Преодоление. Глава 11

Анисья Зудова
«Время, время, как же оно быстротечно! Даже если проблем со всем остальным не будет, может просто не хватить времени, и все пойдет в тартарары» - думал Андрей по дороге в сад.  На эти невеселые мысли наводили его проносящиеся мимо пейзажи. Невысокие сугробы уже осели и потемнели с солнечной стороны. Березы оттаивали, и ветви и стволы их стали темнее, хотя сокодвижение должно было начаться еще не скоро. Даже хвоя сосен вдоль дороги стала как будто темнее, ярче. Кое-где на солнцепеке начинали образовываться небольшие лужицы. Весна обещала быть ранней.
В саду  все шло, казалось, как  раньше. И такой устоявшейся, размеренной  и ритмичной работой и жизнью веяло от этих яблонь, которые сейчас стояли заледеневшие и хмурые, но через некоторое время распустятся они нежной листвой, и от теплиц, и от проносящегося с ветерком легкого аромата  роз, что сердце Андрея  защемило.  Нет, не смотря на то, что он сам видел документы, не смотря на разговор с Борисом, умом он понимал, что пройдет несколько месяцев и ничего этого не будет. Но сердце не хотело с этим мириться, не хотело верить, что все это – неизбежная реальность.

Войдя в офис, Андрей первым делом вызвал к себе в кабинет Диану. Обрадованная тем, что начальник снова на работе, Диана пришла без промедления, прихватив с собой увесистую стопку документов на подпись.

- Здравствуйте, Андрей Николаевич! С выздоровлением Вас.
- Спасибо.

Диана удивилась этому сухому ответу, хотя и не подала вида. Обычно Андрей Николаевич, особенно после долгого отсутствия, обязательно начинал расспрашивать ее как дела, в чем проблемы, но сегодня он, молча, положил документы на угол стола и жестом предложил Диане присесть на стул напротив.

- Диана, у нас с тобой будет очень серьезный и конфиденциальный разговор.
Озадаченная Диана, все еще не понимая, что происходит, присела на стул:
- Я вас слушаю.

- Диана, у меня к тебе не совсем обычный вопрос: могу я тебе доверять? Могу ли я быть уверен, что все, что я тебе сейчас скажу, не  узнает от тебя еще кто-нибудь?

-Конечно, Андрей Николаевич. Можете во мне не сомневаться!

- Это хорошо.

Еще по дороге в сад Андрей решил, что ему одному сейчас не выстоять, нужны будут союзники, единомышленники, прежде всего в коллективе. Ведь и в коллективе не все могут отнестись к грядущим переменам однозначно. Многие работали здесь уже не один год, и теперь неожиданная потеря работы никого не обрадует. И первой, на кого он рассчитывал, была Диана.

- Диана, я не буду с тобой  юлить или пытаться что-то подсластить. Через несколько месяцев фирмы не будет.

- Как?! Вы решили банкротить предприятие? Но ведь я, как никто другой, знаю, что предприятие финансово устойчиво! В чем тогда дело?

Большие карие глаза Дианы, став еще больше от услышанных новостей, недоумевающее смотрели на человека, которому она безоговорочно доверяла все эти годы.

- Дело в субъективных факторах, которые я, к сожалению, преодолеть не в силах. В общем, я говорю, как оно есть – сада не будет. Но я пытаюсь спасти хоть что-то. Поверь, для этого я сделаю, все, что могу, но не все в моих силах.

- Это настолько серьезно?
- Серьезнее некуда.
- И что делать?

- Пока до конца не ясно. Но что я бы хотел от тебя. У тебя среди наших оптовиков есть такие, с которыми у тебя сложились почти приятельские отношения?

Диана  немного подумала.
- Да, есть. Мы хорошо общаемся  с Любой Аютовой из «Садовода», да и с Мерцаловым  Сергеем Анатольевичем из « Цветочного рая» тоже. А что?

- Мне нужно, чтобы саженцы в этом году начали закупать раньше. Можешь ты  под каким-нибудь невинным  предлогом позвонить им и в разговоре как бы, между прочим, сообщить, что есть слухи, что фирма может закрыться. Только это надо сделать очень осторожно, чтобы не вызвать сбой работы здесь. Надеюсь, что через пару недель ситуация будет яснее, и тогда я проведу собрание с коллективом.

Диана снова задумалась, потом резко тряхнув головой, словно решаясь, ответила:
- Я что-нибудь придумаю. Сегодня же позвоню.

- Это хорошо. Время сейчас, к сожалению, работает против меня. И еще, как ты думаешь, можно ввести в курс дела Настю Блинову? Не проболтается она? Ведь наверняка и у нее с кем-то налажены приятельские отношения.

- Думаю, ей можно доверять. Хотите, я сама поговорю с ней?
- Попробуй. Может, женщину она лучше поймет. Документы я подпишу, потом заберешь. Мне сегодня еще в банк надо успеть.

-Ну, я тогда пойду сейчас Настю к себе приглашу и поговорю с ней. Но, Андрей Николаевич, не верится что все это -  правда! Не хочу верить!

- Я и сам не хочу, но такова реальность.

Быстро разобравшись с документами, даже не проверив, как обстоят дела в теплицах и саду, Андрей уехал в город. Он хотел встретиться с начальником кредитного отдела банка, но того не оказалось на месте.

Фирма Андрея была в банке на хорошем счету. Андрей уже не раз пользовался деньгами банка для решения производственных вопросов. И ему не хотелось портить хорошую кредитную историю. Но получать одобренный банком кредит сейчас, когда он не знает, что ждет его завтра, и не может просчитать возврат взятых сумм, он не хотел. Можно, конечно, отказаться от уже одобренного кредита, но встанет вопрос, а пойдет ли банк навстречу ему в другой раз, когда деньги  будут нужны. Обдумав ситуацию, Андрей решил, что он не будет отказываться  от получения кредита, но попробует договориться получить его позже, может, через пару месяцев.

Обескураженный тем, что он не смог решить вопрос с ходу, Андрей решил ехать домой. Но на входе в банк столкнулся с Егором Стрижак. Они давненько не виделись и оба обрадовались встрече:
- Здорово, Андрюха!
- Здоров, Егор! Ты что здесь?

- Да вот, хотел насчет кредита прозондировать.  Расширяться хочу. Ты же видел возле моего сервиса автомойку?

- Да, конечно. Сам не один раз там машину мыл.

-Так вот продают ее. Хозяин ее прикупил себе заводик, и теперь мойка для него уже не бизнес. Вот он и решил ее продать. А мне бы как раз, рядом бы и сервис, и мойка. Красота! Только вот деньжат не хватает. Вот и пришел в банк на поклон. Ты же знаешь, я к кредитам не очень хорошо отношусь. Но в этот раз не обойтись. Пробовал договориться, что часть суммы отдам сразу, остальное – в рассрочку. Вроде и договорились. Но тут какой-то шнырь встрял. Предлагает чуть меньше, но все сразу. Вот хозяин мойки и задергался, на попятую пошел. А мне этот вариант терять не хочется. Я себе уже мысленно план нарисовал, как я там развернусь. Кстати, может, ты меня выручишь?

- Егор, я бы без проблем, но сам сейчас в такой ситуации…
Андрей обреченно махнул рукой.

- У тебя что? Проблемы с бизнесом?
- Проблемы – это мягко сказано.

- Слушай, Андрей, давай-ка пойдем в кафешку, тут есть неподалеку, и ты мне все расскажешь. Заодно и пообедаем. Я еще не успел сегодня.

- Я тоже. Но, ты, же в банк идти хотел.
- Подождет банк.

В кафе Егор в ожидании, пока принесут обед, принялся расспрашивать Андрея о его проблемах.

- Да, что я,  Егор, могу сказать. Нет у меня уже практически моего бизнеса. Не думал, что вот так, по чьей-то дурной воле можно потерять в одночасье то, что строилось годами. Рассказал бы кто, не поверил бы. А оказалось – бывает.

И Андрей поведал Егору про все его невзгоды. Утаил лишь причину и роль Бориса. Не хотелось, чтобы еще кто-то знал об этом.

Принесли обед. Молча, поглощали пищу, но каждый думал о чем-то своем. Допивая кофе, Егор нарушил молчание:
- Если я правильно тебя понял, то если ты найдешь землю, что-то можно будет спасти? Так?

- Да, так. Но это задача очень сложная. Пришли «нувориши» с большими карманами.
- Не понял.

- Помнишь, когда я начинал, даже вдоль дорог лежали заброшенные поля?
- Конечно.

- Вот тогда мне мой начальник Павел Иванович сказал о том, что так будет не всегда. Придут «нувориши» с большими карманами и разберут все земли. И ведь он был прав. Действительно земля стала многим нужна. И теперь найти участок для бизнеса не так просто.

- Наверное. Я не совсем в курсе этих вопросов. Но если земля востребована, значит, работать на ней стало выгодно. В общем, Андрей, Я ничего не обещаю, но у знакомых поспрошаю. А вдруг, да и получится!

Возле кафе они тепло попрощались:
- Не унывай, Андрюха! Не все еще потеряно!
- И тебе удачи, Егор!