Четыре двери. 1 глава. Первая дверь

Пушкина Галина
Продолжение рассказа(14+), начало – http://www.proza.ru/2019/02/21/242
Петербургская полумистическая история(14+), возможно – быль.
* * * * *

Осторожно я потянула ручку на себя, и дверь, неожиданно, открылась!.. Острый запах мороза и яркий свет – ослепили!!! Перехватило дыхание! Но лишь на мгновенье, и вот… Я стою на пороге крыльца, вернее – крытой террасы. Широкие доски пола припорошены тонким слоем снега. Сквозная дощатая балюстрада, вертикальные брёвна-колонны с неприхотливой резьбой и ступени, спускающиеся вниз, к неплотно утоптанной заснеженной поляне. А там!.. Глаза привыкли к белизне света, и я почти мгновенно рассмотрела и заснеженные ели до белёсых небес, и кучу свеженарубленных дров, и кувыркающуюся в сугробе рыжую собаку и… мужскую фигуру!..
От удивления я стояла, как вкопанная… Одной рукой держась за ручку невесть откуда появившейся двери, второй – стягивая распахнутый ворот платья, защищаясь от холодного ветра, что нёс снежинки с террасы мне под ноги. А мужчина, возле кучи дров, поднял небольшую поленницу и, окликнув собаку, двинулся ко мне!.. Нет, не ко мне – к крыльцу, и вдруг застыл!.. Пёс подскочил, заглядывая хозяину в лицо, и, проследив за взглядом, резко повернулся ко мне! Пара огромных прыжков… Я захлопнула дверь!!! С визгом бросилась вглубь тёмной комнаты! Чуть не подвернула ногу на брошенных возле кровати сапогах! Почти взлетев, рухнула в одеяла-подушки!..

Накрывшись с головой и боясь высунуть даже нос, ощупала замёрзшие ступни – колготки были мокрые... Значит снег – настоящий! Но как?.. Как это возможно! Я же была на третьем этаже, в центре слякотного Питера! Не могло быть за дверью ни заснеженного леса, ни… По памяти я стала разглядывать незнакомца: мохнатая шапка, кажется из енота, короткий тулуп с овчинными подворотами рукавов, то ли унты, то ли валенки на ногах и пёс рядом, похожий на алабая… А лицо? Какое у незнакомца лицо?.. И сердце вдруг дрогнуло сладкой истомой… Он мне улыбался! Улыбался, не удивляясь, белозубой открытой, ласковой улыбкой! Молодые лучистые глаза, румянец во всю щёку и тёмные брови вразлёт… Осторожно я потянула одеяло с головы…
В комнате было по-утреннему светло. Неужели это был сон?! Спала сидя, завернувшись с головой в одеяло? Это невозможно! Как невозможно открыть нарисованную дверь… Спустив ноги на пол, посидела вполоборота, наклонив голову и внимательно разглядывая фотообои. Ручка есть – металлический шар. Но он – нарисован! Осторожно, сама себе удивляясь, подошла к креслу и, словно боясь ступить на заколдованную территорию, потянулась всем телом и погладила глянцевую бумагу на стене... Осмелев, сделала шаг … Ковёр был мокр! На его ворсе даже искрились снежинки, что ещё не успели растаять… Безотчётно взвизгнув, я отскочила к свету, к окну! Запуталась в шторе и, лишь услышав через раму шум большого города, успокоилась. Бред! Я просто устала вчера и промёрзла, вот и приснился бред! С голубыми глазами… Запоздало улыбнувшись в ответ на улыбку незнакомца, я уже смелее шагнула в комнату и, стараясь не глядеть на странную стену, прошла в ванную, а после тёплого душа – на кухню. Холодильник урчал, но был пуст. Похлопав дверцами шкафчиков, убедилась, что и они пусты. Пришлось голодной одеться и выйти на улицу...

Вонь и гомон «столичного» города окончательно привели меня в чувство. Я вспомнила и вчерашний вечер и то, что меня не встретил куратор…  И здесь зазвонил телефон! Оправдания и извинения проскользнули мимо ушей, единственная полезная информация – в моём доме за углом есть кафе, где и договорились встретиться через полчаса.
Думаю, что «погребок» я нашла бы и сама, по призывному запаху кофе и ванили. За сотни лет с постройки дом осел почти до середины первого этажа, и в кафе «Львиный хвост» вели ступеньки вниз! Странное название, если не оглянуться по сторонам. Вход в кафе – с набережной, аккурат напротив одного из львов, вцепившихся зубами в цепь навесного моста; но от стеклянных дверей, в ароматный зал, был виден лишь бронзовеющий львиный хвост...
Низенький потолок зала украшали мутные хрустальные люстры, свисавшие почти до макушек посетителей, которые в столь ранний час уже толпились у застеклённой стойки с пирожными и салатами. Часть круглых столиков «на двоих» была занята, и разговор в полтона, разбавленный иностранной речью, будил любопытство.
Стоя в небольшой очереди, я глотала слюну, предвкушая завтрак и за ужин, как вдруг!.. Взгляд упал на одну из картин, висевших на стене: заснеженные ели до белёсых небес, рыжий безухий пёс, играющий с молодым хозяином. Мохнатая шапка, полушубок и унты… Лицо… Лицо обращено к собаке. Но я сразу узнала: это – Он… Тот парень, из моего сна! Сердце дрогнуло, и голова поплыла… «От голода, » – мелькнула мысль. И меня окликнули!..

«Вась-Вась», как представился куратор (фамильярно, но короче длинного «Василий Васильевич»), оказался улыбчивым, приятно пахнущим изысканным одеколоном, толстяком в дорогой дублёнке. Скинув её на стул, один из свободных у окна, Вась-Вась деловито и по-свойски окликнул подростка в нелепом белоснежном фартучке и сделал заказ, ни о чём меня не спросив. Я покорно села напротив. Поняла, что в окно, ниже набережной, ничего не увижу, и стала разглядывать картины на стенах, стараясь не зацепить взглядом «Заснеженный лес». Кроме него были ещё три, в таких же узких багетных рамах, написанные маслом талантливым художником. Самое замечательное в них было – ощущение глубины! На одной – весенняя степь и горы вдалеке, на второй – штормовое море и маяк в брызгах до самого фонаря, на третьей – крыши домов вечернего города и Эйфелева башня… Я улыбнулась – парижские крыши в петербургском подвале! На четвёртую картину старалась не смотреть, и это мешало мне есть и слушать вздорную болтовню Вась-Вася. Потому и не заметила как оказалась в его шикарной машине, мчащей нас к месту моей новой работы…


* * * * *
Продолжение рассказа – http://www.proza.ru/2019/03/25/186