Все рождается в муках

Олег Намаконов
Совсем  неслучайно первыми решениями советских руководителей  были решения по организации ВЧК - милиции, как явной, так и тайной и было принято решение об образовании Совнаркома из 15 наркоматов.  Оперативно создали какую-никакую, но власть и с первых дней показали всем железную волю и, к слову говоря, никогда не входили ни в какие положения, требуя и добиваясь безукоризненного исполнения в срок принимаемых решений. И дело потихоньку сдвинулось с места и стало налаживаться при лютом кадровом голоде и здесь главным было подобрать достойные кадры и этим усиленно большевики занимались, поставив перед собой задачу по спасению России,  поэтому они и сумели сделать возможное из невозможного.

В выше рассказанных историях (под номерами  60, 61, 62, 63, 65) я  с помощью немецкого исследователя  профессора Клауса Хессе и других, отвечая на ваши вопросы, постарался показать, какие нечеловеческие усилия пришлось приложить, преодолеть и выдержать советским людям по преодолению разрухи и выполнению планов первых пятилеток, чтобы противостоять и победить фашизм. 

По историческим меркам это, конечно,  был авантюризм высочайшего разряда. Понимая это, новые правители России быстро избавились от иллюзий и это стало спасением для них и, как ни парадоксально, и для всей страны.  Они на удивление всего мира решительно засучили рукава и вкалывали, как ломовые лошади, что и привело к возникновению «русского чуда».

Изучая сталинский социализм, немецкий ученый подтвердил необходимость «крутых» правительственных мер, с целью пресечения вооруженных заговоров, диверсий и саботажа и даже необходимости временного закрепления крестьянства на своей земле в период проведения реформ по массовой коллективизации на селе, чтобы раз и навсегда покончить с голодом и продовольственной безопасностью в  СССР.

И этим способствовать более успешному проведению в жизнь планов по индустриализации и электрификации всей страны. Подтверждая мнение о том, что у сталинского правительства была крепкая политическая воля и твердые цели, которые либеральные демократы  в откровенной злобе сегодня декларируют, как «репрессивные» меры против собственного  народа. Они пытаются посеять раздор и ненависть в народных массах.  Убеждают народ в том, что этими мерами большевики не только закабалили сельских жителей, оставив крестьян без паспортов вплоть до шестидесятых годов, но и  нарушили их многовековой уклад.   

Создание коллективных хозяйств демократы выставляют, как меру чуть ли не репрессивного принуждения, где всех недовольных реформами и властью безжалостно отправляли в исправительные трудовые лагеря, как «врагов народа» по ст. 58, а особо непримиримых оппозиционеров  и террористов  беспощадно приговаривали к высшей мере. И ,вообще, считают, что советское правительство на многие годы оставили все население России  без демократических ценностей европейской жизни, вещая на весь мир, что они, либеральные демократы, а вместе с ними и европейцы и не только европейцы,  были недовольны и возмущены советским  социализмом, и примут все меры, чтобы не допустить его повторения?! 

Вот так, ни больше и не меньше и до сегодняшнего дня клеймят позором Великую русскую революцию и ее лидеров, а демократическая пропаганда тужится изо всех сил, чтобы представить Октябрьскую революцию, как некий разрушительный процесс!?

Хотя на деле нужно восхищаться и поражаться тому, какой грандиозный созидательный потенциал раскрыл Великий Октябрь. Спасибо газете «Правда» (апрель 2016 года), которая поздравительной статьей «Кремлевский созидатель» в день рождения В.И.Ленина написала о начале «русского чуда». Статья воздала должное гению Ильича и я, интересными мыслями в виде тезисов, из этого источника дополню нашу беседу за круглым столом.

- Дорогие внучата, задумайтесь: заговоры, Гражданская война, интервенция, нехватка всего самого насущного – казалось бы, тут думать лишь о борьбе за выживание, между тем Правительство большевиков во главе с Лениным разрабатывают и, более того, начинают претворять в жизнь планы строительства передовой державы.

В учебниках истории, по которым мы учились в шестидесятые годы, приводился интереснейший факт, когда во время Гражданской войны в 1920 году в Советскую страну приехал английский писатель-фантаст Герберт Уэллс, он увидел «Россию во мгле»: страну, разоренную до такой степени, «какую английский и американский читатель даже представить себе не может».

Замечу, что он считал виновниками такого состояния России отнюдь не Октябрьскую революцию и большевиков, а «чудовищно бездарный царизм» и «европейский империализм».

В беседе с писателем Ленин изложил свое видение перспективы возрождения страны уже в ближайшем будущем и показался Уэллсу «кремлевским мечтателем». Так под руководством ленинского правительства  и «кремлевского мечтателя» начался великий путь созидания нового общества, который за ничтожный по историческим меркам отрезок времени  привел к результатам, получившим за рубежом наименование «русское чудо».   

Уже в 1926 году  без помощи зарубежного капитала Советский Союз вышел на уровень промышленного развития 1913 года. В 1920 году к исполнению был принят план ГОЭРЛРО, предусматривающий доведение в течение 15 лет суммарной выработки электроэнергии до 8,8 миллиарда квт-ч, для сравнения, в 1913-м году она была 1,9 миллиарда кВт-ч.

У «трезвых» западных интеллигентов, включая Уэльса, этот план вызвал глубочайшее недоверие. Не видели «трезвые» западные специалисты  великую созидательную силу тружеников почувствовавших себя хозяевами своей страны, одухотворенными великими идеями социальной справедливости.  В 1931 году суммарная выработка электроэнергии достигла 10,7 миллиарда квт-ч! 

Согласно большевистской программы, обновления России уже в 1918 году было создано более тридцати научно-исследовательских центров.  Большевики понимали, что создать сильную и независимую державу невозможно без передовой науки, среди которых были Физико-технический и оптический институты, ЦАГИ, институт радия, институт минерального сырья, институт прикладной ботаники и новых культур и многие другие институты практически по всем направления научного  развития страны.

В 1919 году Лениным был подписан декрет, согласно которого все советские граждане от 8 до 50 лет должны были научиться читать и писать, и чтобы окончательно покончить с безработицей и обеспечить индустриальную мощь страны, были разработаны проекты и  начато  сооружение грандиозных объектов  Днепрогэса, Магнитки,  строительство оборонных предприятий и города Комсомольска-на-Амуре на Дальнем Востоке, а также тысяч других социально-промышленных объектов по всей стране. Вся страна оделась в леса новостроек. 

На удивление всего мира, в условиях тяжелейшей разрухи, были созданы государственные музеи-заповедники «Ясная Поляна» и «Михайловское», музеи Достоевского в Старой Руссе, Пушкина в Гурзуфе, Скрябина в Москве и целый ряд других. Начали действовать, как музеи Троице-Сергиева лавра, Оптина пустынь, Иверский монастырь и другие. В 1919 году была создана госкиношкола и кино превращалось в средство культурного воздействия, а духовность превращалась в сильнейшее оружие России.

Наблюдая за процессом обновления в России,  великий ученый и гуманист Альберт Эйнштейн дал высокую оценку вождю нашей революции словами: 
- Я чту в Ленине человека, который с полным самопожертвованием отдал все свои силы делу осуществления социальной справедливости. Подобные ему люди, являются хранителями и обновителями совести человечества.

О том, что о Ленине говорят наши и зарубежные либеральные демократы,  писать не буду.  Они его готовы с грязью смешать и считают чуть ли не извергом, за принятие ленинским правительством решения в 1918 году по реквизиции у населения и  церковных приходов драгоценностей из золота и серебра для осуществления экстренней закупки продовольствия голодающим в России, а также за жесткие меры к заговорщикам, террористам, саботажникам и нарушителям производственной дисциплины.

В это трудное время деньги страна  в основном «добывала» за счет остатков «золотого запаса империи», от реализации выпускаемой продукции на восстановленных и вновь построенных производствах и от продажи природных ресурсов. а также правительство  обращалось за помощью к гражданам, которые становились добровольными инвесторами. Трудящиеся страны трижды приобретали государственные  облигации внутреннего займа  на сумму по 20 триллионов рублей. Народные деньги были направлены на восстановление, строительство и ввод новых промышленных мощностей, на разведку и добычу природных залежей угля, руды, золота, нефти и газа, реализация  которых также способствовала пополнению государственного бюджета, укреплению обороноспособности  и, в конечном счете, помогла сталинскому правительству в создании ядерного щита России.

– Деда, а почему не утихают дискуссии и разговоры вокруг имени Сталина?
- Дорогие внучата, а разговоры не утихают потому, что русский мудрый народ понимает, что без знания своего прошлого не будет достойного будущего. Все мы глядя на учиненный гайдаровским правительством «раскардаш», а правильнее сказать разгром и развал социалистической экономики, вспоминаем и ностальгируем по экономическому наследию Сталина, который не разваливал, а, наоборот, укреплял страну и благосостояние ее граждан.

Очень ярко об этом написал российский экономист, публицист и политик Михаил Делягин. Я кратко приведу его высказывания по этой непростой теме сегодняшнего дня, чтобы вспомнить некоторые особенности сталинской системы хозяйствования. В своем труде «Россия перед лицом истории», Делягин пишет:
-  Наша история непредсказуема не только потому, что мы «ленивы и нелюбопытны», но прежде всего из-за культурно - обусловленной открытости России: ее развитие примерно поровну определяется внешними и внутренними факторами. Этого не могут принять ни «западники», ни «почвенники»: для первых дико то, что «быдло» влияет на свою судьбу не меньше блистательных ясновельможных панов, для вторых – то, что жизнь «народа-богоносца» во многом определяется «жидомасонами».

Жидомасоны дорываясь до власти, искореняют «неправильное» из учебников: ведь история – не столько наука, сколько способ формирования (или уничтожения) нации. Лишение народа части его опыта снижает его жизнестойкость. В частности, при рассмотрении сталинской системы сознательно и последовательно замалчивается  использования роли рыночных отношений. 

– Дорогие внучата, я уже не раз подчеркивал, что в жизни все взаимосвязано.
Приведу несколько примеров сталинского периода жизни, когда зерно на внешнем рынке подешевело из-за «Великой депрессии», нужные для выживания в войне средства тогда мог дать лишь экспорт леса. Это вызвало рост ГУЛАГа, как производственного комплекса и возникновение в нем хозрасчета, который показал значительную эффективность даже в этой жестокой среде, и Пленум ЦК КПК(б) принял решение о его распространении на остальную экономику.

Вопреки пропагандистским утверждениям о поголовной казенной собственности при большевиках, в стране существовал и малый бизнес, который перед войной назывался кооперацией и давал не менее 6% промышленной продукции, включая 40% мебели, 70% металлической посуды и почти все игрушки. И на этих 114 тысяч предприятий работало 1,8 миллиона человек. Именно ленинградская артель «Прогресс-Радио» выпустила в 1930 году первые ламповые приемники, радиолы (с 1935) и телевизоры (с 1939 года).

В предпринимательском секторе работало около ста конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два полноценных НИИ. Промкооперация имела свою пенсионную систему, потребительское и даже жилищное кредитование и ее льготы заметно превосходили сегодняшние льготы малого бизнеса. Торговля сельхозпроизводителей облагалась налогом в 3% с оборота, что делало ненужным бухучет. Попытки отрезать их от рынков сбыта и закабалить (в чем преуспевает сейчас мафия) каралась беспощадно. Регистрация промысловых артелей занимала менее одного дня.

С тридцатых  годов была введена система активизации массовой творческой активности на производстве в форме премиальных поощрений за превышение каждого значимого параметра плана. Эта премия выплачивалась всем поровну, а индивидуальные премии полагались за рацпредложения, позволяющие перевыполнить план, и за руководство их внедрением. Эта система распространяла успехи одного на всех, заставляя коллективы выявлять, холить и лелеять творцов. Благодаря этой премиальной системы только за годы войны удалось снизить себестоимость многих видов производимой  продукции в 2-3 раза. Вот такой цифровой материал нарыл Делягин в архивах, чтобы было над чем нам крепко подумать  в настоящее время и опыт сталинского рынка ждет своих исследователей, потому что целый ряд забытых после Сталина социальных механизмов  полезен и сейчас. Продолжение в повесвовании "Нельзя дилетантов пускать во власть".