5. Дитя

Вероника Смирнова 4
Маленький Сеня изо всех сил рос. Он уже умел ходить и даже бегать, а игрушечная лошадка недавно вообще стала ему мала. Он больше не садился на неё верхом, а водил за собой на верёвочке. Ещё Сеня умел разговаривать, но у него пока не получалась буква «р», и каждый день родители и бабушки с дедушками по нескольку часов учили его произносить эту противную букву. Сеня терпеть не мог эти уроки, но ради мамы старался.

Когда Сене исполнилось три годика, у него появился Воображаемый Друг. Друг был нарисованный и разноцветный, как мультяшка, и не похожий ни на одну зверюшку. Он был очень весёлый и учил Сеню разным играм: смотреть сквозь стены, прятаться в воздухе, а однажды научил летать по комнате.

То-то было радости! Они гонялись друг за дружкой под самым потолком, перепачкались мелом и чуть не свалили люстру, а потом спрыгнули сверху на диван и выбили из него пружину. Мама потом ругалась на Сеню — она же не знала, что они озорничали вместе! Да и о полётах сына тоже не знала. Воображаемый Друг просил Сеню не рассказывать маме, что они летают, и Сеня хранил секрет.

— Я к тебе часто прихожу в гости, а ты ко мне ни разу не приходил, — сказал как-то раз Воображаемый Друг. — Хочешь побывать у меня в саду?

— Хотю! — кивнул Сеня.

— У меня домика нет, только сад, но там здорово, — сказал Друг и нарисовал пальцем круг на стене. Круг тут же превратился в дверь. Друг её открыл и пролез, приглашая Сеню. — Заходи!

Сеня влез следом за ним и разинул рот от восхищения: сад был огромным и очень красивым! Там росли красные, жёлтые и синие цветы размером с человека, а уж деревья-то и вовсе были высотой до самого неба. Разноцветная трава блестела и искрилась, по жёлтым каменным дорожкам бегали смешные звери, а ещё там были разные брёвнышки, лесенки и ступеньки, по которым Сеня сразу захотел побегать.

Друзья поиграли в догонялки, потом слетали к вершине самого большого дерева, потом немножко посидели на шляпке большущего белого гриба, глядя на облака, проплывающие по небу. Облака там были тоже разноцветные и постоянно во что-то превращались: то в зверей, то в буквы, то в машинки.

А потом Сеню позвала мама учиться говорить букву «р», и он побежал домой — в ту самую круглую дверь.

— Приходи когда захочешь! — сказал ему Друг на прощанье. — Просто нарисуй пальцем дверь на стене и приходи!

— Ага, плиду! — крикнул в ответ Сеня и пролез в свою комнату. Волшебная дверь за ним тут же закрылась, и вошедшая мама ничего не заметила. Она посадила Сеню к себе на коленки и велела:

— Скажи: р-р-р!

— Л-л-л, — сказал Сеня.

После того приключения он ещё пару раз приходил в гости к Воображаемому Другу, рисуя пальцем на стене дверь — это оказалось совсем нетрудно. Они снова играли, бегали и летали. Но однажды, когда Сеня был в своей комнате один и от нечего делать летал под потолком, неожиданно вошла мама.

— Это что ещё такое! — строго сказала она. — Кто тебе разрешил летать? Хорошие дети не летают!

Сеня плавно спустился на пол и испуганно посмотрел на маму.

— Я только немножко…

— Так вот почему у тебя одежда всегда в побелке! Кто тебя научил этому безобразию?

— Длуг, — ответил Сеня и подумал: «Может, надо зареветь?»

— С сегодняшнего дня я запрещаю тебе водиться с ним! — объявила мама. — Ишь, чего выдумал: летать. Может, он тебя и другим глупостям учил?

— Учил, — виновато ответил Сеня и стал смотреть в пол. Он всегда смотрел в пол, когда ему было стыдно. — Смотлеть сквозь стены.

— Фу, какое безобразие! А ещё?

— Исчезать в воздухе. Вот так, — сказал Сеня и исчез.

— Сейчас же появись обратно! — закричала мама. — Хорошие дети не исчезают на глазах у родителей!

Сеня появился и заревел. Мама отругала его и объяснила, что хорошие дети не занимаются ерундой, а сидят и учатся говорить букву «р». Она сказала, что Воображаемый Друг — плохой, и водиться с ним больше не надо. Сеня пообещал, что не будет дружить с Другом, и они с мамой помирились.

Когда в следующий раз Воображаемый Друг вылез из стены и предложил Сене полетать, мальчик прогнал его. Друг обиделся, из разноцветного стал серым и ушёл обратно в свой волшебный сад, сказав напоследок:

— Ты всё равно можешь сюда приходить и играть. Даже и без меня.

— Не буду! Мне и дома хорошо, — крикнул Сеня. Он очень боялся опять поссориться с мамой.

И так никогда в жизни больше и не открывал дверь в сказочный мир. И не летал.