Непостижимое, но вечное

Виктория Подойникова
Родное библиотечное.

Недавно по делам студенческим вынуждена была зайти в библиотеку Института. Пока ждала своей очереди - долго бродила между стеллажами, жадно вдыхая этот божественный аромат из детства - запах книг.

Как говорил Набоков: "Ничто так не воскрешает воспоминания, как запахи, с ними связанные". Да. Память услужливо подкинула образ старой хостинской библиотеки, деревянную отделку стен при входе, висящую фигурку Чиполлино и ведущего библиотекаря - Валентину Сергеевну.

Валентина Сергеевна - уникальная дама. Мне порой казалось (да что там казалось, и сейчас кажется), что в неё встроен сканер, считывающий мое эмоциональное состояние, настроение и список литературы, так мне необходимый. В детстве я была завсегдатаем библиотеки, посещая ее лет с четырех.

Мой формуляр (с самого начала!) хранится в архиве, и в прошлом году, в январе, в очередной раз приехав в Хосту, я решила зайти в один из закоулков детства.

Там ничего не изменилось. Поменялись только мы с Валентиной Сергеевной. Я стала взрослее, она - несколько поседела. Исчезли прежние бодрость и активность. Да и передвигаться она стала с огромным трудом - с возрастом болезни суставов дают о себе знать... Но это внешне.

По внутренним ощущениям - я вернулась лет на 15 назад, и снова обрела способность радостно врываться в родные стены, счастливо подлетать к столу и сбивчиво, очень эмоционально говорить: "Здрасьте, а можно мне че-нить интересненькое на вечер? Про Бабу Ягу? Или Кузьку, который домовёнок?"..

Валентина Сергеевна, вспомнив меня спустя несколько лет разлуки и короткого душевного диалога, достала из архива маленькую, но толстую, изрядно потрепанную книжечку и вручила ее мне. 1, 2, 3, 4, ... 9 класс.
Синим по белому, аккуратно исправленные адрес и телефон. Данные бабушки. И - список книг - под подписью.

Я отошла и села за столик. Здесь - подпись бабушки. Здесь - сестры. Эту книгу мы брали с дедушкой. Дальше я выросла и начала ходить за книгами самостоятельно. Детство просто кончилось.

Библиограф молча смотрела на меня из-за очков. В какой-то момент мы пересеклись с ней взглядами, и перед моими глазами в тот момент пролетела вся жизнь - от момента, когда вот этот формуляр, который я сейчас держу в руках, был девственно-чистым, а бабушка не спеша диктовала библиотекарю данные для записи, и до момента настоящего, когда я вступила в тот возраст, когда самостоятельно и под свою ответственность могу не только брать книги в библиотеке...

"И все-таки счастье - что есть такие люди... И такие места, в которые готов возвращаться снова и снова...", - подумала я, вспоминая о том, что где-то, в параллельной вселенной, кто-то улыбается, глядя на то, с какой любовью я держу в руках абонемент, датированный самым началом нулевых...

Вот такие тайны зачастую скрывает наше Подсознание, заставляя задуматься о том, как непредсказуемы и удивительны дороги земной жизни.