Держите стены - держим!

Светлана Новикова 20
Кинорежиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усов, сценарист Ирина Кмит своим драгоценным детищем "Любовь не картошка" вернули мне жизненное равновесие.

Отрадно слышать добрый здоровый юмор, видеть красивые пейзажи. Признаться, я так давно не смеялась.

В какие бы очередные беды ни вляпывалась наша страна, кинематограф все фиксирует и очень быстро реагирует. Причем, реагирует очень правильно.

Устои русской жизни непоколебимы. У нас всегда своя свадьба!

Сквозным "маршрутом" в фильме звучат ненавязчиво, отдельными фразами, мнения и по поводу любви как главного вопроса в жизни человека, и отношения к олигархам ("А что? Хорошо дочку за олигарха отдать - сараюшку бы поправила!"), и по поводу  резкой "интервенции" всего заграничного в русскую деревню.  Согласитесь, стоит  ли хвастаться французским козьим сыром, если в деревне и так каждый день козье молоко пьют и творог из этого молока делают? Коза она и во Франции и в России все  равно коза! А вот заграничная майка с блёстками конкурс не прошла!

Принцу Чарльзу досталось, а ему даже и невдомёк, что "Уши у него торчат, как у Чебурашки!" Чебурашка бы обиделся за такое сравнение.

Непревзойдены стычки с советским прошлым. Когда Иннокентий читает белый стих французского автора Пане, а она справедливо замечает, что нет рифмы и в ответ "дубасит" Маяковского с его паспартиной - я такого ещё не слышала.

Переходы из реальности в фантазию Тани настолько незаметны, и переходы обратно настолько смешны и остроумны что понимаешь: в кинематографе наступила новая эпоха - эпоха свободы творчества, эпоха счастья самовыражения.

 А, значит, и наше общее счастье, после тридцатилетних бед, тоже недалеко.

Очевидно: некоторая часть населения "выздоровела" после перестроечного дурмана, "вверхтормашками" и всякого рода псевдо: псевдо-любовью, псевдо-наукой, псевдо-медициной, псевдо-деньгами, псевдо- культурой. Куда ни кинь - везде обман! (Остальное дочислите сами.)
В фильме между героями доминируют культурные человеческие отношения: Татьяна дорожит дружескими отношениями со своей подругой, когда им приходится делить любовь. И Паня с Нинкой то ругаются, то просят прощения. Вообще, слово "прости" используется в фильме на серьезном уровне, когда действительно обидно, но дружба дороже, и надо прощать и мириться.

Общее впечатление - милая крепкая кинокомедия, о которой скучаешь. Это - не арлекинство, это - не дешёвый  юмор на публику. Это - наш житейский бытовой юмор, наши противоположные, порой неуживчивые характеры, имеющие свое право на существование. Кто-то ошибается, а другой над ним сразу смеется. Хочется такого кино!

Отдельно и дополнительно напрашивается на комплимент заставка - замечательна находка, очень красивая в исполнении. Я бы пожелала иметь такие рисунки в виде отдельной книжечки, плаката, или настенного календаря. А лучше - рулона! - Шутка! Мудрые и красивые лирические песни звучат в фильме. Счастье, хоть прячется, но оно где-то рядом. Каждая серия начинается с одной и той же песни, которая звучит и в конце фильма, как итог: "Переменится, перемелется, перевертится на ветру!" Жизни свойственно меняется, и наша сегодняшняя действительность не исключение. Хорошо, что "киношники", своим искусством и трудом, нас и каждого в отдельности в этом убеждают, чтобы мы верили в перемены: "Перевертится на ветру!"