Моя бабушка...

Мила Багрец
       Смотрю на фотографию и вижу интересную женщину. Мне нравится ее узкое лицо, темные вьющиеся волосы, которые  разделены на прямой пробор и аккуратно зачесаны вниз, закрывают ее маленькие ушки, а далее собраны, прячутся сзади в узел.  Хороши умные, слегка недоверчивые глаза. Нравится тонкий, чуть длинноватый, с едва заметной горбинкой  нос и  грустные упрямо сжатые губы. На ней нарядная  блузка под горло и темная юбка, облегающая ее ладную, замечательно скроенную фигуру. – На снимке моя бабушка, загадочная в своем одиночестве Фекла Исаевна,  мать моего отца. 
   Когда я училась в 5-ом классе,  бабушка   предложила  окрестить меня. Мне было очень любопытно узнать, как происходит одно из главных христианских  таинств, что это за обряд такой, да и в церкви (с бабушкой ходила однажды) уж очень красиво, и я согласилась. Странно, совершенно не помню, как проходило крещение, знаю только, что стала  крещёной.
 Бабушка научила меня коротенькой молитве, которую следует читать на ночь, чтоб хранили ангелы меня спящую. Она строго соблюдала посты, и я к ней присоединялась: вкушала вместе с ней отварную картошку с селедкой.
      О моей бабушке рассказывали разное, даже посмеивались, вспоминая, как она своего мужа-весельчака и балагура, моего деда Андрея, гоняла по двору с хворостиной, приревновав его к молодой девушке.
К сожалению, дед Андрей умер рано,  и я его плохо помню.
 Еще осуждали  и смеялись над тем, что она вздумала в 71 год  выйти замуж.
И вместе с тем многие ее побаивались. Была в ней какая-то непонятная сила и необыкновенность. 
       Бабушка умела лечить. Помню, что вышло у меня,  маленькой пятилетней  девочки, какое-то недоразумение при игре с моей сверстницей, Галей Поповой, жившей  напротив нашего дома через дорогу. Может быть, поссорились? Хотя ссориться  я совсем не любила, но за мной вдруг побежала ее мать, Попиха (так недружелюбно ее звали в нашей деревне). Я оглянулась, увидела бежавшую за мной женщину с палкой в руке, и испугалась…
        Я  лежала в постели, и мне  ничего не хотелось: ни  говорить, ни есть, ни играть. Прошел день, начался другой, и мама, обеспокоившись моей неподвижностью, отправила  моего старшего брата  за Фёклой  Исаевной, которая жила рядом и быстро появилась. Моя милая бабушка, склонившись близко-близко надо мной,  горячо и быстро шептала свои длинные молитвы. Я очень старалась расслышать и понять хоть одно слово, но не могла, однако выздоровела и снова повеселела.
         В 5-ом классе у меня  опять случилось какое-то недомогание.  И снова бабушка взялась исцелить мое нездоровье.  Она отлила каким-то образом воск и показала мне появившееся на нем изображение. Там явственно был виден могильный крест.
- Боишься покойников, – скорее утвердительно, чем вопросительно произнесла она.
 Бабушка была права.
         И снова я слушала горячий,  чудодейственный для меня,  молитвенный шепот...
Бабушка «колдовала», слегка дотрагиваясь  рукой моей головы, моих  волос…
Вот тогда- то она и решила  окрестить меня, то есть приобщить меня к церкви, к Богу, чтобы я  всегда была защищенной.