Бородач

Инвариант
На семьдесят километров в обе стороны ничего, кроме тайги не было. Разве, что какие заблудшие туристы. По этой же тропе проходил конный маршрут, но, насколько я знал, на эту неделю конники не планировались. Охотничьи заимки, мимо которых мы проходили, также стояли пустыми - не сезон. Наш лагерь был немного в стороне от тропы и я с утра отправился с фляжкой к роднику. Тем удивительнее было встретить так рано эту парочку. Парень словно сошел с рекламного плаката. Мне показалось даже, что штормовка на нем отглажена - так хорошо и ладно она сидела.

Широкая светлая как у викинга борода, тщательно расчесанная, словно только что из парикмахерской. Сопровождала его большая овчарка с двумя переметными брезентовыми сумками по бокам. На меня она смотрела крайне недоброжелательно и все все время рычала. Не будь этой твари, я подошел бы поближе, но встретив ее взгляд не рискнул сокращать дистанцию.

Парень шел в бухту Песчаную, из которой мы не так давно вышли и я с удовольствием рассказал ему дорогу. В сущности, кроме перевала перед выходом на побережье к Байкалу, трудностей не было. С дороги тоже не сбиться - тропа по обе стороны густо усеяна мусором и пустыми банками.

Поблагодарив, парень двинулся дальше, собака неспешно трусила рядом. И только вернувшись назад к палатке, я сообразил причину ее недружелюбия: воду я набирал во фляжку. Самоделка, сваренная умельцами из двух сковородок. Тяжеловата, зато жесткая, хоть стой на ней. На солнце нержавейка ярко блестела и, когда я крутил ее в руках, собака явно принимала фляжку за оружие.