Я туда не пойду!

Илмари Одд
Я туда не пойду!

В том унылом краю воцарился туман,
Где курганы в дыму, где всем правит обман...
Там вода в родниках, как день скорбный черна,
Ива тихо шепнет: "Не пей воду... Мертва..."

В том печальном краю нет дверей, нет границ,
Не услышишь там пения звонкого птиц.
Я туда не пойду, никогда, никогда -
Только вслед за тобой, если будет нужда!

Если демоны злые тебя украдут,
Если вдруг ты уйдешь, ну, а я не дождусь -
То, решившись, покину родные края,
И молиться я буду за тебя, за себя.

И плеяды в смятенье качнут небосвод,
В небе звезды ночные заведут хоровод,
Двери черные дыры в мир чужой распахнут,
Олимпийские боги на вершине той ждут.

Я туда не хочу, только если нужда,
Если демоны злые украдут вдруг тебя,
То, глаза завязав, помолюсь на восход,
И шагну в пустоту, в бездну мрачную вод!

И шепнет ива вдруг, что стоит над ручьем:
"Ты дойдешь, ты найдешь! Все сомнения прочь!
Ты дойдешь, ты пройдешь! Боги смогут помочь!
Только вспять не смотри! Оглянешься потом,
Когда выйдешь отсюда и увидишь свой дом,

Когда шепот затихнет мерцающих звезд,
Когда рухнет завеса нахлынувших слез,
Когда выйдешь! Молю! Заклинаю тебя!
Ты назад не смотри - там лишь бездна одна!"


Фото из интернета. Спасибо автору!