15 номер альманаха З. Г

Галина Лазарева 2
                ОБЗОР 15 НОМЕРА АЛЬМАНАХА «ЗВЁЗДНЫЙ ГОЛОС»
  Начну с того, что мне понравилось. Очень удобный шрифт для чтения. Живописные рисунки, фото  почти по каждому материалу. Анонс новых книг изданных участниками студии  «Вдохновение» на последних страницах альманаха. Гостеприимное приглашение пишущих товарищей  к творческому общению в студии и к участию в издании журнала «Звёздный голос».
  Нравится мне, когда вот в таких литературных журналах есть публицистика. Немного об этом. Даже не знаю, что сказать о статье Н.Чепасова, о его критике  новой книги Евгения Лобкова «Газетная лирика». Не читала,  но даже из того. что узнала из статьи, поняла, что автор ещё более ярый сталинист, чем Евгений Феликсович. Взять хотя бы вот этот отрывок:
  «Досадную путаницу в голову читателя «Газетной лирики» вносят и такие пассажи автора, как «Дореволюционная элита была уничтожена, как класс. Почти столетие советской и постсоветской истории – это борьба нескольких поколений ленинской и сталинской элит… В 1937 году сталинские кадры физически уничтожили кадры ленинские…» Такие, мягко скажем, изречения вызывают не просто недоумение, а сеют недоверие…»
  Помилуйте, какая  путаница, недоверие, недоумение, когда это исторический факт? И если критик не знает  правды, то это невежество. А если не хочет знать, то это аморально. Да и осана В.Ульянову, личности весьма неоднозначной, не добавляет очков автору критической статьи.
 В этом номере З.Г. ещё две статьи Евгения Лобкова. О поэте малоизвестном А.Безыменском и анализ документа двадцатипятилетней давности. Это письмо советских писателей к Ельцину с просьбой об укреплении демократии. В  газете «Танкоград» это письмо недавно было перепечатано.  Зачем? Я понимаю Евгения Феликсовича, как  историк он обязан изучать документы, даже стародавние. Но сейчас мы уже  девятнадцать лет живём в другой стране. И все мы знаем, кто сейчас командует парадом. Мне даже страшно представить, что будет с ещё живущими  писателями, если газета с тиражом  в несколько тысяч, попадёт в руки какого- нибудь майора, возжелавшего получить звёздочку на погонах.
  «Свобода – это вседозволенность?» - поднимает не простую тему  Лариса Григорьева. И ещё много других вопросов задаёт автор, - Что такое нравственность, что такое душа, а совесть? С примерами из истории обществ и религий отвечает на эти вопросы. Только главный вопрос, нужна ли человеку свобода и возможна ли она на уровне общества так и остался открытым.
  А кто бы на него ответил? Свобода не нужна человеку, не умеющему самостоятельно мыслить. Такому нужен хозяин, чтобы самому не брать на себя ответственность. За спиной кого-то проще выжить. А как же тогда наша духовная скрепа: что мы самые умные, умелые… имеем право отбирать, убивать. Не стыковка…
 Несколько смущает эпиграф: «Поставить на кон свою жизнь – это и есть в высшей степени свобода».  Захар Прилепин. Это же откровенный призыв к новым жертвоприношениям.  Собственно и обложка журнала тоже об этом. Признаться, по началу, я даже впала в ступор.  На фоне красного цвета крови и бравых солдатиков, беспощадно – властная дама из глубины прошлого века жёстко указывает на плакат.- «Родина – мать зовёт!»
  И куда же она нас зовёт, мать – Родина? Судя по агрессивно – воинственной риторике телеящика – на войну… Туда же призывает полная патриотического пафоса статья участника Афганской войны Фёдора Юрина: «Через Афганистан прошло более полумиллиона советских солдат и офицеров, из них более десяти с половиной тысяч наших  земляков…»
  Но ведь мы ещё помним, что оставили там  более десяти тысяч убитых. Тогда же, тридцать лет назад, война была признана ошибкой. А инвалидам этой войны чиновники уже новой формации грубили,  не стесняясь,-«Мы вас туда не посылали!»
  Не кончена война и для Евгения Тагана:
                Война не кончена – то свято! –
                Пока не будут на земле
                Последним именем солдата
                Закрыты списки о войне.
Увы… похоже, ещё долго не закроют такие списки. Почти половина  журнала занимают стихи о войне, воспоминания  о военных годах, прославление подвигов.  Не хочу сказать, что это плохо. Только чревато последствиями. Как сказал Лец,- «Чем больше кланяемся прошлому, тем явственнее демонстрируем жопу будущему».
  Как-то напрашивается вывод, уж не собираемся ли мы  взять реванш за проигранную холодную войну.  Если кто помнит, насколько плохо кончился реванш Германского  государства за проигранную 1-ю мировую.  Большая часть российских телезрителей, кажется, только и мечтают, чтобы повторить.  Пепел  прошлых побед стучится в сердца наших мужчин.
  Совсем уже было подумала, что «Звёздный голос» претендует  на звание печатного рупора партии войны. Уж, очень много материала посвящено этой теме, но рассказ Дины Лобковой «Много ли нужно человеку для счастья» открыл другой раздел альманаха – жизнь, как она есть.
  Герой  остроумного  рассказа Сергея Карпенко – Прошка откопал труп Чапая и страдает. Советуется то со школьным сторожем, то со свояком. Послушать бы ему умного сторожа, тот знал при каком  режиме живёт, только замучил Прошку во сне Чапай. Пошёл к начальству… И чем это закончилось?
  « -А Прошка-то адиот! Говорил я ему, не трогай Чапая, пущай лежить, где лежал. Тепереча вот лес валит где-то в тайге. А можа на том свете  с Чапаем здоровкается...»
    Остротой сюжета увлекает рассказ Натальи Налим «Волк волку  тоже рознь» о благодарности зверя  Этого сейчас и среди людей не часто встретишь .
     Хороша подборка басен Юрия Корнилова.
                Удавы песню складно пели
                Лесному разному зверью
                И сладко так они шипели
                Под песней пряча суть свою:
                «Зверьё любимое ты на-ш-ше,
                Мы за тебя вс-с-сегда горой.
                Для нас-с-с ты  всех милей
                и краш-ш-ше,
                И мы с-с-с тобой.
                Вс-с-сегда с-с-с тобой».
                И звери малые, большие
                Под песню эту впали в сон…
                А лживых змей хвосты тугие
                Сдавили их со всех сторон.
  Ну да. Эзопов язык. Скоро очень многим сочинителям придётся переходить на него. Про закон об уважении к чиновникам слышали? То-то
  Строка стихотворения Николая Кормышева : «Ложь нужна, чтобы наказать зло» наводит на размышление, - Ложь во спасение, благо или зло?  Всегда считала, что всё, что начинается с вранья, обречено на крах. Приведу пример из нашей истории.  Советский период  украшался ложью светлой, обещанием коммунизма. Эта ложь воспитала породу людей двух видов:  наивно – идейных патриотов и циников – лицемеров. Это явилось питательной средой для вранья и воровства  для  дней сегодняшних, когда господствует ложь чёрная: о победоносной войне.
   Вся надежда на российских женщин. Особенно убеждаешься в этом, когда читаешь поэтесс, чьи стихи  на страницах журнала. Они пишут о любви, красоте, природе. Подборка  интересна  и  самобытна.
   А музыкальные стихи Ольги Карпенко, да ещё романсы на стихи В. Черноземцева и А .Кухарева вместе с нотами, вообще подарок музыкантам. Они придают страницам журнала шарм, каким обладает и сама очаровательная поэтесса- Ольга Эдуардовна.   
  В этом номере продолжение романа В.Никулина «Космонавт Сидоров». Поклонникам этого автора будет интересно узнать, куда же пропал Бубликов. И вообще в романе есть всё:  фантастика, изотерика, юмор и даже бюрократические физиономии современных представителей  правопорядка.
Завершить обзор я решила строчками из стихотворения внука Ольги Карпенко -Евгения «Рождественская мечта» про Вифлеемскую звезду:
                …И верим только в добрые мечты,
                А я с её восходом загадаю
                Чтоб на планете не было войны,
                О мире в нашем мире помечтаю!
   Устами ребёнка глаголит истина. Дети. мамы, ваши любимые, хотят жить, хотят мира, дорогие наши мужчины.  Они - костяк партии мира. Даже если мать – Родина зовёт на войну.