***
«Уж лучше «светлое будущее», чем тупорылое жрущее благополучие в настоящем» /Услышанное/.
За чужой счет достигаемое, заметьте, благополучие. Жрущее.
***
Я таки нашел его! Сегодня, 25.03.19г.
Ответ на вопрос, «что является основанием деятельности?».
Основанием (определенными противоположностями одного, – осуществляющегося, – противоречия) деятельности есть опредмечивание и распредмечивание. Опредмечивающее распредмечивание и распредмечивающее опредмечивание.   
Типология деятельности (как способа существования культуры, как способа бытия социальной материи) и, соответственно, типология основания, суть: практическая, духовная, чувственная. Опредмечивание – распредмечивание (распредмечивание – опредмечивание) есть практическое, духовное, чувственное). Аминь.
P.S. Как руки, голова и сердце принадлежат одному человеку, так и в любом акте деятельности все эти три момента наличествуют. Разумеется, в разных соотношениях и пропорциях. 
***
«- Комплементарность в химии, молекулярной биологии и генетике – взаимное соответствие молекул биополимеров или их фрагментов, обеспечивающее образование связей между пространственно-взаимодополняющими (комплементарными) фрагментами молекул или их структурных фрагментов вследствие супрамолекулярных взаимодействий.
- В философии комплементарными называют несходные или даже противоположные теории, концепции, модели и точки зрения, отражающие различные взгляды на действительность в рамках определённого контекста.
- Комплементарность в генетике – форма взаимодействия неаллельных генов, при котором одновременное действие нескольких доминантных генов дает новый признак.
- Комплементарные блага (комплементы) – это несколько товаров (два и более), которые дополняют друг друга и потребляются одновременно. Примерами таких товаров могут служить: автомобиль и бензин; компьютер, монитор, клавиатура и мышка; подушка и одеяло.
- Комплементарность в электронике – точное или приблизительное совпадение электрических параметров двух приборов (как правило, транзисторов), различающихся типом проводимости. Это свойство взаимодополняемости приборов, позволяющее использовать их совместно в узлах, обладающих симметрией относительно полярности сигналов. Комплементарной может быть, например, пара биополярных транзисторов структуры РNР и NРN или пара р- и n-канальных полевых транзисторов. Также есть понятие комплементарной МОП-логики (КМОП), созданной на основе комплементарных МОП-транзисторов» /Комплементарность – Википедия/.
***
«Включенность»… Бывает разная: когда включают и когда включаешься.
***
Кредо сервилиста: «служить бы рад, прислуживаться – точно».
***
Определяющие духовные и душевные «доминионы» (термин К.А. Свасьяна) культуры: наука и искусство. «Культура головы» и «культура сердца», объединяемая в целостность «культурой рук». Сознание, чувственность, практика.
***
Плюрализм – безразличная рядоположенность, «дурная бесконечность» etc.
Универсализм: всеобщность (культурная) в единичном; единичность (культурная) во всеобщем.
Т.е., – всегда, – уникальная универсальность и универсальная уникальность.
***
«Красота есть чистая (без меркантильности) целесообразность» (И. Кант).
***
О многих нынешних философах можно сказать словами, сказанными о герцоге де Бройле Талейраном: «Призванием господина де Бройля было не быть министром иностранных дел» (Навеяно К. Свасьяном).
***
Интеллектуальи. (Выражение К.А. Свасьяна).
***
Приліпливий, мов напалм. І випалює (дух, душу, тіло) точно так же. Інстинкт накопичення, інстинкт споживання, інстинкт владарювання над іншими etc.
***
Да, «нам внятно всё»!
Но это отнюдь не значит, что мы всему внимаем и внемлем всё.
***
«Престиж крепчал»… (Прочитанное).
***
«Умеющие жить» – это постоянные обитатели босховского «Сада радостей земных». Полагаю, даже не подозревающие о том, кто такой Иероним Босх…
***
«Философия подобна оркестру, а философы (не насвистывающие, а профессионально играющие) – музыканты. Когда их партия сыграна, они отходят на задний план» (К.А. Свасьян).
Да, когда это музыканты, а не свистуны; оркестр, а не скопище сервильных «нотариально заверенных философов»: культура, а не культурка etc.
***
«Найнезабутніше з облич,
Таке єдине, Боже, Боже!
Не плач, не муч його, не клич.
Він не обізветься. Не може.
Там ні печалі, ані сліз.
Ні дня, ні вечора, ні рання.
Його нема ніде. Він скрізь,
вже в остаточній формі існування»
/Ліна Костенко/.
Про рідну, кохану людину. Котра пішла у вічність. Ви можете сказати краще? Спробуйте…
***
«Еще сто лет газет, и все слова станут смердеть» (Ф. Ницше).
Верно. Но, вообще говоря, причиной этого являются не газеты (книги, радио, телевидение, интернет etc.), но… люди. С вонючими помыслами, умыслами и замыслами. И – словами, их выражающими.
***
Родился в Тбилиси. Рос в Армении. Сформировался в СССР. От роду – 70 лет. Живет в Швейцарии, Германии. Принадлежит человечеству. Как философ. Нет, лучше так: как Философ. Каких и во все то времена было немного, а уж во времена нынешние… В философии ему «внятно всё». А в особенности: «острый галльский смысл и сумрачный германский гений»…
Очень советую. Знакомиться, читать, внимать, формировать (совершенствовать) собственную культуру духа. Наслаждаться. Спорить. Конечно, и спорить: ведь опереться можно лишь на то, что сопротивляется. На то, что и на того, кто сопротивляется.
Ниже – выдержка из одного обстоятельного интервью, которое Карен Араевич дал в 2005-м г. (Д.Ф. – корреспондент издания, К.С. – Карен Свасьян. – Б.Н.)
«Д.Ф. Поскольку Вы там (на Западе. – Б.Н.) оказалось, как Вы оцениваете состояние западной философии?
К.С. Ее просто нет. Вот такими простыми словами: нигде на Западе ее просто нет. Во всяком случае, мне ничего о ней неизвестно, а я за этим слежу. Может где-то она и пишется в стол, но чтобы вот так вот на переднем плане… этого нет совсем. Появляются совершенно ничтожные браконьеры мысли и провозглашаются величайшими философами. Недавно умер Деррида, которого провозгласили таким, но какой же это философ! Хабермас всё еще живет, и тоже провозглашен, (у меня в селе похожих тоже называли: «оглашенні» – Б.Н.) но об этом тошно вообще говорить.
Что-то интересное можно встретить еще на семинарах по истории западной философии, но философии по большому счету, – нет. Исчезли философские проблемы. Философия всегда была последовательностью проблем, а сейчас этого вовсе нет. Все эти Деррида склонированы с Хайдеггера, которому принадлежит честь быть первым дезертиром западной философии. Великую и трагическую работу мысли более чем двух тысячелетий он свел просто к какой-то аграрной мистике. Гуссерль именно поэтому ужаснулся в своем талантливом ученике. (Полагаю, потому и ужаснулся, что тот оказался талантливым, – равновеликим учителю, – учеником. – Б.Н.).
Д.Ф. Вы действительно считаете, что роль Хайдеггера была поистине роковой в смерти западной философии?
К.С. Да, и очень печально, что в России бредят им до сих пор. После моей лекции один молодой человек спросил меня: знаю ли я в 20-м веке более выдающегося философа, чем Хайдеггер? Хайдеггер, конечно, большой философ, но что это за вопрос? О нем можно было бы сказать словами Гегеля о Бёме: варвар. Но опыт Хайдеггера не опыт Бёме; Бёме – сапожник, имевший видения и на свой страх и риск философствующий о них. Хайдеггер – не сапожник, а философ, рассказывающий сны, которых не видел сам. Там, где философия уткнулась в неразрешимые проблемы, он стал сводить ее к парафилософским темам из инвентаря мистиков и поэтов. Таковы темы смерти, страха и т.п. Это делал уже Кьеркегор, но Кьеркегор не философ, а литератор. А вот Хайдеггер – профессор философии, который перевел проблему философии в оккультное измерение, не желая ничего знать об оккультизме и того менее учиться мыслить оккультно. Как же может философ говорить о смерти, не имея её опыта? Смерть – запретная тема, о которой потому и не пишут (или пишут на манер Фуко: как Филлип Арьес), что НЕЧЕГО писать. У Фейербаха есть удивительная работа, в которой он отождествляет смерть с мышлением. Но смерть в принципе – не философская тема, потому что философскими средствами ее не одолеешь, здесь нужно что-то другое. А Хайдеггер заигрывает с нею и заговаривает её. Вообще, он больше говорит, чем видит, или, скорее, он говорит что видит, а видит, что сам же и говорит. Очевидно, оттого его так любят французы.
Хайдеггер – это что-то вроде Рильке в философии.  Противнее не придумаешь: Рильке, пишущий о Дунсе Скотте. Когда я стал после Рильке читать Хайдеггера, меня поразило это сродство. Но Рильке – поэт. «Бог Нахтигаль, дай мне судьбу Пилада! Иль вырви мне язык – он мне не нужен». Тут весь шарм. Философствовать тут можно либо когда медведь на ухо наступил, либо наступив самому на ухо медведю. То же и с Гёльерлином. Собственно, Гёльдерлин был больше отвлекающим маневром, чем источником. Хайдеггер, хитрый крестьянин, заслонялся Гёльдерлином, чтобы успешнее тасовать рилькевские козыри».