Записки из детства

Виктория Подойникова
"Полярные Зори, купаться мы будем в море,
Манит-дурманит Полярная Звезда...
Волшебные сказки зажгут неземные краски:
На небосклоне появится заря..."

***
... на паре говорили о детских лагерях. В сферу моей будущей профессии, оказывается, входит деятельность подобных организаций, поэтому я очень удивилась и вспомнила время, когда сама была одной из подопечных...

Это было целых два раза - 2006 и, кажется, 2008 годы. Анапа и Новомихайловский.
3 недели, 21 день, в лагере, далеко от дома, родственников, друзей, бытовой атмосферы и цивилизации...)))

Но, как ни странно, большую часть этого времени я не помню. Но хорошо запомнила несколько человек, с которыми меня свела судьба в то время - Сережку, Наталью, Надю, Ольгу, Аленку и Вику.

С Викой судьба сводила часто - моя ровесница, училась в Хосте, в третьем лицее.

Сережа с Наташей - брат и сестра. Младше на несколько лет. Я их обожала. Судьба вот только к ним оказалась крайне не благосклонна - лишившись родительской опеки, они попали в приемную семью к настоящему тирану. А дальше... Дальше - печально. После, как я поняла, их взяли в другую семью, которая забрала их из Сочи в один из небольших городов нашего края. Более ничего о них не знаю.

Аленка... Аленка оказалась соседкой одной из моих родственниц. Тоже со своей историей. Порой вспоминаю, как она рассказывала о смерти своей мамы: "В тот период шли сильные дожди, но когда ее не стало, светило солнышко..." Аленка, Аленка... В то время каждый из присутствующих в ту смену, мог рассказать ледянящую кровь историю. Свою историю. Со своими чувствами и переживаниями...

Оле и Наде повезло больше: Оля была тесно связана с кровными родственниками, и у нее был замечательный дядя. Она часами рассказывала о нем. Он сумел стать для нее опорой и поддержкой, она могла рассказать ему обо всем, что её тревожит. А что еще надо подростку?.. Чтобы слушали. Слышали...

А Наде повезло с родителями приемными. Она была моим самым близким другом на тот момент. Мы более никогда не виделись, но я до сих пор помню наше теплое прощание, когда пришло время расставаться. Это было в Дагомысе. К автобусу ее приехала встречать мама. Не та, которая родила, но та, которая являлась для нее центром вселенной. Также, как и она для нее. Они до последнего стояли у остановки... Надя долго посылала мне "воздушные поцелуи", её мама махала рукой и улыбалась, а я в ответ активно жестикулировала что-то типа: "будем на связи", "скоро встретимся" и "звони-пиши мне". К сожалению, на этом наша связь оборвалась...

Спустя столько лет помню эти моменты.

Каждая история судьбы, услышанная в то время, учила ценить... Звучащие в основном в ночи, шепотом, зачастую через слёзы и долгое молчание, маленькие истории больших людей... Эти дети получили довольно большой жизненный опыт еще задолго до момента настоящего взросления.

Я забыла даже название лагеря в Новомихайловском, но помню "Полярные Зори" в Анапе. Долгое время искала фото из той смены в интернете, в группах "Вконтакте"... Не нашла. Зато, не так давно, в момент последнего посещения города в сентябре 2017 года, сумела побывать в тех окрестностях, где располагалась (и располагается) территория пансионата. Столько эмоций...

Такой маленький очерк из детства. Через года - ценно...