По речке Выя. Летова

Николай Валентинов
Начало повествования: http://www.proza.ru/2018/05/30/1817

Идем дальше. На берегу развалины старой избы. На карте отмечено: "избы Маевские". Давно опавшая, только остатки стен. Фотографирую с реки. Не причаливаем.

Речки Йодаса, Маева, Летова… Изба Лушина. Новая, беленькая. Ярким пятном на фоне леса. От самой воды полоса снега. Северный склон – тает медленно. Причаливаю, ткнув лодку прямо в снег. Вышагиваю за борт. Интересна мне изба. Посмотрел какова внутри. Кажется даже меньше, чем снаружи. Примерно как моя Келья, избушка в верховье речки Сюева. Метра два на два или чуть-чуть больше. Обстановка спартанская даже по скромным лесным стандартам.Почти на всю ширину нары. Вдвоем разместится без проблем. Третьему уже будет тесновато. Железная печка-буржуйка на высоких ножках около входа, в узком промежутке между стеной и нарами. Вот сюда и нужно будет вернуться на ночлег. Не самая лучшая избушка, но ближе нет. Назад возвращаться, в ту избу где ночевали – далеко. Пышега занята. На Кулиговской изба (Шиловского) мне не очень нравится. Большая и неуютная.

Уже недалеко от Кулиговской нас догоняет лодка. Притормаживает. За мотором пожилой мужик, лицо знакомое:
- Ты Русанов?
- Я.
- Поехали к избе, там поговорим!

Вроде бы ничего не натворили мы за время поездки по Вые. Разборки учинять не за что. Может, что в избе ночевали без спроса? Так не заперто было. Посуду не вымыли? Стояли на столе какие то чашки с засохшей рыбой. Но у нас посуда своя. Ту мы не трогали, потому и не мыли. Но раз сразу стрелять не стал, значит конфликт не столь уж серьезный. А может вовсе и не конфликт… Пока пихаемся до избы, успеваю передумать все…

Его лодка уже стоит около избы. И так то место приставать неловкое, да еще и он лодку поставил мне неудобно. Разворачиваюсь и причаливаю метров 50 ниже. Там склон пологий и выход из лодки удобный.

Подхожу. Мужик в годах. Видно, что не беден.
- Ты, Русанов, меня узнаешь ли?
- Лицо знакомое… Не могу вспомнить.
- Вы когда то на Тиневе у меня останавливались пообедать. На пожар приходили. Ты мне еще визитку свою оставил.
- Вспомнил: Валентин Пантисович!!!
- Точно! Мне на Пышеге мужики сказали, что ты кверху поехал. Я не поверил, догнал. Давно хотел тебя увидеть.

Поговорили. Опять же недолго. Валентин Пантисович живет на Тинево с марта. Вообще то он давно городской житель. По молодости устроился на завод. Чинов достиг не малых. Вышел на пенсию, тянет на родину. По общению соскучился. А нам надо спешить.
- Может по стопочке?
- Спасибо, Валентин Пантисович, но мы торопимся. Еще далеко сегодня ехать.
- Если до Чуровой доберетесь, Вахтангу и Диме привет передавай. Они в прошлом году у меня неделю жили. В лед попали…

На фото: вид на реку от избы Лушина.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/24/1415