Деревенский этюд

Людмила Рейзе
    Валентина раскатывала тесто для пирожков, когда дверь с шумом открылась и на пороге появилась вся зареванная соседка, которая жила в доме напротив. Продолжая всхлипывать, Матвеевна пристроилась на табурете рядом.
  - Что случилось-то? - испугалась Валентина, отряхивая руки от муки.
Этот вопрос ввергнул Матвеевну в новый поток слез.
    Соседка уже лет семь, как была на пенсии. В хозяйстве держала козу, немного кур, свинью. Работы всегда хватало.
  - Да что стряслось? - нетерпеливо повторила Валентина, предполагая самое худшее. У соседки уже год, как серьезно болел муж.
  - Что-то с мужем?
  - Да что с мужем!? Лежит себе, а все на мне - сердито ответила Матвеевна и тут, спохватившись, быстро перекрестилась.
  - Свинья...Машка моя...того...сдохла - качая головой, всхлипнула Матвеевна.
  - Фу,  напугала-то! - вздохнула Валентина.
  - Я толкаю ее, еду ей принесла, а она не шевелится...Я ее и так, и сяк...
Глянув на стол, Матвеевна продолжила:
  - Пироги затеяла?
  - Да, вот решила пирожков с капустой напечь.
Утирая лицо фартуком, выплакав все слезы, соседка постепенно успокоилась.
  - Думала на зиму припасем мяска, сальца - продолжила Матвеевна, снова выдавливая из себя слезы.
  - Ну может. свинья-то болела, не заметила?
  - Да вроде нет. Жрала все подряд.
  - Так может и...- не успела Валентина договорить, как с улицы донеслись крики, визг.
    Быстро отодвинув горшок с геранью, Валентина настежь открыла окно. Соседка  Матвеевны большой хворостиной гнала повизгивающую свинью, которая семенила к открытой калитке дома Матвеевны.
  - Мать честная! Да кажись это моя Машка! - приглядываясь всполошилась Матвеевна.
  - Вот ведь зараза! Спала , значит! А я бежала к тебе и калитку не закрыла второпях.
  - Ну я тебе задам! - кинулась она к порогу.
  - Да моя ты хорошая, а я-то...приговаривала Матвеевна на ходу.
    Рассмеявшись, и понаблюдав еще за соседкой из окна, Валентина вернулась к своим пирожкам.