Обретение через разрушение

Максим Странник Петров
Политкорректность и толерантность — это способы объединить мир, примирить людей из разных уголков нашей планеты, исходя из того, что до этого разные части этого мира развивались неравномерно, не всем были созданы одинаковые условия жизни, не все получили равные возможности и доступ к ресурсам.

Другое дело, что современные технологии глобализации не работают. Сама глобализация — процесс естественный и неизбежный. Всё в природе, по мере развития, стремится к единению. Прежде всего, этот процесс происходит на уровне полевых структур, а затем подтягиваются более поверхностные слои. Современное человечество обречено на глобализацию. Его энергетика за последние тысячелетия настолько выросла, что грозит разрушить наш мир, если не знать законов, на которых мироздание держится. Соединяясь, разные части нашей цивилизации не могут сегодня существовать без выработки новых правил общежития. На информационном уровне человечество уже едино. Символом такого объединения служит интернет. Доступ к информации теперь не является уделом узкого клана посвящённых. И уже невозможно удержать какое-нибудь племя "мамбо-юмбо" на архаичном уровне развития.

Толерантность и политкорректность — это технология, пытающаяся примирить людей только на внешнем уровне путём создания этических правил поведения. Но эта технология не учитывает особенностей психологии человека. Внешнее поведение, логика не формируют подсознательных реакций человека на окружающий его мир. Сознание — это лишь надводная часть айсберга. Большая же часть, бессознательное, скрыто не только от посторонних глаз, но и от самого человека, носителя этого бессознательного. Психика связана с состоянием души. Душа живёт по своим законам, не подчиняющимся законам юридическим. Недостаточно расписать человеку правила поведения. Необходимо знать механизмы преодоления корыстности души. Об этих механизмах сказано в Библии, в текстах священных писаний. Об этом проповедовал Иисус Христос 2000 лет назад. Он пришёл к иудеям, основателям современной цивилизации, первым единобожникам, в тот момент, когда евреи в совершенстве научились исполнять данные им 613 заповедей (правил) праведной жизни. Когда-то эти правила стали рывком для развития этого народа. Но круг замкнулся. А развитие идёт по спирали. Переход на новый виток спирали — это переход в другую плоскость. Необходим энергетический импульс для скачка. Но это качественно другое мировоззрение. Сравните управление автомобилем и самолётом. Если вы освоили навыки управления автомобилем, то не сможете применить их к управлению самолётом. Другие скорости, другое пространство. Торможение на автомобиле может уберечь вас от аварии. А торможение в небесах приведёт к катастрофе.

Попытка жить сегодня по заповедям иудаизма (Ветхого Завета) для человечества уже неприемлемо. Толерантность и политкорректность - это разновидность такого ветхозаветного алгоритма поведения, попытка механического соединения частей, сделанных из разных материалов. Нельзя механически соединить медь и олово. Но можно создать сплав на основе этих металлов, бронзу, которая по своим качествам не похожа на свои первоисточники.

Соединить механически народы Земли невозможно в силу их различий в культуре, в мировоззрении, в традициях, в силу их разного исторического опыта. Но сплав возможен на уровне души. Через душу мы соединены с Творцом. Интуитивно наши души всегда устремлены к Первоисточнику. И только через наши души может происходить процесс единения, глобализации. Но душа теряет свой контакт с Богом, если начинает поклоняться своему земному существованию. Наши инстинкты, наши желания, наше эго, наша корысть через тело и сознание создают у нас иллюзию первичности нашей земной жизни. Мы начинаем поклоняться благополучной судьбе, карьере, успеху, уважению и любви близких нам людей. Но в том и состоит смысл рождения души на Земле в плоти и сознании, чтобы научиться преодолевать наше земное притяжение. Через это преодоление наша душа получает шанс выйти на новый виток спирали развития. А это и есть путь к Богу, высшая стратегическая цель. Мы пытаемся вернуться к тому, с чего всё началось, обогащённые новым опытом, новыми знаниями. Легенда об Адаме и Еве — это история о том, как наша душа утратила свою связь с Создателем, ощутив себя личностью, индивидуальностью. Изгнание из Рая было необходимо для преодоления душой своей значимости, гордыни, для восстановления утраченных связей с Творцом. И мы обречены искать тот путь, который приведёт нас в конечном счёте к Первопричине. Искать, спотыкаясь, ошибаясь, падая. Многие и многие наши жизни — это тернистый путь нашего поиска Бога в себе. И Иисус Христос появился именно в тот момент, когда человечество подошло к новому этапу своего развития, когда, научившись управлять автомобилем, оно должно пересесть на самолёт. И отказаться от этого пути нельзя. Все процессы во Вселенной имеют два противоположных направления: развитие и деградация. Нельзя остановиться и сказать, что нас всё устраивает. Остановка в развитии влечёт за собой начало деградационных процессов. Остановка заставляет нас стать заложниками земного существования. Тогда все силы мы сосредотачиваем на короткой жизни. Но жизнь и тело наше преходящи. Мы умираем, болеем, страдаем, мы теряем всё, что нам дорого в этой жизни. Сама жизнь разрушается. И этот процесс разрушения очень важен. Не менее важен, чем процесс развития. Он позволяет увидеть нам истинные ценности, истинные прочные опоры для нашего существования. Если всё вокруг рушится, то вы же не будете опираться на шаткие конструкции. Вы попытаетесь найти прочную опору для своих рук и ног. Через деградацию, через разрушение человек обретает видение истинной картины мира.

Вот почему наш мир сегодня так неустойчив, коварен. Многие сетуют на то, что рушатся наши идеалы, падают нравы, мы растеряли многое из того, что нарабатывалось десятилетиями и веками. Но это всего лишь этап на пути к счастью. Нет добра без зла, нет счастья без горя, нет радости без печали. Всё познаётся в сравнении. Наша жизнь сегодня показывает нам, что, как бы мы не пытались, но вернуться на уровень прежних представлений о мире нам не удастся. Мы должны двигаться вперёд и вверх. Движение вверх — это умение вовремя сбросить балласт, воспарить над тем, что нас удерживало в одной плоскости. Плоскость — это не весь мир, это только одна из проекций Вселенной. Мир многомерен, многополярен, но он открывается в своём величии только тем, кто готов двигаться вверх.

Мы уже отметили, что якорем, удерживающим нас на Земле, являются наши страсти. Надо научиться преодолевать их. Но как? Что может быть той силой, которая оторвёт нас от Земли? Она существует. О ней говорил Иисус Христос. Это Любовь. Но это не та любовь, о которой так много говорят, особенно сейчас, и которая всё больше походит на страсть. Христианство говорит о любви Божественной, которая может существовать только в нашей душе.

Что сегодня понимают под словом "любовь"? Достаточно посмотреть в каком контексте используется это понятие. "Заняться любовью". "Мой любимый доставляет мне небывалое наслаждение". "Муки неразделённой любви". "Я его люблю за то, что…" "Любовь живёт три года". "Я его разлюбила". Все эти выражения связаны с земной сущностью человека, с его животными инстинктами. Любить, потому что объект твоей любви дарует тебе наслаждение. Разлюбить, если наслаждение закончилось. Оно перестало радовать своей новизной, прошла острота ощущений. Так и наркотик перестаёт в прежней дозе уже доставлять прежний кайф. Но всё это не любовь. Это есть страсть, деятельность наших инстинктов. А они всегда имеют свой предел, свою ограниченность. Неограниченными возможностями обладает только душа. У неё нет пределов, потому что она продолжается за пределами нашего человеческого существования. Только душа обладает способностью к творчеству. А творчество — это создание бесконечного разнообразия нового. Душа подобна Богу. Нет предела его творениям. Творчество без души — это ремесло, это шоу-бизнес. Такое творчество корыстно, оно связано с изначальным желанием что-то получить. Настоящее творчество всегда бескорыстно, оно жертвенно, оно хочет отдавать, дарить миру радость, счастье, делиться своей любовью.

Настоящая любовь — это поиск ответа на вопрос: "Что я могу дать другому?" Сегодня под любовью понимают ответ на вопрос: "Что мой любимый может дать мне?" Если он способен дать радость, удовольствие, безопасность, то его можно любить, пока не иссякнет источник.

Настоящая любовь — это желание соединиться с объектом любви. Ведь любовь к Богу — это желание соединиться с Творцом. Это и есть развитие, движение вверх. Взаимодействие с другим, соединение с ним через любовь, через отдачу — это обретение новых возможностей. Семья, живущая в любви, обладает гораздо большими возможностями по сравнению с каждым из супругов. Это не сумма двух индивидуальностей. Это качественно другой организм со своей уникальной энергетикой. Более того, соединение двух любящих сердец рождает новую жизнь. Если это продукт любви, ребёнок будет здоровым, крепким, получит благополучную судьбу, принесёт в этот мир любовь и радость. Любовь в семье — это не отсутствие конфликтов. Это умение конфликтовать. Это взаимные уступки, компромиссы. Это принятие решений не на основе эго одного из супругов, а на основе умения жертвовать, делиться. В результате, семья развивается как единая система. Но при этом, в такой семье развитие доступно и каждому члену семьи как личностям, как индивидуальностям. Но это не механическое следование принципам "толерантности и политкорректности".

Проблема в том, что толерантность не делает различий в нашей жизни между временными шаткими, преходящими ценностями и вечными незыблемыми законами Вселенной. Фактически, толерантность призывает чтить и уважать любую форму жизни, даже если это болезнь, распущенность, безнравственность. Терпи другого, как бы он не вёл себя. Но это призыв к тому, чтобы не заморачиваться поиском причин болезни, не пытаться оздоровить общество, а любить и принимать всё как данность. Мы будем молча и терпеливо наблюдать, как распадается, гниёт общество, в котором мы живём. Толерантность не предполагает наших усилий по его оздоровлению. Толерантность превращает нравственное падение человека или общества в пропаганду этого падения. Если мы признаём гомосексуализм не болезнью, а разнообразием форм жизни людей, то мы создаём механизм для агитации за такой образ жизни. Что и происходит сегодня в западном мире, но отражается на всём глобальном мире. Пропаганда затрагивает уже все уголки планеты. Просто пока ещё некоторые страны сопротивляются этому в силу накопленного исторического опыта и своей уникальной культурной и религиозной традиции.

Политкорректность — это навязывание стандартов поведения. Мы чувствуем, что нам что-то не нравится в поведении другого человека, оно как-то ущемляет нашу систему ценностей, унижает наше человеческое достоинство, препятствует нашим намерениям. Но мы не имеем право высказывать этого. Мы не имеем право быть искренними в выражении своих чувств, мыслей. А вдруг мы оскорбим чувства другого, посягнём на его территорию? Главный смысл и идея двух понятий - толерантность и политкорректность — защита частной территории в глобализированном мире. Запад принёс во всеобщий мировой порядок идею частной собственности как идею-фикс, как религию. Но как сохранить эту священную корову, если 7 миллиардов населения Земли должны жить сообща, не уничтожая друг друга. Вот и появилась идея каждому нарезать его собственный надел (физическое или духовное пространство), проведя чёткие границы этой частной территории, и защитив их юридическими нормами. Но реальность такова, что эти законы придуманы людьми. Они не имеют отношения к естественным законам Вселенной, к принципам существования и развития нашей Божественной души.

Восточный символ "инь-ян" демонстрирует нам, что противоположности всегда существуют, взаимодействуют между собой, но их границы подвижны, иллюзорны. И их взаимодействие, их взаимопроникновение обеспечивает, с одной стороны, их развитие, с другой, составляет целостность системы, её равновесие. Мы все внешне очень разные, представляем собой уникальный набор черт, формирующих нашу индивидуальность, наши желания, цели. Но внутри через наши души мы все устремлены к одной стратегической цели, к Творцу, чтобы снова слиться с ним в единое и неделимое целое. Но соединиться можно, только ощутив всю Вселенную и её обитателей как наш общий дом, где нет понятия "твоё-моё". Чем больше любви мы концентрируем в своей душе, тем единство с миром ощутимее, реальнее. Вот почему так актуальны слова "возлюби врага своего". Вы и другой — частицы этого мира, пазлы мозаики. Каждому пазлу отведено своё место в картине мира. Вся картина имеет высший смысл, даже если мы его не понимаем. Любое деление на друзей и врагов провоцирует нас на корыстное отношение к миру, выстраивание своей территории интересов, попытку установить жёсткие границы и яростно защищать их от чужака. Но глобальный мир, глобальное человечество предполагает не существование врагов, а партнёров по развитию. Враг же тот, кто не имеет права на существование, кто нами утверждён в списки на уничтожение. Но такая философия обрекает нас на гордыню, потому что мы противопоставляем себя Богу, его замыслу Вселенной. Это глобализация по языческому сценарию. Символом такой глобализации служит конкуренция. Христианская глобализация - это объединение на принципах любви. Это не уничтожение, а примирение, поиск компромиссов, решение вопросов дипломатическим путём. Это воспитание другого и самих себя. Ключевое слово в таком объединении — это сотрудничество.

В Древней Спарте были установлены жёсткие нормы для тех, кто имел право на существование. Только здоровый сильный жизнеспособный организм мог стать гражданином города-государства. Слабые, больные, немощные, старые обречены были на уничтожение. И Спарта исчезла с лица Земли, деградировала. Вместо помощи ближнему, вместо воспитания, развития и коллективного начала работал принцип джунглей, естественный отбор, принцип "выживает сильнейший".

Сегодня мир стоит перед выбором. Деградация прежних представлений о мире (а она выражается в том, что все сферы жизни человечества сегодня не работоспособны в прежней системе координат: ни экономика, ни дипломатия, ни образование, ни медицина, ни наука, ни религия) может привести либо к уничтожению современной глобальной цивилизации, либо выдвинуть свежие идеи, на которых будет строиться будущее человечества. Подсказки были даны 2000 лет назад. Но только сегодня мы пытаемся наконец-то понять, что именно зашифровано в этой информации. Постхристианские конфессии не смогли выполнить эту задачу. Сейчас все они увлечены укреплением своего влияния на души своих прихожан. Но не спасением этих самых душ.

Здравые идеи по выходу из тупика высказываются. Они слышны всё отчётливее. Вопрос только в том, насколько общество окажется восприимчивым к этим идеям? Хватит ли у нас времени на трансформацию? Мы узнаем об этом уже в ближайшие годы.

Но какова бы не была судьба человечества, она не умаляет личной ответственности и личных усилий по изменению собственной души. Смерть — это только один из действенных методов спасения души. Но даже в момент смерти состояние души человека формирует новую матрицу его судьбы в следующих жизнях. Поэтому даже на смертном одре человек (или человечество) может кардинально трансформироваться, если ощутит мощную вспышку любви в душе, полностью примет свою судьбу и примирится с миром.

Сейчас, когда рушатся все наши идеалы, переключение на вечные смыслы и вечные ценности происходит само собой, естественным путём. Мы просто пытаемся ухватиться за то, что не разрушается. А это наша бессмертная душа, Любовь и Бог. И всё это внутри нас, всегда с нами.

До обретения вечности осталось всего полшага.