Озеры. Глава 8

Александр Михельман
Девушка кивнула и окружила себя и соратника дополнительным защитным барьером, с его помощью, раздвигала и расталкивала муравьёв. Казалось, осталось всего несколько шагов, когда… с неба ударила оранжевая молния, попыталась толи повредить защитную сферу, толи слиться с ней и заразить тьмой. Вторая присоединилась, третья и четвёртая. Насекомые ринулись в разные стороны испуганно. А тучи на небе быстро темнели и сгущались, вот-вот начнётся буря. На что надеялся враг… Уничтожить, отвлечь, запугать, насмешить? Подул ветер, переходивший, потихоньку, в шквальный, поднял тучи песка и пыли, так что и в шаге ничего нельзя было разглядеть. Лишь изредка вспыхивали цветные молнии.


- Остановитесь! – послышался голос Дур Ноя, - если продолжите атаковать, обрушу на окрестности водную стихию, и мириады насекомых погибнут в ужасных мучениях. А таких созданий больше нет ни в одном из измерений. Грех падёт на вас не снимаемый.


- Если только это не очередная иллюзия, - возразил Без, - к тому же, лично мне наплевать на муравьёв, какими бы уникальными они не были. Хватит уже хитростей, просто выходи и сражайся или попытайся сбежать, жалкий трус!


Стоило остроухому произнести эти слова, как почувствовал, что начинает материализовываться, магическая сила покидала его и довольно быстро.


- Ты, видимо, забыл, что пользуешься светлыми чарами, - хохотнул недруг, - а значит, должен, в первую очередь, думать о других и ценить любую жизнь, кроме, своей собственной. Итак, повторяю свой приказ – сдавайтесь или муравьи умрут, целый вид исчезнет навсегда!


- Делайте, как велят, - обратился я к напарникам, - поверьте, враг наш сам себя перехитрит. В самом худшем случае, Озерит вас воскресит.


Мои храбрецы сняли свои чары, бросили на землю оружие, буря немедленно прекратилась, половинка дворца поднялась вертикально, от трупов муравьёв не осталось и следа. Тела обоих воинов взвились в воздух, подлетели к верхнему этажу, проникли внутрь и оказались в большом жутковатом помещении. Дур очень-очень любил внешние эффекты, черная кладка из подогнанных камней, без раствора, на стенах уродливые гримасничающие маски чудовищ, окружённые фиолетовыми и зелёными рунами, с потолка свешивались длинные ящеричные хвосты со светящимися кончиками, пол усеивала чешуя. Окна отсутствовали, лишь контуры были нарисованы чёрным мелом. Неизвестно, в какие адские миры они открывались и пленникам знать этого не хотелось. В противоположном конце залы располагался грандиозный каменный трон, украшенный человеческими и звериными костями, настоящими и точной имитацией. На нём восседал высокий тощий старик в доспехе странном, разномастном, собранном из самых необычных и нелепых предметов. Даже шлем оказался изготовлен из котелка с прорезанными отверстиями, украшали его кухонные поварские ножи. Эта штука закрывала верхнюю часть лица безумца, видно лишь щербатый рот с узкими бледными губами. Отчего подобные латы могли защитить? Рядом, в специальном креплении торчал длинный деревянный посох с навершием в виде головы ящерицы с высунутым языком. Глаза чешуйчатого пылали алым, из ноздрей курились две струйки дыма. Я сразу понял, что в артефакте заточены души драконов, которые и давали ему силу. Мало кто из кудесников решился бы на подобное злодеяние, обычно, ящероидов атакуют люди, но чтобы приручить их мощь, обычно, такие фокусы заканчиваются плохо для нечестивцев.


- Неужели, Ум Ник не мог найти кого-то получше? – поинтересовался маг.


- Значит, счёл, что безумное и злобное существо, вроде тебя, большего не заслуживает в принципе, - Без Прег Рад скрестил руки на груди, - давай сразимся честно и посмотрим, кто победителем выйдет.


- Тёмный альв, рассуждающий о честности? – хохотнул злой маг, - такого я ещё не слышал. Отличная шутка. Даже жаль, что придётся прервать твоё существование, уничтожить раз и навсегда.


- Просто моя душа уже давно и страстно жаждет разнообразия, - остроухий передёрнул плечами, - драться с помощью всевозможных уловок надоело, уже пять тысяч лет, как не знаю равных себе, охота попробовать сражаться так, как люди чести. Думаю, так сложнее.


- Слова – слова – слова, - Язвимая скрипнула зубами, - сколько можно болтать?


Миг и вокруг тела чародея возник барьер, ещё три окружили кисти его рук и голову. А после и ещё несколько десятков, заполнили внешний барьер так что противник не мог шевельнуться.


- И что это мы пытаемся сделать? – прошипел злодей.


Без вытянул руку, само прилетело его копьё, стал боец нематериальным, кинулся воин вперёд, легко проник сквозь барьер, вонзил оружие в тело недруга, пригвоздил к трону, сделал половину его осязаемым. Колдун хохотнул, части панциря его пришли в движение, одна из пластин легко перерубило древко, но альв не растерялся, развернул оставшийся обломок и воткнул рядом с первым, так же сделал плотным.


- Меня нельзя убить так просто! – воскликнул преступник.


- А я и не убивал, просто зафиксировал, дабы не сбежал, - возразил остроухий, - заодно, отвлёк внимание.


- О-о-о-о, моя голова, как больно! – вскрикнул злой кудесник.


- Нечестивец мерзкий, - Неу хмыкнула, - знаешь ли ты, что могу создавать защитные сферы любого размера, даже и с песчинку? Именно такая возникла в твоей голове и теперь растёт быстро. Попробуй как-то исцелиться или иным способом избежать гибели, когда мозг и части черепа разорвёт на кусочки!


- Как такое возможно, меня поймали в ловушку и теперь убивают?! - Недруг завопил от нестерпимой боли, задрожал, послышался хлопок, хорошо, что котелок скрыл голову, подпрыгнув, опустился на плечи, скрыв мерзкое зрелище, лишь кровь, мозг и обломки черепа потекли на кирасу мерзкой жижей.


- Для столь религиозного человека ты слишком безжалостна, превзошла меня по этой части, - тёмный альв попытался выдернуть посох волшебный, но тот сразу же испарился, оказался иллюзией.


- Что такое? – пролепетал бессмертный.


- Быстрее, уходите оттуда! – воскликнул я, но было уже поздно.


Башня застонала, завибрировала мелко-мелко, послышался отвратительный дребезжащий звук, в проёмах окон возникли изображения человеческих черепов, стены засветились, хвосты ящериц падали на пол, чешуя наоборот, взвилась в воздух, уподобившись мерзкой пародии на снег, маски чудовищ захохотали безумным злым смехом, дразнили языками, вращали глазами, а после здание просто-напросто взорвалось, разнося вокруг себя на мелкие кусочки на многие и многие мили вокруг. Никакая магическая энергия не могла уберечь от такой атаки, даже тёмного альва, сразу закончилась.


- Вот ведь редкостный негодяй, - я прикрыл глаза, - в который уж раз сумел меня перехитрить! А, меж тем, после стольких лет противостояния, должен был заподозрить неладное еще, когда мои храбрецы сумели так просто добраться до крепости злодея. И ловушки совсем не впечатляли, даже фокус с заложниками оказался вполне стандартным и предсказуемым.


Поскольку, больше никого из соратников в наличии не имелось, к сожалению, пришлось самому, я коснулся символов на плите, что принадлежал повелительнице барьеров и тёмному альву. Знаки сразу стали, синими, засветились, подул ветер холодный, начал скручиваться в воздухе, пока не образовался небольшой вихрь. Сменил он цвет на фиолетовый, приблизился к открывательнице порталов. 


- Подумай о воинах, вспомни их такими, каким знал, - пробормотал я, стараясь вспомнить подручных, коснулся рукой урагана.


Подлетел, преодолевая сопротивление ветра, приблизился, коснулся пальцами, от вихря посыпались искры, раздался громкий стон, исчезла воронка вдруг и передо мной предстали проигравшие, живёхонькие.


- Что случилось? – пролепетал Без Прег Рад.


- Вы немного погибли, - я вздохнул, - Дур Ной оказался даже большим хитрецом, чем я думал. Создал своего двойника и поместил в крепость, превращённую в ловушку, в которую вы попались, как мухи в паутину. Однако, всё казалось столь достоверным, что понять правду заранее, не было никакой возможности ни с помощью магии, ни логики. Но, если кто и виноват в произошедшем, то я исключительно. Приношу свои извинения. Должен был предвидеть и такой исход.


- Нас не накажут, надеюсь? – уточнил альв. – понятно, что об оплате и речи быть не может, к сожалению.


- За что? – я пожал плечами, - поражение такая же часть жизни, как и победа, учёба проходит тяжело, и вы двое себя хорошо проявили. Думаю, будет ещё много шансов одолеть недруга. Возвращайтесь в свои комнаты, отдыхайте и готовьтесь к следующему испытанию. Долго сидеть без дела не придётся, это я обещаю.


- Покарал меня Единый за то, что приняла помощь от нечестивого создания, - Неу скрипнула зубами, - не знаю, смогу ли отмолить свой грех, когда-нибудь?


Надо сказать, что эта пара «вернулась» с задания прежде остальных, впрочем, они и трудились меньше. Дольше времени описывал происходящее. Ни пожаловаться союзникам, ни поплакать в жилетку, что немного облегчило состояние. Девушка немедленно кинулась в храм, принялась истово молиться, по щекам её текли слёзы стыда. Позволь я ей, ещё бы и высекла себя, но членовредительство запретил строжайше. Уверен я, даже будь её проступок подлинным, а не мнимым, Небеса простили быстро. Интересно, кстати, забудет ли Без о своём обещании соблазнить фанатичку? Лично я бы не взялся предсказывать, чем всё закончится. С одной стороны, воительницы слишком безумна, с другой, дроу необычайно опытен в амурных делах, одержал немало побед над красотками куда более стойкими и искушёнными.
Впрочем, самому тёмному альву было не до того, имелось, о чём подумать. Заказал себе у големов целую бочку вина и принялся заливать его в себя стакан за стаканом, пытаясь забыть о позорном поражение и страхе смерти. Для бессмертного умереть куда страшнее, чем обычному существу. Хорошо, что магия позволит вывести алкоголь из его организма, когда придёт время.


- Пока что не очень гладко всё идёт, - я покачал головой, - вроде и храбрость наличествует, и боевое мастерство, и ум, и некоторый опыт, полученный прежде, но результаты удручают, мягко говоря. Если всё и дальше так пойдёт, останусь призраком навсегда!