О мертвом трупе умершего человека

Мишаня Дундило
Прокуратура Ленинского района города О*****е закрыла уголовное дело по идентификации мертвого тела, найденного жителями в подъезде дома №7 по улице Путь Ильича.

Первоначально по паспорту, найденному в кармане покойного, было установлено имя и место его проживания: Шпунтиков Василий Михайлович, О*****е, ул. Путь Ильича, 7, кв. 16.  Но, к сожалению, на следующий день после обнаружения трупа срок годности паспорта истек — документ потерял юридическую силу и покойный автоматически перешел в разряд неопознанных.  Свидетели, вызванные в морг для идентификации трупа, были отосланы обратно, хотя один из них, увидев труп издалека, кричал, что это же мой сосед по клетке Васька Шпунтиков, мы с ним выпивали часто.

Дабы продолжить зашедшее в тупик дело, решено было перевести покойного из статуса неопознанных в статус пропавших без вести.  Но  расследование неожиданно осложнилось тем обстоятельством, что статус пропавшего без вести характерен отсутствием живого либо мертвого лица, а тут труп был в наличии. 

Кроме того, у следственной группы возникли сомнения в том, что смерть пострадавшего действительно имела место, то есть произошел переход пострадавшего от живого состояния к мертвому.  Из того факта, что пострадавший мертв, логически еще не следует, что в прошлом он был жив.   Не исключено, что он был мертв от рождения.  Прямых доказательств живости его в прошлом нет, а следовательно, нет оснований для констатации его смерти и продолжения уголовного дела.

И главная трудность, связанная с изложенной гипотезой, состоит в отсутствии объяснения того факта, что мертвый от рождения человек вырос, достиг роста 177 сантиматров, веса 88 килограммов и даже получил паспорт и городскую прописку.  (Впрочем, о паспорте можно забыть, так как, будучи просроченным, он не является вещественным доказательством чего-либо).  Объяснение этой совершенно непонятной метаморфозе должны дать приглашенные Главной прокуратурой эксперты.