Валя и пропавшая колдунья Глава 13

Наталья Клокова
Глава 13
План Серволка

- Беседовать хорошо за чаем, а у тебя, наверное, и чистой посуды нет! Не говоря уже о пирожках , - ворчливо проговорила  Баба Яга,  недовольно оглядывая жилище Серого  волка, заваленное всяким хламом
Посуду можно помыть, смущенно сказал волшебник.- И у меня есть варенье. Сам варил! – гордо сообщил он.  - Вон там стоит.
Старушка взяла с полки банку с чем-то серовато-розовым, сняла крышку и завопила:
- Так тут же плесень!
- Ну и что? Она же только сверху. Ее снять можно.
- Нет! – возмутилась Яга, - Мой Баюньчик варенье с плесенью есть не будет! И ему сладкое вредно.
Старый волшебник посмотрел на круглое пузо кота, согласно кивнул головой и спросил:
- И что же ты предлагаешь?
- Лучше на моей полянке поговорить и пирожков покушать. Они у меня на любой вкус: с рыбой, с ягодами, с яйцом да луком. Да и Баюну дома спокойнее будет.
- Не буду я его в жабу превращать! Делать мне больше нечего! – крикнул волшебник. Он фыркнул, засопел и уже более спокойно сказал, - Но если хочешь у тебя, давай у тебя.
«Наверное, он тоже хочет пирожков», - подумала Валя.

Распахнутое окно скрипнуло, и в него просунулась морда желтопузого дракона:
- Мне в дом не войти! Плечи в дверь не пролезают, - пожаловался он.
- Погоди, Ванька. Мы сейчас выйдем, - сказала ему Яга. Она поставила банку с заплесневелым вареньем на полку и направилась к выходу. Девочка-котенок и Серый Волк пошли вслед за ней.

Лешачиха стояла у колодца, когда увидала в небе странную компанию. Впереди, летела очень большая серая ворона с желтыми, волчьими глазами. Вслед за ней Баба Яга на потрепанной метле. Черный кот сидел у нее на спине, крепко держась лапами за шею. Рядом махал крыльями желтопузый дракон с рыжим котенком в зубах.
«Не нравиться мне это. Очень не нравиться! – подумала тетка Василька. –  В жабу, как назло, никого не превратили! Не везет, так не везет!»


Летучий крокодил опустился не поляну и сшиб хвостом самовар. Тот со звоном покатился к березе. Ванька от расстройства выпустил девочку-котенка из зубов, она полетела вниз, но все же  сумела приземлиться на лапы. Дракон поднял самовар, быстро схватил ведро и побежал к колодцу. Видно, боялся, что его сейчас станут ругать.
 Баба Яга с котом приземлились на траву без происшествий и пошли в избушку. Старушке надо было разогреть пирожки, а Баюну высушиться. На поляне остались только Валя и ворона с волчьими глазами. Волшебник прилетел сюда раньше всех.
 
Птица топнула ногой и приняла облик тощего, лохматого старика.
- Василек сказал тебе что-нибудь, кроме того, что его мама пошла ко мне? -  спросил чародей девочку-котенка.
- Нет! Лешачиха тут же потащила меня на поводке к Яге. А ему велела спать.
- На поводке? – удивился волшебник. –  На каком поводке?
Валя подробно рассказала ему как она пробралась в дом к Васильку и что там случилось. Чародей слушал с интересом и, время от времени, кивал головой. Когда девочка-котенок закончила свой рассказ, дверь избушки скрипнула и на пороге появилась баба Яга с большой корзинкой
 - Угощайтесь! – сказала старушка.

Серый волк  проглотил сразу три пирожка и сразу подобрел.
- Василек не виноват, - сказал он. – Столько времени прошло! Он и забыл, что и когда ему говорила мама. Поэтому и сказал, что Василиса собиралась ко мне, перед тем как пропасть. Хотя она была у меня за день раньше.
- Верно, - согласилась Яга, - в детстве я тоже всегда что-нибудь путала.
- Например, мой сад со своим, - усмехнулся старый чародей.
- И за это надо было меня в гадюку превращать?! – возмущенно завопила Яга
 – Какая гадюка? -  рассмеялся Серый Волк. – Зачем мне опасный зверь в доме? Ты была маленьким безобидным ужом.
Баба Яга зло сверкнула глазами.
- Пожалуйста, не ссорьтесь – вмешалась в разговор стариков девочка-котенок. – Нам еще Василису спасать нужно. Они недовольно засопели. Но ругаться перестали.

Самовар, наконец, закипел и все, кроме Баюна, стали пить чай. Кот из избушки так и не вышел. Может, еще не высушился. Но, скорее всего, боялся старого волшебники. Волкофобия у него, похоже, так и не прошла.

- План у меня простой, сказал Серый Волк! -  Баюн усыпит Лешачиху, а поговорю с мальчишкой, - Я у него все узнаю. Не захочет говорить – пригрожу, что сделаю лягушкой!
- Так нельзя! – закричала Яга. - Он же испугается! И от страха все забудет! Нельзя чуть что людей и котов квакушками делать!
- Учить меня решила?! – внезапно, старый чародей сердито сверкнул глазами, превратился в волка и зарычал. Яга тут же смолкла.
 - Может, я с Васильком поговорю, - дрожащим голосом проговорила девочка-котенок. -  Вдруг он вас тоже разозлит, и вы в волка превратитесь. И его покусаете.
- Я же говорил: Я не кусаюсь! – завопил зверь. Он отряхнулся, топнул лапой и снова стал тощим стариком. - Иногда просто не могу сдержаться, - сказал он несколько смущенно.
- Поэтому и говорить с мальчиком лучше Вале, - упрямо проговорила Баба Яга.
Волшебник сердито  засопел, но потом кивнул головой.
- Да, - сказал он, - Тут ты права. Раз мальчишке нравится девчонка, ставшая котом, то и  разговаривать с ним нужно ей. А я где-нибудь невдалеке, на ветке посижу.
Валя удивленно вылупила на него глаза.
- В виде вороны, конечно! Какие вы все непонятливые! – ворчливо сказал Серволк.
Девочка-котенок поняла, что теперь она пойдет в дом Лешего не одна, а со старым чародеем. Вроде бы хорошо, от Лешачихи он ее точно защитит. Хотя от него, конечно, можно ждать чего угодно! Валя очень сомневалась, что старик будет тихо сидеть невдалеке на ветке. Не тот это человек