Возрастные размышлизмы

Георгий Разумов
       Всякие важные и умные ученые мужи, особливо, конечно,  непревзойденные британские научные светила,  авторитетно рассуждают о возрастных планках человеческой жизни. До таких-то лет - детство, а вот до таких - зрелость, а вот с этого рубежа можно считать, что наступила старость. Трактаты пишут, опусы сочиняют, диспуты  феерические всякие ведут. И все это с умным видом, апломбом и весомым авторитетом, непререкаемой важностью. Я же, по деревенской простоте своей и невежеству, убежден, что все эти ученые труды есть не более, чем словесная паранаучная шелуха. Средние цифры, которыми оперируют эти светила, в реальной жизни  - пустой звук. Один в десять лет взрослый мужик, другой и в двадцать дитя неразумное. Кто-то в бодром состоянии тела и духа достигает девяноста лет, а кто-то и в пятьдесят помирает дряхлым и немощным стариком.
       Еще в дошкольные годы прочитал я один рассказик. Там речь шла о дедушке и мальчике...Кажется, это "Горячий камень" Гайдара. Я уже смутно помню содержание рассказика, а гуглить лень. Главное, что я помню и хочу сказать...там мальчик предлагает хорошему дедушке использовать возможность вновь стать молодым, а дедушка отказывается от этого предложения. Помню, мой детский умишко буквально восстал против неразумного, с моей тогдашней точки зрения и восприятия мира, решения старика. Мне показалось это абсолютно неразумным.
       Мы живем и каждодневно, по мере бега времени, сталкиваемся с чем-то новым, неизведанным, интересным. Потом удельный вес абсолютно нового  становится все меньше и меньше, а встречающиеся ситуации и события переходят в категорию привычных, а потом уже и надоевших субстанций. Постепенно доля этих субстанций возрастает и наступает момент, когда планка  на шкале приходит к критической точке, за которой абсолютно все становится не интересным, не вызывает любопытства, не будит никаких чувств.
       У каждого человека это происходит в разные возрастные сроки, и это зависит от многих причин: степень интенсивности калейдоскопа жизненных событий,  уровня интеллекта, состояния здоровья, и так далее.  По мере бега лет менялись и мои представления и впечатления, и все чаще я ловил себя на мысли, что дедушка тот не так уж и неправ. Сегодня я думаю, что он прав на все стопиццот процентов.
       Так вот, на мой взгляд, старость приходит к человеку именно в тот момент, когда ему все, абсолютно все, становится не интересным. Другими словами, она наступает тогда, когда у человека есть все, и можно дать ему еще больше, а ему уже ничего не надо...А сколько ему при этом лет - у каждого по-своему.

       Приверженцы и поклонники науки сейчас подвергнут меня уничижительной критике за мои примитивизмы. По-своему они будут правы, без науки нельзя, но практика жизни остается таковой, несмотря на высокие теоретические материи. Помнится, один умный немецкий дяденька-поэт сказал: - "Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет".