Точка невозврата. Глава 23. Бонч-Бруевич

Зюлёв Леонтий Михайлович
  23. Бонч - Бруевич
 
  Я глубоко ошибался, полагая, что Бонч бросится создавать полупроводники, вооружённый представлениями об их устройстве и принципах работы. Он оказался не так прост, к тому же у него имелись собственные идеи, совсем в другой области, чем я думал. Но выяснилось это гораздо позже, и полсотни тысяч ламп ему оказались нужны вовсе не для создания компьютера.
  Бонч, наблюдая за работой Николы, пришёл к мысли, что гениальность Теслы состоит в умении связываться с каким-то информационным полем, витающим в космосе над планетой. Это поле, по его представлениям, содержало всю информацию, которая когда - либо могла быть использована на Земле. Открытия делались учёными в тот момент, когда они устанавливали связь с этим полем. Тесла же научился управлять связью в любое время, но поле отвечало только на конкретный вопрос. Получи Никола доступ ко всей информации, его мозг бы просто не выдержал. Бонч решил создать прибор, способный обеспечить такую связь для любого человека. Читатель, наверно, догадается, что с созданием такого прибора никакой нужды в компьютерах не возникло бы. Это всё равно, что для верующего телефон к Богу.
  Забегая вперёд, скажу, что управлять гениальностью Бонч так и не научился, но уже подрастал, никому пока ещё неизвестный гимназист, в захолустном Баку. Он встретится с Бончем только в двадцать седьмом году, и этот дуэт поставит обычную физику, а с ней и жизнь людей на такие высоты, которые пока никто, даже в дурном сне, не мог видеть.
  Пока же Бонч занялся полупроводниками. Но пошёл при этом совсем другим путём, чем я от него ожидал. Он сразу же понял, что одиночные приборы не решат проблем. Сконструировав и испытав: диоды, транзисторы и тиристоры, Бонч понял, что это тупик. Элементная база, какой бы она не была - это кирпичики, из которых нужно строить любую схему, что приведёт к созданию конструкций: сложных, громоздких, требующих питания, обслуживания, ремонта. Надёжностью они так же не отличаются. И тогда он решил объединять функции деталей в одной схеме и делать её целиком.
  Доложив на одном из совещаний, что сделал своё вычислительное реле величиной с ноготь, он долго не мог понять, моей реакции. Я просто впал в ступор. Тормозя появление компьютеров, я сам подтолкнул его к созданию микросхем, следующий шаг - процессоры. Зная Бонча, я совершенно не сомневался, что он его сделает. К счастью я ошибался и тут. Бонч не интересовался вычислительной техникой. К тому времени, когда он создал микросхемы, Тесла уже придумал, как активизировать работу мозга и надобность в вычислительных машинах отпала. Сделав электронные приборы миниатюрными, и обеспечив, тем самым, эксперименты Николы, Бонч вплотную занялся своей идеей. Всё оказалось не так просто, но упорства ему было не занимать. Я же сидел как на иголках. Добейся он, даже самых незначительных результатов, неизвестно к чему они приведут. Я не говорю о том, что можно будет просмотреть, как киноплёнку, жизнь отдельного человека, но и жизнь всего человечества. И только Богу известно, какая ещё информация содержится в этом информационном поле. Тормозить эксперименты я не стал, справедливо полагая, что если это поле разумно, то оно само установит границы проникновения в себя. Хорошо, что хоть в этом я не ошибся.