Из письма товарищу или как я попал на новую работу

Андрей Николаевич Рощин
(глава из книги «Ходи по путям сердца твоего...» или невыдуманные истории нашей юности)
 
«Старые времена считают добрыми только те, кто их пережил.»
(авторские права на эту фразу доподлинно неизвестны)

…Недавно в гараже попались на глаза "останки" условия поступления на работу во Внештранс. Передо мной тогда поставили задачу - провести компьютерную линию для связи декларантов и таможни. Это было распоряжение Пулковской таможни и Иванову, тогдашнему директору одного из дочек бывшего Союзвнештранса, необходимо было его исполнять. Хотя бы для вида или пустого отчёта. Мне сказали: "сделаешь это, возьмем на работу и тебя и твоих людей, всех, кого скажешь".
А я в то время был на пике куража по электронике - брался за любые интересные и трудные задачи. Если помнишь те времена – подрабатывали, чем могли, и где только подворачивалась такая возможность. Чего стоили хотя бы мои схемы печей для ювелиров. Тогда я сделал три варианта разгона тепловых элементов для плавильных печей бронзы и драгметаллов. Это то, что проектируют обычно целые НИИ, и их продукция потом стоит кучу денег. Я же сделал всё за неделю, испытал опытные образцы, заработал «три копейки» но ни я, ни мои ювелиры тогда не поняли, что схемы получились гениальные, очень простые и при этом надёжные. Спустя годы мне настойчиво предлагали серийно выпускать эти блоки, но я уже и эскизы выбросил, всё забыл начисто, да и ситуация поменялась. В то время осваивал непривычную для себя «бумажную» работу в актуальном секторе рынка.
А тогда, при поступлении на новую работу, само понятие "компьютер" было в диковинку. Конечно же, не было ничего и для построения компьютерных сетей, не то, что сейчас, когда есть всё, чего только душа пожелает.
Все фирмы - поставщики вычислительного оборудования только-только начинали с нуля свою деятельность. Ну и в таких условиях я, как и электрический ток - пошёл прямым путём. Путь заключался в разработке двух автономных блоков согласования и нормализации сигнала, один должен был стоять в таможне, другой у декларантов.
Детали купил на толкучке. Сделал всё цивильно, в стандартных корпусах, в виде приставок с питанием от сети 220 В. Травил платы, пилил, строгал, в общем, это был шедевр самодельного творчества.
Уговорил Славу Ставро, проверенного монтажника-кабельщика, и мы с ним в свой выходной день тянули кабель из первоклассного многожильного экранированного провода из Славиной заначки. Он меня пристрастил тогда к велосипеду - приехал в Пулково на своём гоночном «велике». За выходные проложили линию связи. В другой раз уже с Володей - программистом из АКТО  стали проверять. Всё заработало! Не сразу, конечно, пришлось станцевать с бубном, но сеанс связи состоялся! Компьютер декларантов связался с компьютером в таможне. Отчитались начальству, что задание выполнено. Иванов поставил "галочку" о выполнении требований Пучкова. А меня взяли на работу именно туда, где я этот кабель и тянул. Но он НИКОГДА и НИКОМУ не понадобился! Блоки эти пылились и спустя годы я забрал их себе на память как пример безграничной своей глупости. Уверен, что на работу меня и так взяли бы, без всяких гениальных поделок.
В авиагородок ездил тогда на велосипеде, ставил его в контейнер.
Хоть и «потное» это было занятие, но в очереди к таможенному окошечку и так семь потов сойдет. Тогда ещё думал - что я творю, зачем мне эта таможня с взяточниками - вымогателями. А что было делать... Студия разваливалась, разворовывалась, и было совершенно ясно, что больше ничего путного на ней не будет. Надо было как-то дальше жить.
Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что, может быть, и не надо было "портить карму".
Ведь не пропали киношники, прошли трудные времена и неплохо они заняли свою нишу. И призванию изменять не пришлось.
Но ведь история не знает сослагательного наклонения…