Что на роду написано... Гл. 3

Тоненька
Гл.3

Минуя здание автостанции, я поспешил на остановку городского общественного транспорта, предстояло сделать еще две пересадки, чтобы добраться домой. Уверенный в том, что Петрович сказал правду, я даже не взглянул на пассажиров, ожидающих автобуса. К моей огромной радости, уж очень не хотелось опять замерзнуть, новенький желтый МАЗ не заставил себя долго ждать.
 
Автобус подъехал к самому бордюру, двери распахнулись как раз перед моим носом, выпуская порцию тепла из салона. Уже поставив ногу на ступеньку, боковым зрением я увидел знакомую шубку слева от себя. «Да, неужели?»

Да, это оказалась Надежда, только сейчас она была в шапке, застегнутой на все крючки шубке и вязаных варежках в тон. Она меня тоже узнала и едва заметно улыбнулась, пряча подбородок в воротник. Похоже, женщина ждала автобуса чуть дольше и заметно продрогла.
 
Ближе к вечеру мороз усилился, северный колючий ветер, прошмыгнув между зданий и вырвавшись на свободу, гнал по земле не успевший слежаться пушистый снег, закидывая его за воротники прохожим и щипая их за носы.

- А Петрович сказал, что вы уже отработали, - выпалил я первое, что пришло в голову, пропуская женщину вперед себя, - обманул, значит?

Она прошла на свободное место и села, поставив сумку на колени и поправив разъехавшиеся полы полушубка, тем самым освобождая место для другого пассажира, которым незамедлительно оказался именно я.

- Меня зовут Петр. А вас?

- Меня? – казалось, вопрос ее удивил. - А вы не знаете?

- Нет… то есть, простите, конечно, я знаю ваше имя, Петрович мне сказал, но… я хотел услышать его от вас, - и я одарил женщину коронной своей улыбкой на все тридцать два, которую, несмотря на возраст, все еще можно было назвать лучезарной.

О, я был уверен, что произвел нужное впечатление! Надежда посмотрела на меня долгим изучающим взглядом, видимо, пытаясь ответить на вполне логичный вопрос, почему я расспрашивал о ней водителя автобуса. Я ведь сам сдал себя с потрохами. Естественно, я сейчас ждал вопросов, но дама молчала.

Нежелание говорить с первым встречным логично и оправданно, именно так представлялась мне данная ситуация, поэтому я снова нарушил тишину, рискуя стать навязчивым.

- Скажите, Надежда, - назвав ее по имени, я снова широко улыбнулся, - вас ведь так зовут? Вы сами родом из тех самых Куликов?

- А почему…, - женщина казалась смущенной, - вы спрашиваете?

- Ну, просто я сам в тех местах родился и вырос, мы вполне могли с вами пересекаться… на танцах, например, или даже в школе…

- Но… вы меня не помните? – Надежда хитро прищурилась, глядя мне прямо в глаза.

- Я не стану скрывать, не помню, но у меня такое чувство, что я вас уже определенно где-то видел…

- Это вам показалось, Пе… Петр, - засмеялась она, - мало ли людей похожих.

Я мог бы поклясться, что она хотела сказать «Петя», но вовремя исправилась. Это еще больше убедило меня в том, что мы уже встречались, но, как я ни старался напрячь память, девушку с именем Надя, по-видимому, мое подсознание не запечатлело.

- Я выхожу на следующей остановке, - прервала мои размышления Надежда.

- Да-да, - я послушно поднялся, пропуская женщину к дверям.

В этот момент я выглядел скорее задумчивым, нежели внезапно утратившим к ней  интерес, но ее немного разочарованный по этому поводу взгляд я все-таки поймал, когда она покидала салон, кивнув мне напоследок, а я не нашелся, что сказать, кроме короткого «пока», произнесенного практически про себя.

Ничего такого, что заставило бы меня удержать эту женщину, попросить номер телефона или предпринять попытку проводить ее к дому, в тот момент я не почувствовал. Не могу сказать, что был затворником после смерти жены, но на улице не знакомился, это точно.

Анне едва исполнилось сорок, впереди еще была целая жизнь, это мы так думали… Сначала меня мучила совесть за все нанесенные ей обиды, потом я стал понимать, что все время любил только ее одну, долгое время не мог строить отношения ни с кем другим.

Но время, правда, лечит. Не так быстро, как хотелось бы, но все же спустя годы уже притупляется боль потери, начинаешь видеть краски жизни, и она входит в свое русло.  Женщины периодически в моей жизни встречались, но серьезных отношений я больше не хотел. Теперь думаю, возможно, просто ни одна их них не затронула мое сердце.


Спустя две недели мы с Надеждой встретились снова. Иногда я думаю, если уж людям суждено быть вместе, то судьба так пути-дорожки проложит, что непременно они где-то да пересекутся.

Новогодний корпоратив, организованный профсоюзом для нашей шумной и достаточно дружной компании, проходил в небольшом уютном кафе на окраине города, где, как нам было обещано, не должно быть посторонних. Ага! Как бы не так! Владельцы кафе и ресторанов, лопатой гребущие деньги в предпраздничные дни, нарушали все запреты, продавая вдвое больше мест, чем предусмотрено номинальной вместимостью.

Так и на этот раз, кроме нас, парочку столов рядом занимали работники какого-то детского сада, женщины в основном, а по другую сторону зала вытянулся еще один длинный стол, человек на тридцать-сорок, за которым сидели люди разного возраста, как молодые, так и убеленные сединами.

- Для  работников автобусного парка №… звучит медленная композиция «Радовать», - объявил ведущий. – Дорогие друзья, не стесняемся, дамы приглашают кавалеров, занимаем место на танцполе!

Кто-то из моих сотрудников произносил тост, сидя спиной к залу с поднятой рюмкой в руке я пытался хоть что-то разобрать из сказанного, когда на мое плечо легла женская рука и почти в самом ухе прозвучало: «Разрешите?»

Поймав ладонью женские пальцы, не поворачивая головы, я вставал, не смея отказать даме. И только оказавшись с ней лицом к лицу, я взглянул, кому обязан оказанной честью.
 
О Боже! В вечернем платье, с прической и макияжем, моя визави выглядела сногсшибательно.

- Надежда? – я с восхищением разглядывал женщину, словно увидел впервые. – Вы?
 
- Что, без швабры не узнать?

- Вы великолепны!

- Танцевать пойдем или как? – засмеялась Надежда.

«Радовать… хочу тебя сегодня радовать… хочу весну тебе пожаловать… весь мир собою заслоня… миловать… хочу тебя сегодня миловать…»
 
Мы медленно двигались в танце, отдавшись чудесной мелодии, одной рукой я сжимал ее маленькую ладонь, другая  поддерживала спину чуть выше талии, пальцами я чувствовал тонкую ткань платья, скользящего по поверхности шелкового белья. Я вел партнершу, подчиняя своему собственному внутреннему ритму, задаваемому настроем песни.
 
«Радовать, хочу тебя сегодня радовать…» - звучало в моих ушах.  Почему бы и нет? Прекрасная женщина, приятная во всех отношениях, подходящий возраст,  к тому же землячка… «…чтоб самому себе завидовать, что ты такая у меня…»

Что происходило в этот миг, мне неведомо, только химия в моем организме сделала свое дело. Я провел Надежду к ее столу и весь последующий вечер танцевал только с ней. Естественно, когда мероприятие подошло к концу, как настоящий джентльмен, я получил ее пальто в гардеробе…

Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/03/27/1154