Стаи слов 43

Ирина Дмитриевна Кузнецова
*    *    *
Они стояли у одного окна и смотрели в одну сторону.
– Снег совсем почернел, особенно у дороги… Лед под снежной кашей.  Наступишь – непременное поскользнешься. Какая непролазная грязь, сколько мусора на месте сугроба.  Из дома выходить не хочется…
 
–  Погляди, небо с утра – словно распахнутое,  широкое, светлое. А в воздухе уже, должно быть, пахнет талым снегом и теплой землей. Скоро вылезут из земли малыши-подснежники. Может быть, они уже расцвели, а мы ничего не знаем. Надо посмотреть… Пойдем?

*    *    *
Весна редко приходит запросто, без затей. Любит она водить нас за нос: то прикинется ласковой, задарит солнечными днями, то захлестнет метельным вихрем, а в ночь пошлет морозную оторопь. Но мы-то знаем, что время весны пришло, что никуда ей от нас не деться, а нам – от неё. Так что, господа, извольте оттаивать, оживать, расцветать…

*    *    *
И засверкал осколком льда край тротуара. Сочится мутная вода – лоскут муара.
Опал и съёжился сугроб, неровно смятый. И тополь тоненький промок до самых пяток.

*    *    *
Диалог с самим собой –  немой разговор, который нисколько не свидетельствует о раздвоении личности. Напротив, он всячески старается вернуть личность в состояние целостности и гармонии. В споре, который спровоцирован проблемной ситуацией, обсуждаются все «за» и «против», приводятся аргументы в пользу того или иного варианта решения, допускается возможность компромисса между желаемым и невозможным. Это чем-то напоминает игру в шахматы с самим собой. Игрок думает и за белых,  и за черных. Вечный конфликт между «хочу» и «не могу».

*    *    *
«…Вчера вечером, в 8 часов, когда я после поганой железной дороги пересел в дилижанс на открытое место и увидел дорогу, лунную ночь, все эти звуки и духи дорожные, всю мою тоску и болезнь как рукой сняло, или, скорей, превратило в эту тихую, трогательную радость, которую вы знаете. Отлично я сделал, что уехал от этого содома. Ради бога, уезжайте куда-нибудь и вы, но только не по железной дороге. Железная дорога к путешествию то, что бардель к любви – так же удобно, но так же нечеловечески машинально и убийственно однообразно… у меня на душе уж много наросло грязи, и две девки, и гильотина, и праздность и пошлость…» Знаете, кто писал? Нет? Тогда подсказка: очень известная персона, покидавшая Европу.

*    *    *
Тоска по умелым рукам. Скрипка: – Опять не те! Значит – опять искать, изнемогать в немоте. Замерли жилы-нервы, как же напряжены! Не привыкать – не первый раз до озноба струны дрожь нетерпения. Сердце скрипки до срока мертво. Ночью ей снится скерцо, утром смычок – как укор.