Молчанка

Стас Неотумагорин
   Период молчания. Молчат по разным поводам. Молчат когда нечего сказать. Молчат, когда слишком много есть о чем рассказать. Просто не знают с чего начать. Молчат, когда руки заняты одним, тело другим, а голова вообще живет отдельно. Находится где-то очень далеко со своим содержимым. И нет согласия между всеми частями целого.


Молчат по приказу, молчат намеренно. Молчат о счастье или о трагедии.
Молчат просто и обо всём.
Не хочется говорить, когда немного не попадаешь в такт своего времени. Про таких ещё говорят: «родился не в своё время».


Основной режим, на что заточена модель системы человек в нынешнее время, это «бери больше, кидай дальше». Не думай, не рассуждай, не отдыхай. Делай без остановок. Тебе дадут несколько монет, чтобы ты попытался содержать оболочку, подкормить ноги носящие твой, теперь никому не нужный мозг и людей живущих с тобой, поддержать на сколько хватит. Дать им количество вещества на выживательный прокорм.


Бесконечно много можно рассуждать про потерянный рай или приобретённый ад. Можно говорить как все плохо или про то, что ты проходишь стадию очищения через недостаток и страдание. А можно молчать, и как-то отстранённо смотреть, как ты барахтаешься в самой донной позиции Маслоу. Когда тебе совершенно не оторваться от основания. От фундамента большого и очевидного. Никак не перейти на икру и мясо.


При этом мысли что? Мысли действительно чисты и кристальны. Струятся вешними водами, но достигают не кончиков пальцев, а речевого аппарата. Это тоже одна из причин молчания, когда постоянно есть с кем обсудить. Даже в унисон обсудить. Иногда кажется что их-нас-легион. Абсолютно у всех, без исключения, смазанная картинка. Некое несоответствие между новостными потоками и реальностью жизни.
Поэтому многие молчат. Много молчат. Молчат с такими же как они, которых все больше.


Вместо новостей, часто повторяющееся слово молчание. Вместо крепких объятий, после долгой разлуки, слова оправдания. Вместо радости встречи, отстранение и колючая дистанция.
Говорить не буду, буду делать. Сперва дайте мне лопату, а потом командуйте. Я могу всё. Могу копать, могу не копать.
А могу молчать... снова и снова.


Все хотят быть тем, без которого никак. Но на самом деле, открою секрет, сейчас такое время, что такие не нужны. Не нуждаются в них. Знания и опыт должны быть тоже диверсифицированной субстанцией. Такое не совсем литературное, но очень точное определение. Чтобы при случае, можно было целенаправленно обойтись или без знания или без опыта.
Молчать к выгоде.
Радует одно, что чаще, это всего лишь период молчания, а не обет.