Напоминание...

Александр Васильевич Шахматов
Дорогие мои друзья, почитатели моего пения в Австралии! Простите меня, что находясь на пятом материке, я не встречаюсь с вами и не даю интервью  - потому, что традиционно - уже около 40 лет- ежегодно приезжаю на короткое время сугубо побыть с родными и отдохнуть на берегу Тихого океана!

Но так как сегодня много земляков приехало из России, то хочу им кратко рассказать, как добрая Австралия дала мне путевку в Мир, как русскому певцу!:

Как, когда и где я стал Русским певцом - не с маленькой буквы Александром Шахматовым !?

Будучи двенадцатилетним мальчуганом, в Русской деревне- Маньчжурии - Китае, я уже был самоучка - музыкант - баянист, даже приглашали играть на вечеринках! В пятнадцать лет появился голос-баритон,что совсем сделало меня звездой чуть ли не на все Трехречье! Учился в Русской школе, учителями были брат и сестра. Но началась культурная революция в Китае и нужно был скорее уезжать, так я , с большой семьёй   Шахматовых, и оказался в Австралии! Началась наша русская жизнь в городе Сиднее в 1963 году! Не зная английского языка,  мне  пришлось днём работать, а вечером учиться! Тем временем голос креп и уже звучал басом, то я решил организовать хор из голосистых и лихих русских ребят, возраст - от 16  до 25 лет! Назвали хор Русским Казачьим, так как регент был потомственным казаком- солистом-жаровцем - Савва Антонович Камаралли! Запели так хорошо по городам пятого материка, что импресарио из Германии предложил нам контракт на концертные турне по Европе, но многие ребята учились, а старшие были женаты, то мы отказались. Я начал давать сольные концерты по городам Австралии и принял участи в национальном телевизионном конкурсе «Showcase” молодых талантов!   Причём я нигде не учился петь - природный голос- открываю рот и льётся мощный русский бас! И тут началось - получаю первое место от зрителей страны, после приглашает меня директор Сиднейской музыкальной консерватории - Joseph Post- послушав меня дал мне стипендию  - учиться 4 года - пять дней в неделю! Пришлось бросить, с хорошей зарплатой, работу- по строительной специальности. Учился и одновременно давал сольные концерты и побеждал на многих певческих конкурсах! Закончил Оперную школу, получил награду от Австралийско Оперной компании на стажировку в Италию! В это же время  предложили мне дать сольные концерты по городам Северной Америки! Гастроли были успешные! Прибыл в Европу в 1976 году, в Париж, дал сольный концерт в знаменитом зале Pleyel, критик во Французской  газете “Figaro” написал, что появился русский бас - bel - canto,  и подписал контракт с Radio France - спеть в опере и записать двухчасовую передачу из произведений русских классиков! После на автомобиле поехал по Европе и заехал сначала в великому итальянскому баритону Tito Gobbi, затем великому болгарскому басу Борису Кристову, оба гения меня прослушали и благословили на поприще великого певческого искусства в Мире! Прошёл высшее обучение в Италии и поехал на гастроли по Северной и Южной Америкам, где судьба мне приготовила встречу с русской девушкой - женился! Можно сказать около четырёх лет профессионально не пел - добровольно - потому, что в Богему - Артистическую жизнь я не вписывался, чересчур хорошо меня - по - христиански воспитали родители!  Но совсем не петь - это грех, Господь даровал голос не на ветер, а приносить радость людям. С красавицей женой расстались. И тут грянула «Перестройка» на Русской земле, где я никогда не был. Долго не думая поехал к родному народу и стране! Как известного певца в Мире Москва горячо встретила, как своего, постоянно выступал по телевидению, радио, давал интервью в газетах и журналах!  Засняли меня в нескольких документальных фильмах. Предложили звание «Народного артиста», но я отказался - потому, что не совмещаю политику и человеческое чувство, искусство...Но главная цель моего приезда была - это узнать, как живётся моим землякам, и чем я могу  им помочь! Отказался от продолжения добродушного внимания в столице и поехал по всей красивой и богатой России! Впечатление было радостное и печальное. Но когда я вернулся на  Запад, то уже было невмочь без России, через полгода уже был вновь дома - опять женился! В общей сложности за последние 27 годин я провёл на родной земле более десяти красивых и добрых летий! Сделал более тысячи благотворительных  выступлений: -  концерты, мастер - классы, лекции, породил несколько праздников (фестивалей) Русской духовности и культуры по городам Великой России, которые стали традиционными - проходят каждый год!  Уже написал четыре книги:- Автобиографическая повесть, роман, история, стихи, сказки, былины, рассказы, афоризмы... Сегодня считаю себя самым счастливым человеком на Земле! Конечно, это тысячная доля о моей интересной и бурной жизни. Если у кого есть желание узнать больше, то я все подробно описал в одной из моих книг- «Вселенная  Россия», которую можно читать в Интернете!
https://ridero.ru/books/widget/vselennaya_rossiya/