Волшебное зеркальце

Александр Мецгер
Оставила бабушка внучке перед смертью волшебное зеркальце. Слыла бабушка в деревне ведьмой. Никак не могла умереть, всё Дуняшу звала. Сжалилась над ней внучка и спрашивает:
- Что ты хочешь, бабушка?
- Хочу завещать я тебе волшебное зеркальце, - еле слышно шепчет бабушка, - на любой вопрос ответит, любой совет даст, - и после этих слов отошла в мир иной.
Любопытно Дуняше: что за волшебное зеркальце?
Похоронили бабушку, и на следующий день достала Дуняша зеркальце перед собой и спрашивает:
- Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду расскажи: я ль на свете всех милее?
- Ты прекрасна, спору нет, - отвечает зеркальце, - но на свете есть милее, - и начало перечислять.
Три часа слушала Дуняша: кто милее её - наконец, терпение лопнуло, и она закричала:
- Хватит! Долго ещё будешь перечислять?
- Я только начало, - отвечает зеркальце.
- И какая я по счёту?
- Я же не калькулятор, - возмутилось зеркальце. – Спроси, что попроще.
- Покажи тогда место, где спрятан клад, - просит Дуняша.
- Это если только на дне океана, - отвечает зеркальце. – Клады, спрятанные в земле, все прокляты и охраняются нечистой силой. Нужно специальный обряд проводить, который очень опасен.
- Ну и какой мне от тебя толк? – возмутилась Дуняша. – Вот разобью тебя!
- Нельзя, Дуняша! – испуганно воскликнуло зеркальце. – Это приведёт к большому несчастью. Спроси ещё что - нибудь.
- Хорошо, - согласилась Дуня, - покажи мне моего суженого.
Долго зеркальце молчало, потом, вздохнув, вымолвило:
- Давай, Дуняша, я покажу, где в твоей деревне клад спрятан.