Разум и интернет, или Зеркало уже в реальности

Ирина Денисова Брест
Разум нужен предпринимателю, чтобы платить налоги государству. Главное при этом - не перепутать код инспекции, код вида деятельности, код банка, код страны, и вообще суммы налога. Что я регулярно и делаю. В прошлом году мне постоянно звонила налоговый инспектор и спрашивала, до коих пор я буду им отсылать свои декларации. А что, я виновата, что в одной инспекции код 52232, а в другой - 52233. И что моя программа пользуется одними ей ведомыми сохраненными данными.

Также мозги современному человеку нужны, чтобы запоминать пароли от интернета. Вот я, например, много лет пытаюсь войти в свой аккаунт во ВКонтакте, и в ЖЖ.

Дома они меня спрашивают:

- Забыли пароль?

Я отвечаю:

- Да, забыла пароль.

Меняю все пароли, захожу на работе, ввожу все цифры и буквы правильно - опять не могу войти. Снова меняю пароль, захожу на сайт с телефона - он меня опять подло спрашивает:

- Забыли пароль?

- Конечно, забыла, - спокойно отвечаю я, и опять меняю пароль. Прихожу домой, пытаюсь войти опять в ВК и в ЖЖ, и снова компьютер меня уже нагло и с сарказмом спрашивает:

- Забыли пароль?

- Да, забыла, - нервно отвечаю я этой проклятой железяке, и снова меняю пароль.

Прихожу на следующий день на работу - эта песня хороша, начинай сначала.

Ну, почему???

Еще мозги современному человеку нужны, чтобы помнить все коды от десятков карточек. Карточки каждый день плодятся и размножаются. Сегодня завела новый кошелек - в старый мои дебетовые, кредитовые и пустые золотые карточки уже не помещаются.

Хожу, как компьютер в тумане. Туман, кстати, на улице постоянно. .

Вообще, я все больше чувствую себя компьютером. Каждый беларус должен рождаться с калькулятором в голове и с младенческого возраста уметь переводить доллары в евро, евро в доллары и в рубли, мгновенно в уме умножать сумму в рублях на 10 000, чтобы понять, сколько это в старых деноминированных рублях, и удостовериться, много это или мало.

Еще беларусы постоянно совершают покупки в Польше и на Украине, поэтому каждый день должны знать курс злотого и гривны, уметь отминусовать от стоимости приобретаемого товара VAT, и тут же в уме прикинуть, не прокололись ли они и не зря ли посетили сопредельное государство в целях экономии оставшихся деноминированных рублишек в тощем кошельке.

Или вот - хочет предприниматель написать роман. Для этого ему .надо полностью уйти из реальности и действительности, пару лет ходить похожим на сумасшедшее существо, которое все время чему-то улыбается, или на что-то злится, растерять в процессе творчества весь бизнес, забыть о существовании детей и близких, и вообще - уйти из жизни на весь период творчества.

Так что, предпринимательство и творчество - две вещи несовместные.

Писатели должны писать, читатели - читать, компьютеры - анализировать, а предприниматели - предпринимать.

А кто-нибудь за них за всех - запоминать пароли и вести мемуары.