Балет, балет, как хорошо с тобой парить...

Путятина Светлана
Отрывки из статьи "Любовь по контракту или Куда приводят мечты..."
http://www.proza.ru/2019/03/22/1822

И вот взлетаю, я взлетаю высоко,
Паря над прожитым свободно и легко.
И только звезды кружат в небе надо мной,
И только музыке подвластна я одной...

Из песни Аллы Пугачевой "Балет", 1985 г.
Слова Ильи Резника, музыка Игоря Николаева


Новый российский сериал "Любовь по контракту" повествует о судьбах двух Женщин, которых связал один Малыш.
Балерина и Медсестра. Каждая из них - на своём месте - делает своё дело. Этот Малыш стал новой отправной точкой в их Судьбах, перекрестком семи дорог.
Сейчас - немного о Первой.

Русский классический балет, надо заметить, - самый сложный вид сценического искусства, не вчера появился. И по началу в нём блистали только крепостные крестьяне, чьи судьбы вершили баре. А его зрителем, как и сегодня, был очень ограниченный круг лиц. Я не биру в расчет телезрителей, которым во обще всё равно, что смотреть, лишь бы картинка на экране менялась.

Есенин, споря с Айседорой Дункан, говорил о том, что творение Танцовщицы недолговечно и умирает вместе с ней. Ведь не случайно же триумф Балерины в роли Кармен произошел не на публике в день премьеры, а на генеральном прогоне, только среди своих в тот момент, когда она не ИГРАЛА чужую жизнь, а ПРОЖИВАЛА на сцене свою боль. Она танцевала для себя с теми, кто всегда был с ней рядом, чтобы в пластике выразить всё то, что она чувствовала в тот непростой МОМЕНТ своей жизни...
Такой накал страстей легко не дается никому. Поэтому и сгорают Звезды раньше других, оттого что живут ЯРЧЕ...

Он (Чиновник) взял в жёны Жар-птицу, Царь-Девицу, когда мог вполне быть счастлив с синичкой-невеличкой. Балерина была ему не Женой, а статусным атрибутом, как дорогие швейцарские часы. Ведь не гоже серьезному человеку носить на руке что попало. Он не понимал её, не понимал того, чем она жила и дышала.

Балерина если бы и забросила сцену из-за болезни суставов, без работы не осталась, сошлась бы со своим Петей-"балеруном" и родила от него сама - представителя их вида Жар-птиц, а не помесь с воробьем. Ведь только Петя и мог понять и по достоинству оценить весь адский труд Балерины на сцене. Только он и знал, чего ей в действительности стоила Кармен.

Такое в жизни случается чаще. Как-то несколько лет назад мне довелось лично познакомиться со двумя солистами казанского балета. На тот момент они уже были в отставке и занимались преподаванием. К сожалению сейчас я уже не вспомню их имён. Мы ехали в поезде в одном купе из Самары. Они - до Казани, а я - до Ульяновска. Их сын-юнец, наверняка будущая Звезда, валялся на верхней полке, а я весь вечер и пол ночи слушала рассказ из первых уст о том, как  почти из ниоткуда рождаются Примы. Мой спутник был крайне словоохотлив и рассказывал во всех деталях о карьере и личной жизни своей братии, а его супруга, привыкшая к такой откровенности, лишь тихо улыбалась и делилась со мной снедью. Я ехала из Сибири, и все припасы у меня уже закончилась. Ехать из Сибири в Ульяновск можно напрямки через Уфу, но я по воле Судьбы сделала крюк, и никогда об этом не жалела.
Они действительно не от Мира Сего, и то, что им еще удается и размножаться - по истине Чудо!

Когда мне было года четыре или пять, балет в телевизоре мелькал часто, и я его конечно же смотрела наравне с Вини Пухом и "Ну, погоди!". Взрослые в шутку спрашивали меня, кем я хочу стать, когда вырасту. Я без тени сомнения говорила, что хочу быть Ба-ри-ли-ной. И точка. На что мама мне отвечала: сначала надо будет закончить школу, потом институт, а потом уж можно и в БА-РИ-ЛИ-НЫ. Я закончила и школу, и институт, и много чего ещё, так и не став БА-РИ-ЛИ-НОЙ... Но зато я пишу так же страстно, как когда-то хотелось танцевать...

Мы, графоманы, пишем потому, что не можем не делать этого. Шлифуем до зеркального блеска свои "писульки", заменяем одно слово другим, переставляем местами предложения, вместо многоточия ставим запятую, и пишем, пишем, пишем, не сильно беспокоясь о том, многие ли это прочтут. Для того, чтобы выразить себя. Не для других, для себя любимых, для тех, кто рядом.