Непутёвая Надька

Галина Нестерова
    Слушайте, я недавно от страха чуть богу душу не отдала. Вошла в полутёмный коридор коммуналки и остолбенела – на столе возле соседской двери стоит растрёпанная голова с горящими глазами.
-Здрасьте, – говорит она хрипло. – Надька-то кривая где шастает?

    А у меня сумка с продуктами из рук раз – и на пол.
Тут голова хмыкает:
-Не боись. Эт я просто так сижу.
И ноги в грязных сапогах вперёд вытягивает. Смотрю – и правда мужик сидит.
-Не знаю я, где Надька, – отвечаю и бегом к себе.

   Бросила в сердцах сумку на стул и в кресло рухнула. Люди добрые, никак у неё опять новый хахаль. Сорок лет бабе, от хронических фингалов левый глаз заплыл, а она всё никак не угомонится. Ведь замучила своими кавалерами. Не успеешь к одному привыкнуть, а тебе другой навстречу из кухни выплывает. Вот, полюбуйтесь, новое чудо с головой и ногами объявилось.
 
    Пока я эдак-то сокрушалась, Надька и вернулась. Что началось, едва она порог переступила! Такой скандал разгорелся, хоть участкового вызывай. И каждый вечер после шести домашняя утварь в её комнате  срывалась со своих мест  и летала из угла в угол со страшным грохотом. Вслед за ней, чую, летала сама Надька и верещала, как пойманная за хвост крыса.

    А сосед-то, сосед… О-ой… Материл её несусветными словами. Я его изуверскую и навороченную ругань до конца жизни не забуду. В одночасье во все тонкости родного языка посвятил, чтоб ему пусто было.

    Да ещё малым-то он оказался угрюмым и свирепым. Вечно со зверским лицом ходил. Шептались, в тюрьме сидел. Чего шептались-то? Да в нашей коммуналке подмосковной одни женщины – и разведёнки с детками, и вдовые. Заступиться некому, разве что самим за себя или друг за дружку. Короче, все мы от соседа шарахались – боялись его, как чёрт ладана.

   Тем временем он Надьке поднадоел, и она ему наболтала, что я на него в милицию пожаловалась.Он, разумеется, ко мне:
-Ты зачем заявление написала?
А я-то ни сном, ни духом:
-Какое заявление?
-Будто я пью, матерюсь и Надьку бью.
-Я ничего не писала, откуда вы взяли?
-Надька сказала. Ты, красава, в милицию больше не ходи. Не надо, – и спиной ко мне повернулся.

    Он-то ушёл, а я дрожу стою. Ничего себе Надька удумала – за мою спину спрятаться. Вот молодец…
   Только не прошло и пары недель после этого разговора, как  сосед внезапно пропал. Мы на радостях и спрашивать не стали, что с ним приключилось. А я вообще вздохнула свободно.

    Вздохнуть-то я вздохнула, да выдохнуть не успела. Так на полувыдохе дверь и открыла, когда в неё постучали. А там мужик пьяный с бутылкой водки. Пошатывается и выдаёт витиевато:
-Здрасьте. Давайте выпьем за знакомство. Я ваш новый сосед. Будьте так любезны, не побрезгуйте компанией.

   И как вам это нравится? Я, понятное дело, отказалась, дверь тихонечко затворила да озадачилась – а почему он именно ко мне с таким предложением сунулся? Неужто Надька теперь всех своих сожителей мной пугать будет? Что я ей, бабайка какая или ещё кто? Ну и послал бог соседушку. Эх, Надька…  Вот же баба непутёвая.