Банальная история

Павел Чередин
I
Лекарство от депрессии
(Повествование ведется от лица Иры)

  - Я не знаю, как тебя переубедить. Я считаю, что выглядишь ты хорошо. И лицо, и фигура – все нормально. Почему ты не веришь?
  - У меня не было бы никаких комплексов, если бы я нравилась парням. Но на меня никто даже не смотрит.
  - Ты же не можешь знать это наверняка.
  - Как бы то ни было, я знаю, что это ужасно, но ничего поделать не могу – у меня депрессия на почве недовольства своей внешностью.
  Мы с Юлей, которую я уже месяц уговаривала встретиться, шли в кафе. Цель этой встречи с бывшей одноклассницей и этого похода в кафе с моей стороны была очевидной – излечиться от депрессии. Ибо что, помимо живого общения и парочки коктейлей, поможет справиться с этой проблемой? Полагаю, ничего.
   Зайдя в кафе, мы поинтересовались у администратора:
  - Есть свободные столики?
  - Да, вот, как раз хороший столик, - девушка указала, улыбаясь, на столик у окна, за который мы сели и получили меню.
   - Ну, я есть не буду – дома поела.
  - А я тем более – после пяти не ем, - ответила я.
  - Тогда сразу коктейли? – улыбнулась Юля.
  - Ага.
  Мы заказали сразу по два коктейля и блюдо с фруктами официанту, который не удосужился попросить у нас паспорта.  Тем лучше.
  - Ну так ты хочешь отношений с парнем или нет? – вернулась к разговору Юля, когда официант ретировался.
  - С парнем – нет. А с мужчиной лет тридцати-сорока -  конечно. Но не в этом дело. Даже если на меня обратит внимание какой-нибудь стремный, жирный парень, мне все равно будет лестно это внимание, и это повысит мою самооценку. Но ведь на меня никто не смотрит!
  Принесли коктейли и, не дождавшись фруктов, мы сделали по первому глотку.
  - О, от коньяка меня сразу прет, - объявила Юля, отпив от своей смеси коньяка с колой.
  - А я начала с более легкого пития. Вроде вкусно, кстати.
  А вот и фрукты.
  - Думаю, нам надо сходить в клуб и там заводить знакомства. Где ты собираешься кого-то привлекать, если никуда не ходишь?
  - Ну, знаешь, в кино я хожу почти всегда одна. Вот, кстати, насчет кино. Почему, когда я пошла на «Волк с Уолл-стрит», у меня потребовали паспорт (возрастные ограничения), а когда мы здесь заказали алкоголь, у нас ничего не спросили?
  - А что в этом фильме такого? Я до сих пор не посмотрела.
  - Много эротических сцен.  Посмотри, хоть он и три часа длится, просмотр не в тягость. Веселый такой.
  Мы поедали фрукты, коктейли уже были выпиты.
  - О, молодой человек, можно нам меню? – окликнула я официанта, когда он проходил мимо.
  - Конечно.
  Мы заказали еще по коктейлю и кофе для меня.
  - Кстати, вон те парни, которые сидят под телевизором, все время на нас смотрят. Но они стремные, - сказала Юля.
  - Ага, я видела. – Парни пили пиво.
   Принесли наш заказ.
   - Лучше перемешать, а то будет чувствоваться одна водка, - посоветовала мне Юля.
  Я так и поступила и сделала первый глоток.
  - Черт, это слишком крепко, - изрекла я и принялась пока за кофе.
  Когда с кофе было покончено, пришлось выпить коктейль. Одна водка, черт бы ее побрал.
  Совершенно неожиданно к нам подходит парень «из-под телевизора» и спрашивает:
  - Девушки, можно поинтересоваться, что вы употребляете?
  - Коктейли, - отвечаю я.
  - А именно?
  - «Вольга», - говорит Юля.
  - Ясно, - говорит он и уходит.
  Мимо нас проходит официант и с коварной ухмылкой спрашивает: «Ну что, девочки, может, еще по коктейлю? Вам закуски хватает?» Из-за приступа смеха мы не можем ему ничего ответить, хотя надо бы. Когда он отходит, я возмущаюсь: «Какой невежливый! Неужели мы реально так неподобающе выглядим?»




II
Еще один рабочий день
(Повествование ведется от лица официанта)

  Здравствуйте. Я официант в кафе. Не могу сказать, можете мне не верить, что я не люблю свою работу. Здесь я встречаюсь с разными людьми, вижу разные лица. Мои коллеги – девушки и парни примерно моего возраста – мне нравятся, мы хорошо общаемся. Особенно мне нравится Настя. Она милая. Темноволосая. Не пьет, не курит. Терпеть не могу пьющих девушек. Вот история про таких девушек, которую меня попросили вам рассказать. Да будет мой рассказ поучительным для следующих поколений. Правда история это совсем банальная, и если вы ожидаете перестрелки, убийства, постельных сцен и тому подобное, лучше не читайте дальше.
  Итак, все как обычно. Воскресный вечер, все столики заняты. И вот в кафе заходят две девушки. Молодые. Лет так восемнадцать, не думаю, что больше. Во внешности ничего особенного. Поначалу я почти не обратил на них внимания. Когда же они заказали мне алкогольные коктейли и почти никакой еды (давайте не будем считать их закуску), я почувствовал к ним отвращение. Конечно, это не мое дело, но я уже упомянул выше, что девушки с такими вредными привычками меня раздражают. Они перестают быть девушками после первых же порций алкоголя, которые им удается раздобыть. Мне даже было противно просить у них паспорта.
  Двадцать первый век – век девушек, не носящих платья, матерящихся, пьющих и курящих. Век такой литературы, как «Пятьдесят оттенков серого», и таких фильмов, как «Любовь в большом городе». Век таких песен, как «О Боже, какой мужчина» и «Мама Люба». Можно сказать, что не сами девочки виноваты в своей испорченности, но то, что их окружает и как бы заставляет вести себя именно таким образом. Сейчас не стыдно думать, что «Войну и мир» написал Достоевский, но стыдно в двадцать лет оставаться девственницей. Не стыдно быть незнакомым с «Преступлением и наказанием», но стыдно не посмотреть «Джанго освобожденный». Но я отошел от сути дела.
  Итак, параллельно я обслуживаю в тот вечер двух парней, сидящих под телевизором, очень похожих друг на друга (может, братьев?): оба высокие и худые, один блондин, другой – со светло-русыми волосами, один – постарше, другой – помладше. Они пьют пиво и посматривают на этих девочек. Я усмехнулся и подумал, хорошо было бы, если бы они их в конце концов изнасиловали – хороший урок на будущее они бы получили!
  Одна из этих девушек, уже немного захмелевшая (что видно по ее глазам) просит меня меню. Они с подругой заказывают еще по коктейлю. В этом коктейле водка и гренадин смешаны с каким-то соком. Малолетние алкоголички, они что, рожать не собираются? Это проносилось у меня в голове, но с клиентами надо быть вежливым, потому я лишь улыбаюсь и принимаю заказ. Единственной вольностью, которую я позволяю себе в этот вечер, стала следующая сцена. Проходя мимо их столика, я обронил что-то типа: «Может, еще вам налить?», но они только рассмеялись, чем обнаружили свою нетрезвость.
  А потом случается то, чего я ожидал с того самого момента, как заметил заинтересованность парней пьяными девушками.



III
«На помощь, Коля!»
(Повествование ведется от лица Юли)

   Ой, я вообще-то не совсем трезвая была, потому припоминаю эту историю смутновато. Но тем не менее, раз вы спрашиваете, расскажу, что смогу. На чем там этот придурок остановился? А, ясно. Ну, продолжаю.
  Мы беседовали, когда к нам снова подошел официант с коктейлями.
  - Что это? – спросила Ира. – Мы не заказывали.
  - А это парни под телевизором вам заказали, - ответил официант и ретировался.
  - Гребаный сутенер, - сказала Ира, когда он скрылся из виду. – Не успела сказать ему, чтобы он отнес их обратно.
  - Зачем? – спросила я.
  - А ты что, собираешься это пить?
  - Ну конечно, если бы я знала, что они нам хотят заказать эти коктейли, я бы что-нибудь другое сказала, но надо же хоть из вежливости выпить.
  - Может, ты из вежливости и в постель с ними ляжешь? Откуда нам знать, какие у них намерения? Я знала, что с этим официантом что-то не так!
  Я все-таки принялась за новую порцию, Ира к этому времени не допила и первую – не привыкла, видимо, к крепким напиткам. Мы говорили о чем-то, а эти парни все пялились на нас. Это не могло не смущать, особенно Иру. Как только Ира сказала: «Давай попросим счет, заплатим, ты допьешь, и мы пойдем?» и действительно попросила счет (который мы оплатили и не получили сдачу – видимо, официант реально был уверен, что мы не заметим обмана из-за опьянения), к нам снова подошел тот же парень, что спрашивал про коктейли, и сел за наш столик. Тогда как мы после водки были, видимо, не в лучшем состоянии, этот парень после пива пьяным не выглядел. Выпившим и все.
  - Не надо было нам ничего заказывать, - сразу же начала Ира нападение.
  - Нам нельзя много пить, мы же еще молодые, - поддержала ее я.
  - Молодые? А сколько вам? Восемнадцать есть?
  - Есть.
  - Ну тогда все нормально, - улыбнулся парень.
  - А Вам сколько? – поинтересовалась Ира (она, кажется, слишком большое значение придает возрасту мужчины).
  - Мне? Двадцать шесть завтра будет. А почему мы на «вы»? Давайте на «ты»? Давайте за знакомство выпьем? Я Сергей, а вас как зовут?
  Ира молчала, но я ответила:
  - Я Юля, а это Ира.
  - Очень приятно, - произносит он и смотрит так пристально на Иру, что я удивилась тому, что она не смутилась и не отвела глаз. – Какие же красивые глаза, Ирочка.
  - Ирина я, Ирина.
  - Иришка, Ирочка…
  -  Ирина! – твердо стояла на своем Ира.
  - Очень красивые глаза.
  - Обычные!
  - А друг твой что там сидит? – спросила я.
  - А он ссыт. Эй, друг, иди сюда! – обратился он к своему спутнику.
  - Привет, я Александр, - говорит парень, когда подходит к нашему столику, и садится рядом с Сергеем.
  - Ты посмотри, какие у нее красивые глаза, а?
  - Ага, - согласился Александр, но, кажется, ему было все равно.
  - Кем работаете? – спросила Ира, видимо, чтобы только сменить тему.
  - Я бизнесмен (ну что за банальщина?). А Александру девятнадцать лет, он еще учится. 
  - В школе? – спросила я. – А во сколько пошел? С восьми лет?
  - Ага.
  - А вы чем занимаетесь? – спросил Сергей.
  - Я в колледже учусь, Ира – в школе.
  - А что вы не пьете?
  - Мне еще ЕГЭ сдавать, - сказала Ира.
  - ЕГЭ? Ну тогда тем более надо выпить. Вон Александр тоже сдает.
  - А что сдаешь? – спросил Александр.
  - Общество и английский.
  - Английский? Я тоже. И физику.
  - На кого учишься? – спросил Сергей теперь уже у меня.
  - На повара.
  - Круто.
  - А что у Вас за бизнес?
  - Запчасти. А что Иришка такая не разговорчивая?
  - Ну потому что сейчас такие времена пошли, что парням только одного надо. Вот напоите нас, завезете в какой-нибудь лес… - объясняю я.
  - Ой, знаете, мы вообще-то не местные – из Владивостока. Так что, даже если бы хотел, не мог бы отвезти в лес – не знаю, где он тут у вас. Наоборот, если только услышу… - говорит Сергей и несколько раз громко бьет по столу. - Мы же от всей души.
  - А как Вас сюда занесло?
  - Я – по работе, Александр просто на отдых приехал.
  - Давно дружите? – спросила я.
  - Да. Семьями. Ну, baby, talk to me.
  - Не baby я Вам! – непонятно, нравится ли все это Ире и она просто притворяется недотрогой или она действительно злится. Но видно было, что алкоголь все-таки сделал ее более раскованной – не думаю, что, будь она трезвой, она стала бы с ним церемониться. Я вообще-то уже стала побаиваться того, что он начнет к ней приставать. Хотя я знала, что если что, смогу ей помочь.

IV
(Повествование ведется от лица Иры)

  - Ну что, красоточка? – этот Сергей все смотрит на меня. И я чувствую, что выгляжу, наверно, как какая-то шлюха.
  Пока Александр занят с Юлей какой-то беседой, я пытаюсь изложить свои мысли Сергею по поводу того, что он только что сказал.
  - Я некрасивая.
  - Почему ты так считаешь? Эй вы, тихо там, у нас серьезный разговор, - обрывает он мирную беседу наших собутыльников.
  Что-то членораздельное я ему, должно быть, говорю (язык у меня не заплетается, уверяю вас), но едва ли он слушает. Я действительно (а что еще оставалось?) сделала несколько глотков новой порции «розовой водки», морщась при этом, когда официант принес еще!
  - Не надо больше! – почти умоляюще говорю я.
  Но Сергея мое мнение об этом не интересует.
  В разговоре, не знаю, почему (но причина для этого должна была существовать, несомненно) я упоминаю о том, что наполовину армянка. Возможно, мне просто хотелось знать, видно ли это по мне или нет.
  - А мы не расисты, - уверяют нас парни. Ну хоть это хорошо.
  - А я вообще хохол, - добавляет Сергей.
  - Ну как Вы относитесь к ситуации на Украине? – самый банальный вопрос, который я только могла задать, не спорю.
  - Вот опять, как только я говорю, что хохол, так меня сразу спрашивают, как я отношусь к ситуации на Украине. Хреново там все.
  Я сижу и не понимаю, как такое вообще может происходить со мной. И тут меня осеняет – я ведь только сегодня, этим вечером, может, часа два назад или около того, сама на себя все это навлекла! Юля, кажется, была довольна этим обществом, поэтому я не очень на себя злилась. Но ведь дело было в том, что сбылось то, о чем многие говорили, писали, снимали фильмы. «Бойся своих желаний» - вот чему я никогда не верила. И теперь, сидя в этом кафе, я просто восхищалась гениальностью Бога. Ну каким еще образом мне можно было вправить мозги? Я ныла по поводу своей внешности уже почти второй год. Я была такой унылой, а ведь уныние – это грех. Но вместо того, чтобы наказать меня, Бог просто решил меня развеселить! И придумал восхитительный план. Итак, я говорю Юле, что избавлюсь от комплексов как только начну привлекать мужчин. Бог решил поразвлечься и послал мне мужчин! Заметьте, что эти мужчины нетрезвы и непривлекательны. То есть, Бог не намеревался нас сводить. Он не хотел, чтобы у нас впоследствии сложились какие-либо отношения, и они не могли бы сложиться! На следующий день, я убеждена, по причине нетрезвости, парни о нас даже не вспомнили, это первое. Второе, значение, которое я придаю внешности человека. Бог знал, что такие парни не привлекут меня, потому и выбрал именно их. Единственной Его целью было повеселить меня. Я воздавала Ему хвалы (конечно, не вслух), сидя за этим столом. Я была просто в восторге.
  Пока я размышляла об этом, мои собутыльники говорили о машинах и, в частности, о том, что во Владивостоке почти нет отечественных машин – только иномарки. И потом совершенно расхрабрившийся Сергей подсаживается ко мне! Вот от этого мне было действительно неловко и, признаться, страшно. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что он меня пальцем не тронул и, видимо, не пытался, я все-таки все говорила ему: «Пересядь, пожалуйста». Повторила несколько раз прежде чем он повиновался. А через некоторое время он выходит покурить.
  - А ты что, не куришь? – спрашивает Юля Александра.
  - Нет.
  - Молодец.
  Когда Александр возвращается, я спрашиваю о любимых фильмах.
  - Ну вот, «Волк с Уолл-стрит» смотрели?
  - Я – да, Юля – нет.
  - Ну, вот «Горько» еще и «Любовь в большом городе».
  - Я не смотрю русские фильмы, - говорю я. А Юля поддерживает разговор на эту тему.
  Когда Сергей (а говорил почти он один) матерится, я поначалу терплю, но потом говорю:
  - Здесь же полно детей, Вы можете выражаться приличней?
  - Тихо! Здесь дети! – одергивает остальных Сергей, хотя, повторю, матерился он один.
  Тем временем мне становится скучно, и я придумываю, что бы еще сказать. Александр замечает это и говорит:
  - Она что-то задумала.
  Я улыбаюсь и говорю Сергею:
  - Можешь подойти и поцеловать официантку?
  - Какую?
  - Да любую.
  - Ладно, - говорит Сергей и встает со стула.
  - Он может, - убежденно говорит Александр.

V
(Повествование ведется от лица официанта)

  Стоим мы с Настей у барной стойки, разговариваем. И тут к нам подходит мужик, который поначалу сидел с другом под телевизором. Подходит и… целует в щеку мою (не мою, конечно, но мне так больше нравится) Настю! Я просто в бешенстве, какого черта он себе позволяет! Я ей только однажды сделал комплимент, ни на что более не решаясь, хотя работаем мы с ней уже давно, а он так нагло поступает прямо на моих глазах! Разумеется, он не знал, что это меня оскорбляет, но он знал, что это оскорбляет ее! То есть, он должен был это предусмотреть, хотя на самом деле (мне больно в этом признаваться) она совсем не была против! Даже улыбнулась! Это был удар. Я не знаю, как дальше буду работать в этом гребаном кафе… Не знаю… А самое главное, знаете, что? Я видел, как одна сучка за столом (да, одна из двух нетрезвых молодых сучек, с которыми теперь развлекались эти парни) просто хохочет. Сидит, смотрит на нас и хохочет! Уверен, это она заказала этому парню такое представление, но я просто не понимаю, зачем!
  То, что эти девушки окончательно пьяны, я понял после того, как провел эксперимент. Просто не принес им сдачу, когда они оплатили счет. Я думал, что они спросят у меня, в чем дело, они же молоды – денег наверняка не так много. Но они ничего не заметили!
(Повествование продолжает Ира)
  Сергей возвратился за наш столик, я ему поаплодировала, а Юля спросила:
  - Что ты ей сказал? Она была прямо не против.
  - Да ничего. Что мне за это будет?
  - А я ничего и не обещала, - сказала я.
  Совершенно неожиданно я спрашиваю:
  - Вы верите в любовь? Я вообще не верю.
  - Конечно, верим. Вот ты «Титаник» смотрела?
  - Смотрела, но это не аргумент.
  - И в любовь с первого взгляда верите? – спросила Юля.
  - Конечно. Вот я прям с первого взгляда сегодня влюбился, - ответил Сергей. – Прям жениться уже готов. Все, выходи за меня.
  - А где же кольцо? – спрашиваю я.
  Сергей сооружает что-то слишком отдаленно похожее на кольцо из салфетки и пытается надеть мне его на палец, причем, когда я подаю ему левую руку, он требует правую.
  - Все, звоню тете, она в Загсе работает, - говорит Сергей и «звонит», то есть прикладывает трубку к уху. – Алло, тетя? Сейчас приеду. Да, уже с новой. Хорошая такая. Все, выезжаю.
  Мы смеемся. Александр спрашивает, указывая на коктейль:
  - Можно попробовать? Вкусно хоть?
  - Да, конечно. Я все равно не буду пить, – отвечаю я.
  - Может, пойдем погуляем? – говорит Юля. Наш счет уже оплачен, парни свой, как они сказали, тоже оплатили, поэтому мы встаем из-за стола.
  Парни выходят, а мы заходим в туалет. Когда же и мы выходим на улицу, то… нигде поблизости не видим парней! Они таинственно исчезли! Согласитесь, вы не ожидали такой концовки? Я даже готова перечислить вам все варианты концовки такой банальной истории, которые могли прийти вам в голову. Итак, вариант А – парни нас насилуют; вариант Б – мы им добровольно отдаемся (пьяные же); вариант В – они крадут у нас что-то; вариант Г – за коктейли, которые они нам заказали, нам приходится платить самим; вариант Д – они берут у нас телефон или, в XXI веке все-таки живем, спрашивают, как найти нас ВКонтакте. Но все закончилось не так банально, как ожидалось.
  - Если бы не ты, я бы решила, что это все было пьяной галлюцинацией, - говорю я Юле, и мы, пошатываясь, идем к остановке.

VI
(Повествование продолжается от лица Юли)

 Я решаю проводить Иру. Она живет дальше меня, и поэтому, хоть я и чувствую себя более пьяной, чем она, считаю своим долгом убедиться, что она дошла нормально. Алкоголь на всех, видимо, действует по-разному: Ира говорит, что хочет спать, я же безудержно смеюсь над чем-нибудь – начала за столом и продолжила в автобусе.
  В автобусе мы увидели нашего бывшего одноклассника. Точнее, это я его увидела и указала на него Ире:
  - О, смотри, там Артем сидит.
  - А это точно он? – у Иры плохое зрение.
  - Да, и смотри, он не здоровается.
  - А он нас видел?
  - Да! Сейчас доедем до Парка победы, а он не подходит к кондуктору – не хочет с нами здороваться.
  - С чего ты это взяла? Может, ему просто не здесь надо выходить.
  - Здесь! Он же тут недалеко живет!
  Мы смеялись и над этим. Вышли на остановке и отправились в путь к Ириному дому. Было темно, а идти далеко. Не знаю, как она не боится маньяков.
  Мы шли и разговаривали. Ира волновалась:
  - Может, это мне лучше тебя проводить? Тебе далеко идти.
  - Да нет, не надо.
  - Может, попросишь Колю – он проводит?
  Коля – сосед Иры и мой собеседник по Интернету. Мы только ВКонтакте и связывались, общались, но реально так и не встретились. Не знаю, почему. Он мне нравится по общению – добрый он. Но внешность нравится не очень. Тем не менее, когда Ира предложила эту идею, я не могла отказаться – что такого будет в моей просьбе? Он просто проводит меня.
  Мы дошли до Ириной улицы и я принялась набирать сообщение: «Можно тебя кое о чем попросить?» «О чем?» «Я у Ириного дома. Проводишь меня?» «А где это?» Ира продиктовала адрес, удивленная тем, что он его не знает, я написала ему.
  - Они с другом меня на машине подвезут, - сказала я. – Подождешь со мной?
  - Конечно.
  - Что-то мне так стремно.
  - Да ничего такого здесь нет.
  Мы стояли и ждали. И вот они приехали. Коля вышел из машины и поздоровался с нами. Я попрощалась с Ирой и села.
  Доехали мы быстро. В машине Коля заметил, что от меня пахнет алкоголем, я не стала отрицать, что выпила (зачем?). Он сказал:
  - Ты такая милая.
  - Когда пьяная?
  - Да.
  В общем, в этот вечер я стала находить в Коле новые положительные черты. Возможно, между нами еще что-то сложится. Но это уже другая история. Ну а о том, как я в этот вечер еще и лбом стукнулась, лучше особо не распространяться.