В лунном сиянии

Ольга Андрианова 001
«В лунном сиянии
Снег серебрится»
По радио слышны звуки старинного романса. Воскресенье.Серебряные звуки волшебного голоса слышны из- за дверей комнаты..Скоро отпуск.
«Вдоль по дорожке троечка мчится»…
На старой газовой плите
закипает борщ в большой кастрюле.
Нестарая полная высокая женщина в простом домашнем байковом платье и кухонном фартуке суетится на кухне.На голове бигуди.Голова повязана косынкой. От этого усталое лицо кажется крупным и некрасивым.Женщина подскакивает к плите и выключает конфорку.Газ говорит «пых» и гаснет.Борщ успокаивается.
"успела".."сколько времени?"
"два двадцать».
Руки быстро режут чёрный хлеб ломтиками..
"Сейчас мои уже вернутся. Надо быстрее..Хлеб уложен на тарелку..
"торговка на рынке обругала нищей».Женщина прикусывает губы, вытирает руки о фартук.
"Тот кусочек парного мяса был самый небольшой.Но  мне не хватило двадцать копеек..»
Ей больно и обидно . Наворачиваются слезы.Не обращая внимания на свои мысли, несёт в комнату хлеб.
"Где взять трояк до зарплаты???"
" Муж, называется..Забрал общие деньги из коробочки на свои цацки…фотоловушку ему надо… а Сашке ботинки в лагерь???
Только если в кассе взаимопомощи взять..
И плащ мне мал…
Возвращается на кухню, тапки шлепают задниками по растрескавшейся плитке столетнего пола..
"Так…сковородку на газ…масло..»
Пока нагревается сковорода, Алла споро лепит из мясного фарша и риса тефтельки, смачивая ладони водой,ловко укладывает  плотным веночком приплюснутые шарики на дно сковородки.
" Галю встретила два дня назад… Ее завод рядом с моим НИИ.Зубы золотые вставила..Накрашена…Сапоги новые югославские..ухмылка недобрая: Аль,а плащик – то тебе совсем мал.."
а еще родственница"..

Алла прикусывает обе губы.
"Тефтели пахнут  кулинарией…Так хотелось побаловать детей хорошим мясом в выходной..»
На глаза Аллы опять наворачиваются слезы.

На кухню выходит соседка Аллы по коммуналке Инна.
Она невысокая худенькая чувашка.Лимита.
Волосы густые пышные.Коса ,как у девушки.У нее тоже двое детей.Только помладше, чем у Аллы.
Мальчику два года.Шесть лет девочке.
Девчонка вчера жгла в туалете бумагу.Хулиганка.Инна скандалила потом яростно и руками размахивала .
Пыталась свалить вину на сына Аллы,Сашку.Пришлось проверять,у кого руки спичками и жженой бумагой пахли.У ее девчонки!И платье она прожгла себе.Инна все равно кричала и бухтела целый час,что ее обманули!
Стук входной двери. Пришли дети Аллы с папой с прогулки.
" Еще компот, быстро. Сейчас.»
Инна тоже собралась готовить. Конечно,время обеденное. Воскресенье и все семьи в сборе дома.
У меня за спиной ее стол. И она сама за моей спиной. Миниатюрная,верткая.Всегда недовольная .
Что поделать, коммуналка.
Две хозяйки на кухне - это плохо.Хорошо,что третья, Люба,в командировке.
Инна с Аллой не дружит. Вечно дразнит дурацкими словами. Может испортить полотенце. Может набросать нитки в суп. И курит постоянно.В кухне или в коридоре.Одежда пропахла неприятно и пепел на обуви..
Вот и сейчас шипит:
- толстая жаба…жааабааа…..
Уже пять минут шипит… Как не устает?? непонятно.
Алла заканчивает готовить молча несмотря на выходки Инны .
На кухню входит Настя,дочка Аллы.И Саша.Они моют руки. Брызгают на пол,весело играя со струйкой воды.Что поделать.Дети есть дети.Ванной у нас нет.Дом старый. Говорят,что снесут.Уже десять лет обещают.Надоело мыться в тазике из чайника.
Инна решает прицепиться:
 -ты за своими жабятами пол подотри,мне тоже к раковине надо.
"Скотина эта Инка.Алкоголичка.
Опять от нее несет,как из винной бочки.
Я давно не обращаю внимания на ее придирки и шипение. Мне врач реланиум выписал. Принимаю по таблеточке.И мне все равно.Пусть себе шипит…
Змея.
Да,я полная.У меня нет талии. Год назад перенесла операцию. Едва не умерла..аппендицит разорвался..Доктор Нестеров - святой.Вытащил с того света .
Бога молила, чтобы помиловал. Ради детей...
Компот готов….
Костя–то где?Опять сел паять свои детальки.Нет помощи. Что за мужчина?Почему я замуж за него вышла???? Двенадцать лет терплю.А он издевается.Шрам на животе моем ему противен..
Дети ушли.Алла вытирает пол .Обед готов.Надо нести в комнату.
-Костя,а Костя!
Алла зовет мужа, пока Инна ушла в туалет.Но он не идет.
"Сидит у себя в углу в наушниках, наверное… Радио « свобода» слушает… Бжезинского… Антисоветчина сплошная.Где она,свобода. Врут все и всегда.Нет нигде свободы.
Инна выходит из туалета.
-чего орешь, жаба бешеная??
Инна снова закурила."Бандитка".
Алла открывает окно:
-дышать нечем, иди на улицу, и кури.
Инна не успокаивается:
-холодно мне! Закрой щас же! Кашляю я!!!
-Ин,дети здесь,еда готовится.и я после больницы..
-Дети в комнатах сидят!!
Жаба зеленая! Чтоб ты сдохла!
Инна дразнится,высунув язык. Противное лицо.Сморщенное, как у старухи.
Я плюю.Не в лицо ИннеПока не в лицо.На пол.На ногу ей попадаю.
Инна свирепеет.Хватает жестянку..
Но я этого не вижу.
Мне надо отнести кастрюлю с борщом в комнату..Хорошо, что я не успеваю взять кастрюлю в руки.Пропал бы борщ вместе с кастрюлей …. Хорошо,что пальцы обмотаны большими прихваточками .
Инна рычит,размахивается и наотмашь бьет меня по рукам несколько раз краями жестяной банки из-под сельди. С торчащей зазубренной крышкой ..
Но МНЕ НЕ БОЛЬНО.
На окне кто-то оставил бутылку.
Я подхожу,беру бутылку и.. стучу Инну по голове.Ничего не будет..У нее прическа пышная ..
Я легонько..Несколько раз..
Тихонечко..И..Инна умолкает, роняет сигарету,оседает на пол.Закрывает глаза.
Вот и хорошо.Пусть все отдохнут.Сил нет,как надоела.
Иду к раковине. Смываю кровь с бутылки, выбрасываю ее в мусорное ведро.Мою руки . Вся кухня залита моей кровью .Красный период Пикассо ..
На шум выходит её муж Алексей.Что- то мне в лицо кричит.Выходят дети. На их лицах испуг в неморгающих глазах.Последним появляется на кухне Костя.Как их много.Они чем то расстроены..
А Мне смешно.В крови мой фартук,платье,ноги. Наверное , лицо тоже.Впрочем-красный- означает «красивый».
Вот и милиция.Двое в форме. Лица скучные и недовольные . За ними показывается врач в халате.Так.И «скорая»тут.. Опять..
Меня отводят в комнату .Надо написать объяснение.Но я не могу ничего написать.Мои руки забинтованы и пальцы одеревенели.Опухли.Режет и ноет по пальцам и рукам эта боль...

Милиционер говорит.Его губы двигаются.Но его не слышу. Очень хочется спать .Я шепчу, что я устала
.ХОЧУ СПАТЬ.УЙДИТЕ ВСЕ . ПОЖАЛУЙСТА.
-Алла Павловна.
Голос милиционера«включили».
-Алла Павловна, вы били по голове Инну Михайловну?
-нет. я никогда никого не бью.
-Кто порезал Вам руки?
-она.Банкой от селедки .
-вот этой?
Показывает мне банку.
-этой. Точно.Там моя кровь. Бурая .Засохла.
Щиплет в носу.
Наверное, слезы текут .. Я пытаюсь вытереть щеки и  нос,но у меня получается плохо.Ужасная работа у милиционеров.
Ужасно смотреть на толстую бабу в халате,измазанную кровью и соплями.Но я не виновата.Не виноватая я!!!Мне всего лишь тридцать шесть!!! А я устала, будто мне двести!!!
-она достала меня..Жабой все время обзывает..Курит на кухне .Еду портит. Только и смотри.
А у меня….
Мои плечи и живот прыгают.Я реву .
Муж приносит корвалол и уходит.Ему нельзя здесь находиться.У нас идет допрос . Пью.Приятно .
Входит второй милиционер .
Садится рядом с первым:
-как тут у вас ?Алла Павловна написала объяснение?
Та уже пришла в себя.Синяков нет,но ругается матом . Страшно,до чего себя довела.
- Алла Павловна,Вы станете писать заявление, что она Вас порезала ?
Я мотаю головой отрицательно -Не буду я писать на нее ничего .Мне с детьми тут жить .А муж у меня тряпка.Ее посадят .А мне потом сильно отомстит . Она гадкая..
За такое надолго не сажают .
Я знаю – Инне и Алексею дали ордер на отдельную квартиру . Уедут через неделю.Я потерплю..
Милиционеры уходят .
Из коридора слышен их разговор с Алексеем: - приструните свою жену!!!
-Еще раз, и она сядет !!! Нет,скажите спасибо Алле Павловне!!Она не стала заявлять .
Шум стих. МОЖНО И ПООБЕДАТЬ .
Ко мне подходят Настя и Сашенька .

Обнимают меня.Они боятся ..  Кости нет и нет.
 Сидит в своем радио.....
- Настюша, доча. Неси тарелочки и ложки.Будем обедать наконец.
"Троечка мчится..
Динь динь динь
Динь динь динь
Колокольчик звенит
Динь динь динь"
Динь динь динь
О любви говорит»