Мой папа

Екатерина Шварцбраун
Дом номер 13, деревянный, высокий, со стрельчатой крышей. По обеим сторонам от входа - ели. Или сосны. Еще сирень. Темно. Он ростом с меня, ужасно худой, нос горбатый.
- Здравствуйте (голос не такой высокий как мог бы быть) вы ко мне?
-Да, я к вам, вообще-то - я ваша дочь.
Он не сказал удивительно или не может быть или еще чего, а что сказал я не помню, был рад, что-то вроде вот это да или ни фига себе - Как тебя зовут?
- Аполлинария
- А ну-ка посмотрим - он прижал меня к себе, в зеркале я увидела что улыбаюсь - правда похожа ! Пойдем!
Из коридора в темную огромную комнату
- работаю с электричеством а тут вот - света нет - и не могу починить - идем я тебя познакомлю с тетей Розой !
- Тетя Роза ! Посмотрите - вот эта девочка говорит что она моя дочь!
Тетя Роза глянула мутными, белыми глазами и ничего не сказала. - Хочешь чаю ? Но должен тебе сразу сказать что у тебя еврейские корни. Твой прадедушка, он был хлебным маркером в Одессе. А потом, в войну уже он бинтовал американских летчиков, которые перелетали из Румынии , на дозаправку. Но это было в Белоруссии. - А кто твоя мама? - Не скажу - Но боже мой, я же совершенно ничего не помню ! Да, а ты знаешь что твой дедушка был директором завода ? Семья Бернштейн тут пользуется большим уважением. Этот дом остался от него. Раньше было еще два камина, но их сломали. Да, дедушка построил эту дамбу. Мы же ниже уровня воды. Вот, тут не было бы суши, если бы дедушка не построил дамбу. Я однажды украл сейф с пистолетами, да. И меня поймали, мы даже не успели его открыть. Хотел застрелить Брежнева. И меня посадили в тюрьму, выпустили только из-за дедушки. Все сразу отвернулись от меня,переходили на другую сторону улицы. Я даже немного стал пробовать работать медвежатником, но бросил. А в 14 лет я учился играть на фортепиано, у нас была преподаватальница, очень знаменитая, она училась в Консерватории и очень хотела сыграть первый концерт Чайковского с оркестром. А на заводе был только духовой оркестр. И вот представь, первый раз в истории , она исполнила первый концерт Чайковского с духовым оркестром. Когда она давала мне уроки, расставляла ноги очень широко, так что все было видно - это ужас, в четырнадцать лет, ты понимаешь- и такая страстная женщина... Ты замужем? А я был женат три раза, у меня еще три дочери - и сын. Да, какие-то музыкальные корни прослеживаются. Ты знаешь, у дедушки был в Одессе двоюродный брат, он потом сбежал в Америку, да, и его сын стал писать музыку, но не классическую а негритянскую, оперы писал - сейчас вспомню - ах ты черт, забыл - а, вот - Порги и Бесс! Так вот, он в тридцатые годы написал дедушке из Америки письмо - что скучаю по родным и хочу приехать вас скорее обнять. Тут был такой ужас! Ни в коем случае - написал дедушка - не надо нас обнимать! Видишь эти тетрадки - буду всю ночь работать - и за такой труд платят 50 рублей ! Я как-то сделал электрическую машину - для опытов - из желтого пластика - как пианино, желтая чтобы было приятно смотреть, а панели и кнопки голубые, низ коричневый - и мне Сорос дал грант. А это вот комната твоего младшего брата. Мне сказали он слишком мягкий - посоветовали отдать на бокс - он теперь чемпион по кикбоксингу и все говорят что он слишком жесткий. А как ты думаешь если бы не я был твой папа у тебя был бы папа?
И ты просто пришла посмотреть на меня, а ? Здорово ! Тебе это было важно ? Поцелуй за меня маму, хоть я и не знаю кто это. И передай пожалуйста своему мужу от меня спасибо - за то что ты такой удивительно - душевно - здоровый человек ! А хочешь - поживи у меня?
- Аполлинария! Погоди - давай я тебе нарву сирени!
Он стал ловить ветки, там высоко, не мог достать, сломал наконец - На ! Это тебе !
Я сказала ему - пока!

1999