Маяк потерянного острова

Николас Ростов
Вокруг была тишина. Лишь слышалось тихое потрескивание огня в морском маяке. Смотритель маяка, борясь с наваливающейся на него дремой, спускался по лестнице вниз, в свою коморку. Он думал о прошедшем дне. Улыбка сияла на его лице. Как хорошо проживать каждый день, занимаясь любимыми делами! Только вечером, с наступлением темноты, нужно выполнять свою работу– зажигать огонь в маяке. Но смотритель понимал, что и это не обязательно делать. Ведь в островную бухту редко заходили корабли. Они пережидали здесь шторм и вновь уплывали. Но смотритель все равно каждый день зажигал огонь в маяке, надеясь, что кто-нибудь остановится в этой бухте.
Неожиданно чья-то рука обхватила его горло. Он засмеялся и попытался убрать эту руку. Но она еще сильнее сжала его горло. Тогда он, поняв, что это не сон одолевает его, а кто-то на самом деле душит его, поднял руки вверх и сказал, что он всего лишь выполняет свою работу – зажигает огонь в маяке. Рука отпустила его. Он обернулся и, увидев незнакомца, скрывающего свое лицо широкополой шляпой, застыл в удивлении. Перед ним стоял один из самых знаменитых пиратов этого моря. Смотритель отступил назад и сделал поклон, извинившись за свой смех. Пират молча кивнул головой и приложил палец к губам. Смотритель, поняв его, побежал наверх, к огню маяка. Он подлетел к ведру с водой, схватил его и уже хотел затушить огонь… но руки его бессильно опустились вниз. Пират подошел к нему сзади и достал нож из-под плаща. Смотритель лишь тяжело вздохнул и, сказав, что никогда не сможет потушить огонь маяка, закрыл глаза. Пират презрительно посмотрел на этого старого, лысого, еле держащегося на ногах смотрителя и спросил, почему он готов отдать свою жизнь за этот маяк, стоящий на никому неизвестном острове. Смотритель тихо ответил ему: «Пока здесь пережидают шторм торговые суда, пока здесь прячутся от ненастий корабли путешественников, пока сюда заплывают шлюпки, прячась от непогоды, огонь маяка будет гореть. Он будет гореть для всех нуждающихся!». Пират спрятал кинжал и протянул смотрителю руку. Тот, зная, что он таким образом приглашает его на пир, робко пожал ее. Пират снял свою шляпу и улыбнулся. Его красивое суровое лицо засияло. Смотритель, увидев в его голубых глазах бесовской огонек, окончательно проснулся и понял, что натворил. Он схватился руками за голову и тихо простонал. Теперь пират по его собственному желанию казнит его перед своими соратниками со всеми пиратскими «почестями»! Ах, зачем же он пожал руку этому негодяю? Ведь знал же он, что все пираты врут.
Пират опустил руку на его спину. Смотритель услышал, как он сказал ему, что никогда никого не встречал храбрее его, и поэтому он зовет его на свой пир. Смотритель облегченно вздохнул. Он подумал, что не зря этого пирата зовут благородным бандитом. Пират неожиданно свистнул. И огромный пиратский корабль заплыл в островную бухту. Матросы корабля спустили на воду шлюпки. Юнги налегли на весла, и через несколько секунд морские разбойники высадились на берег. Пират еще раз свистнул, и начался пир. Он спустился вниз и, распевая хвалебные песни морскому черту, присоединился к своим соратникам. А смотритель подошел к окну маяка и, посмотрев на пиратскую оргию, тихо прошептал: «И для пиратов огонь маяка будет гореть».