DIXI... СУЩЬ

Александр Товберг
DIXI

или

СУЩНОСТЬ СУЩЕГО

или

СУЩЬ


(экзистенциальное мыслесловие,
метафизическая литерософия)


1991 - 2019



Dixi (лат.) – я сказал. Используется в смысле «я сказал, что нужно было сказать, и я уверен в своих аргументах».


***
Обычное наше состояние — это оторванность от глубин бытия. Она, оторванность, в ходе развития общества только изменила свою форму... Бессознательная оторванность от глубин бытия — это грубость, прими-тивность, дикость. Чему она уступила место? Можно ли сказать, что она больше уступила духовности? Нет, она уступила место пошлости. А по-шлость — это самодовольная оторванность от глубины бытия. И не в коей мере не прогресс. Я очень много думал об этом…

Григорий Померанц. Собирание себя

***
Сознание — плохой судья того, что происходит в глубине бытия, потому что оно туда не проникает.

Эмиль Дюркгейм




ВСТУПЛЕНИЕ В СУЩЬ

-Хочешь поговорить о сути?
-Что есть «суть»?
-Познание бытия посредством Слова-Логоса, экзистенция сознания, осуществление своего «Я» путём вербализации тайных и явных процессов, субъективная оценка самого себя в распадающемся, энтропийном мире, выработка некой гуманистической философской доктрины для того, чтоб в течение короткой жизни не сойти с ума, не стать зверем, остаться человеком. Рабочее название этого движения мысли – «Стоический пессимизм личного одиночества».
-Стоп. Я понял.
-Не смеши. Никто этого не понимает, даже я сам, а ты – понял.
-Понял в условных пределах.
-Допустим. И что ты понял.
-Ничего!
-Вот это ближе к истине.
-Тогда начнём с азов?
-С внешних обозначений моего существования в определённом жизненном ареале?
-Можно и так выразиться. Только давай заранее договоримся о форме и содержании беседы.
-Разве тебя не устраивает то, как она началась?
-Устраивает.
-Тогда устраиваемся поудобнее и – вперёд.
-Итак. Начнём с твоего обозначения в миру.
-Ты хотел сказать – в бытовом сообществе индивидуумов? Ибо в миру – я просто человеческая особь, одна из, не более того.
-Начнём с основных социальных маркеров. ФИО.   
-Лучше в обратном порядке – ИФО. Официальное – А. Но мне припоминается не так уж много людей, которые меня бы им окликали. Вариации: Б., В., Г. и подобное. Можно – Д., Е., Ё…
Именно с имени начинается несвобода человека в этом мире, оно бывает первичнее его физического рождения. Ведь имя за него выбирают родители, не он сам. Поэтому, в течение жизни человек волен сам изменять своё имя. Как это делают писатели – сочиняя себе псевдонимы, показательный пример. Первобытные племена верят в то, что в имени заключена жизненная сила человека, потому при рождении младенцу даётся несколько имён. Впрочем, это практиковалось и у славян, и в православной церкви. Современное язычество. Дремучесть никуда не исчезла.
Есть имя бытовое, на каждый день, к-рое знали(-ют) все, и было (есть) настоящее – тайное – имя, к-рое знали(-ют) немногие – условно говоря, шаман, сам нарекаемый и узкий круг близких родственников. Использовалось тайное имя крайне редко, в особых случаях, например, во время болезни, когда шаман обращался к духу тайного имени, прося у него излечения болезни. А то и когда человек умирал, с помощью этого имени можно было воскресить мертвеца, сделать из него зомби. Так что, если при жизни человека его тайное имя узнают тёмные силы – ведьма, колдун – то они смогут обратить человека себе в услужение, использовать его во зло, то есть стать хозяином человека. У меня, к сожалению, нет тайного имени, а не мешало бы. Все мои тайные имена – социально-открытые, хоть и не настолько публичные, как у некоторых деятелей. Вообще же, от постоянного, частого употребления имени, данного человеку родителями, душевные качества человека стушёвываются, стираются, как и сам человек – мельчает, теряется в быту, в толпе, в рутине бытия. И кроме паспорта для этого света, имя вписывается в паспорт на тот свет – то бишь, на могильной табличке. Впрочем, это касается всего ИФО.
В то, что бытовое имя определяет судьбу человека, ведёт его по жизни, я не верю… Денежно-гадалочьи уловки.
-Отчество?
-Отчество – как Отечество… Ещё одна несвобода. Л. Ну тут уж, согласно нашей (саркастически улыбаюсь сам себе) славянской традиции, от отчества никуда не денешься. Не спрячешься, как это можно сделать в западной традиции.
-Фамилия?
-Т. Ещё одно отческое наследство. Третья несвобода. Кстати, попробуй на звук, произнеси вслух Трбр Арбр Лдбр… ............
-Родителям свойственно ошибаться.
-Заметь, это ты сказал. Они ведь в своём выборе тоже были не свободны. Парадокс. Потому я звучу не очень-то музыкально. Так и остался немелодичным, диссонирующим по разным поводам. Обижаться? Да за что же? Наоборот, я даже нахожу в звучании определённый шарм – шрам. Этакую шрапнель звуков. Неподражаемая комбинация!
Стандартный набор мотиваций при назывании.
 Фамилия «Т» - пример несвободы, тянущийся из поколений пращуров, ставшей судьбой, извини за банальность.  ...................
Менять?.. Зачем?, я же говорю – это уже фатализм, судьба, явно говорящая людям посвящённым... Непосвящённые же... .........
-Год рождения.
-14, ничем особо не примечательный. Жаль, что я совершенно не помню, как я родился. Очевидно, я тогда был занят неким более важным делом. Или же, этот свет просто не произвёл на меня должного впечатления. Наверняка, я видел кое-что и получше в своём девятимесячном подводном плавании. Вспомнить бы, какие мне тогда сны снились.
-Месяц рождения.
-О, это была весенство, наступившее после августейшества... ........
-Число рождения.
-62. Как видишь, все числа моего рождения чётные: год 14, 4, число 62, тоже, до мозга костей чётное. М.б., какому-то хироманту-нумерологу-эзотерику это о чём-то да скажет?.. А я могу сказать только о более позднем времени. Помнишь, в 1986 некто взорвал Чернобыльскую АЭС? Так что я - пожизненный «чернобылец». Ещё в тот год к нам пожаловала комета Галлея, кстати, почему-то разделившаяся вдруг на две части. Думаю, вся эта потеха была организована в честь моего юбилетия. Нет, какая-то магия чисел в этом есть: ... 4-й энергоблок…
Но, спасибо моему скепсису, защищает он мозги мои от всех и всяческих околонаучных догм и традиций, шарлатанства. Тем не менее, интересно всё это с точки зрения психологической науки. Хотя, какая она наука, так, умозрение и болтология. Но необходимая для осознания пути, альтернатива в виде философии – не для каждого.
-Знак зодиака, год.
-Ну да, астрология, куда ж без неё. Прошёл я и через это, переварил, переболел, проанализировал. Всегда хочется верить в некие высшие силы. Это – один из вариантов. Псевдонаучных. Рацио говорит – не верю, а эмоцио – хочу верить!..
Ну, ради интереса, по знаку зодиака – Капец, по китае-японскому календахрю – Лев. Такое мощное противоречие: Лев и Капец! По гороскопу друидов – орех, по арийскому мой год – год Черногуза. Если свести воедино качества всех этих знаков, то выйдет человек, сотканный из противоречий, сомнений, внутренней борьбы с самим собой. Капец – животное уравновешенное, домашнее, тяжёлое на подъём, но сильное, могучее, не смотря на всю свою флегму. Лев – дик и энергичен, независим в постоянном стремлении к воле. Черногузу, как любой птице, присущ полёт, опять же, свобода, но он ещё и символ семьи. Орех же – быстрорастущее, но медленно набирающее силу дерево. Оно мощно, но легко ранимо и при кажущейся простоте, - мудро, и хранит свои мысли под двумя оболочками – плод ореха. Это можно прочесть в любом гороскопе, слить, спаять, соединить – применить к любому человеку, ибо все мы друг на друга похожи. Хоть темпераментами, хоть гороскопами. Нюанс – в количестве ингредиентов.
-Прервёмся на перекур, а там – как получится.
...
18,29.01.96; 4.01.05, 30.12.18, 24.02.19