Ритина Временная

Владимир Чаплин
                ---РИТИНА ВРЕМЕННАЯ---
 
     В далёком 1964 году в новый 9-ти этажный дом в городе Москве въехала обычная Советская семья. Семья поселилась на втором этаже в большой трёхкомнатной квартире. Главными в семье были дедушка и бабушка, они занимали одну комнату. В другой комнате жили: папа, мама и их сын Володя, наш главный герой. А в третьей, самой большой из комнат поселились папина сестра и её муж, которые недавно поженились и ждали пополнения.
                И вскоре дедушки не стало!
      Бабушка была вынуждена  устроиться на работу, а Володю отдали в детский сад.  Детский сад находился прямо в их доме, только вход был со стороны улицы. В пять лет мальчик уже самостоятельно ходил в детский сад как на работу. В группе у него были друзья: Алёша Лебедев и Света Григорьева.   
       В шесть лет друзья, пусть по слогам, но уже могли читать простые и короткие слова. Когда они приходили в детский сад, видели, что на двери, всегда запертой, было написано непонятное слово «МЕНЮ».
- Ты знаешь, что означает эта надпись? – спросил как-то Володя Свету.
- Я думаю, что там находится бассейн, - ответила Света и, подумав, добавила,- Поэтому дверь всегда заперта, чтобы никто случайно не утонул.
- А кто же там плавает? – поинтересовался Алёша.
- Надо у «ночных» спросить, - решила Света.   
         «Ночными» называли тех, кто ходил на пятидневку. Они имели особенность таскать из шкафчиков для переодевания всё, что могло понравиться, даже старые сандалии, поэтому в шкафчиках старались ничего «ценного» не оставлять, но при этом «ночные» всегда всё знали.
- А может быть, там находится какая-нибудь кладовая с сокровищами? – спросил Володя.
- А может быть, там есть потайная дверца, как в сказке про Буратино? – предположил Алёша.
- Я согласен со Светой,- сказал, подошедший к ним Вова Светов и добавил, - я слышал, как Заведующая с кем-то ругалась по телефону, говоря: «Кто у вас там плещется как утка?»
- Зачем же появилась эта странная надпись «МЕНЮ»? Тогда надо было написать просто и ясно «Бассейн»!  – сказал Володя.

- Для того, чтобы ты случайно не поскользнулся, не упал в воду и не утонул! - воскликнула Света, показывая тем самым, что эта тема ей надоела.
После этого разговора Володя поставил перед собой цель – научиться плавать, во что бы то ни стало. К родителям с этим вопросом было лучше не подходить, так как отец сказал, что заниматься с сыном и научить его чему-нибудь невозможно. Володины родители часто ходили вдвоём в бассейн «Москва», но однажды, по настоянию мамы, для Володи был куплен плавательный надувной пояс и, несмотря на возражения отца, мальчика решили взять с собой. Этот совместный поход в бассейн был первый и последний, так как отец сказал, что хватит с него мучений.
        Ничего другого не оставалось, кроме как учиться плавать, купаясь в ванной. Володя, моясь в ванной, уже почти не играл с игрушками, а нырял под воду с головой, задерживая дыхание. Конечно, таким образом научиться плавать было невозможно, значит,  надо было ждать наступления лета. Самое главное, он уяснил, что нельзя под водой открывать рот, чтобы не захлебнуться и не утонуть.
          Наконец-то наступило долгожданное лето! Бабушка и семья её сына, маминого брата, решили снять на лето дачу в ближнем Подмосковье. Лето выдалось прохладное и дождливое. Несмотря на то, что водоём находился сравнительно недалеко, купаться ходили считанные разы, в основном в выходные дни, когда приезжал дядя Эрик или тётя Алла, его жена, зато в лес ходили часто. Бабушка обычно раскладывала складной стульчик, и сидя на полянке, наслаждалась свежим воздухом, а Володя тем временем собирал ягоды и грибы. Грибов было много, и бабушка научила внука отличать съедобные грибы от поганок. Конечно, в этот год научиться плавать не удалось, но однажды произошёл случай, который очень помог Володе продвинуться в этой непростой науке.
         Жарким днём, в субботу, тётя Алла решила пойти на пруд искупаться и позагорать на берегу. Бабушка уговорила её взять Володю с собой. Тётя, после того, как искупалась в прохладной воде, вышла, расстелила покрывало на пригорке и углубилась в чтение книги о «Страшном Тегеране». Володя тем временем сидел у воды и наблюдал, как деревенские мальчишки прыгают с небольшой вышки. Как он им завидовал! Ему очень хотелось научиться, хотя бы просто держаться на воде, но ничего у него из этого не получалось. После того, как мальчишки ушли, Володя сел на каменную опору вышки и свесил ноги. Вскоре ему просто так сидеть надоело, мальчик решил взобраться на самый верх вышки, чтобы лёжа на гладкой доске, смотреть на тихую гладь пруда. Но Володя не учёл того, что мокрая доска – скользкая, он поскользнулся на этой мокрой доске и свалился в воду.
Всё это произошло так быстро, что он даже не успел испугаться, только услышал всплеск воды и почувствовал плавное погружение. А что делать дальше? Какие движения надо делать, чтобы вынырнуть на поверхность? Этого Володя не знал, но он помнил, что нельзя, ни в коем случае открывать под водой рот, и это его спасло, Володя почувствовал, что он больше не погружается, а всплывает на поверхность. Он попробовал встать на ноги, и это ему удалось. Мальчик, ощутив под ногами твёрдую почву, совершенно успокоился и посмотрел в сторону пригорка, на котором загорала тётя Алла. А тётя так была занята чтением книги, что даже не видела, что Володя мог запросто утонуть.

        Через какое-то время, после описанных событий, Володя, придя в детский сад, увидел, что Света и Алёша о чём-то тихо шепчутся. Он подошёл к друзьям,  и они сообщили, что «ночные» видели, как дверь с надписью «Меню» открылась и туда зашла нянечка, но вскоре она вышла, в руках у неё были ведро и швабра для уборки.                - Значит, она и в бассейне убирается! -  предположил Володя.
- Нет, она там хранит ведро и швабру, - сказал Алёша.
- Я попрошу кого-нибудь из «ночных», чтобы за ней проследили, - пообещала Света.

       На следующий день Света сообщила мальчикам, что никакого бассейна там нет, просто нянечка, а её звали Маргарита Львовна, хранит там уборочный инвентарь. А ещё Светина подруга сказала, что она там прочла странную надпись «РитИна ВрременнАя»!
- Что это значит? – спросил Володя.
- Не знаю, - ответила Света.
- Она, скорее всего,читать не умеет хорошо, вот и прочитала неправильно, - решил Алёша, махнув рукой.
- Ты что? Читает она получше тебя! – воскликнула Света, - Она уже в школе учится, а сюда приходит вместе с мамой, чтобы ей помогать.
Вся группа знала эту девочку, её звали Таня. Она часто приходила, чтобы помогать малышам одеваться,  читала книжки. А ещё Таня лучше всех играла в шашки. Её мама работала воспитательницей на «пятидневке».

     В соседнем подъезде, в Володином доме, жил мальчик Боря Леус. Боря был намного старше Володи, он в то время учился в 7-м классе. Однажды вечером, гуляя во дворе,  Володя подбежал к Боре и спросил:
- Ты знаешь кто такая РитИна ВременнАя?
- Нет, - ответил Боря с удивлением и спросил: - А где ты это услышал?
Володя рассказал Боре о странной двери под необычной вывеской и о таинственной надписи. Боря немного подумал и сказал:
- Вы, похоже, неправильно произносите, ударение ставите неправильно.
Что значит первое слово, я не знаю, а второе следует произносить с ударением на букву «е» в первом слоге, то есть врЕменная.
- А что это значит? – спросил Володя, он слушал Борю, в буквальном смысле слова, разинув рот.
- Есть такая книжка «Алиса в Зазеркалье», там девочка Алиса перемещается во времени, поэтому «временная», а другое значение этого слова – непостоянная.
У Володи была ещё целая куча вопросов, которыми он собирался засыпать Борю, но тут его позвали домой.
Дома после ужина Володя спросил маму об Алисе, но мама сказала, что это слишком сложная книга и читать её пока рановато.
- А как можно перемещаться во времени? – не унимался Володя.
- Отстань, надоел! – воскликнула мама, начиналась её любимая телепередача.
Ночью Володе приснилась симпатичная женщина, одетая в лёгкую и прозрачную одежду. Выглядела она как прекрасная фея. Она, то парила в воздухе как бабочка, то перемещалась по огромному циферблату часов вместе со стрелками.
Утром, придя в детский сад, Володя рассказал друзьям о разговоре с Борей и о том, что он видел во сне.
- Значит, она в часах должна жить, а не в каморке, где хранят ведро и швабру, - предположил Алёша.
- Вовсе нет, - сказала Света.
Девочка закружилась, напевая: «Я РитИна ВременнАя, я путешествую во времени по циферблату…» Света была одета не в прозрачные одежды, а в нарядное платьице, но Володе показалось, что он видел во сне повзрослевшую Свету. Света так самозабвенно кружилась, что не заметила Маргариту Львовну, которая зашла в раздевалку, чтобы протереть пол.
- Что ты такое напеваешь, Светочка? - с улыбкой спросила она.
- Это она представляет себе, что путешествует по времени, - сказал Алёша.
- Путешествует по времени? – удивилась Маргарита Львовна.
- Да! – сказала Света, остановившись, - Я же РитИна ВременнАя! – радостно воскликнула она и закружилась в другую сторону.
Маргарита  Львовна на мгновенье о чём-то задумалась, а потом расхохоталась.
- Ой! Вы меня уморите!
Володя, Алёша и другие дети смотрели на неё молча, не зная как себя вести в данной ситуации, а Маргарита Львовна, успокоившись, спросила:
-  Это кто же вам разрешил копаться в моих вещах?
Тут в раздевалку вошла воспитательница Галина Викторовна и спросила сердито:
- Что тут происходит?
- Галина Викторовна, представляете, кто-то из них копался в моих вещах, которые я храню в запертой комнате! - при этом она указала на стоящих: Алёшу, Свету и Володю.
- А это как? – спросила Галина Викторовна с удивлением.
- Не знаю, - ответила Маргарита Львовна, - Здесь же у меня хранятся: порошки, хлорка и прочие ядовитые вещества! Кто вам открыл, признавайтесь!
Дети стояли молча, некоторые из них даже не знали о чём идёт речь, только Володя решил ответить:
- Никто нам не открывал, просто мы хотели узнать, что скрывается за этой дверью с надписью «МЕНЮ»?
- И что вы сделали? – спросила Галина Викторовна строго.
Она бросила в сторону Володи такой суровый взгляд, что он опустил вниз глаза, на которых наворачивались слёзы.
- Ничего… - ответил он тихо и заплакал.
- Вы все трое будете наказаны! Пока мы будем играть в новую интересную игру, вы будете заперты в туалете.
Дети просидели там до самого обеда, а после освобождения, их уже никто ни о чём не спрашивал.
      После тихого часа, во время прогулки к Володе подошёл Вова Светов и сказал:
- Оказывается, Маргарита Львовна и есть та самая РитИна!
- Откуда знаешь?
- Она вытащила большую картонную коробку из той самой тёмной комнаты, а на ней было написано красной краской «Ритина Врременная», и мы все пообещали, что к этой коробке никогда не прикоснёмся, так как там хранятся стиральные порошки и другая ядовитая химия.
- А всё же, что это значит «РитИна ВременнАя»?
- Не знаю, может быть это её фамилия?



        С тех пор прошло много лет. Учась в школе, Володя узнал, что перемещаться только во времени невозможно, но эта история, которая так грустно закончилась, осталась у него в памяти на долгие годы.
Конечно же,  Володя прочитал и Алису в стране чудес, и Алису в Зазеркалье, но героиня этих книг совсем не была похожа на ту РитИну ВременнУю, которую он когда-то видел во сне.
        С Алёшей они некоторое время учились в параллельных классах, пока Алёша не переехал жить куда-то в Царицыно. А со Светой они больше не виделись, она так и осталась в его памяти в том нарядном платьице, кружась и напевая: «Я РитИна ВременнАя…»